Грабеж продолжается, на сцене супермаркеты.
Продуктовые сети нашли еще один способ сохранить сверхприбыли.
Оказывается, одна из причин, не позволяющая снизить цены на новый урожай – внезапный дефицит транспортных мощностей, двукратный рост цен на перевозки с юга в центр России и нехватка водителей из-за пандемии.
Главный лоббист сетевиков АКОРТ сообщил, что транспортные расходы составляют от 25% до 40% (!) в цене овощей на полках. Это не позволит сетям «более ярко снижать и реагировать на сезонное снижение закупочных цен на овощи». Кроме того, на стоимость перевозок негативно повлияли скачкообразный рост цен на топливо (чего-чего?), уход с рынка ряда мелких перевозчиков (а где же водители и их фуры?), а также административные барьеры, например запрет на передвижение грузовиков массой свыше 3,5 т в пределах МКАД без пропуска (это святое).
Странно, что девальвацию и глобальную инфляцию не приплели.
Правительство, простите, на эту откровенную шнягу не повелось. Когда сетевики заявили, что хорошо бы субсидировать перевозки (вот ради чего весь сыр-бор), Минпромторг тут же ответил, что попросит ФАС проверить ценообразование у перевозчиков. В самой службе сказали, что пока не получали обращений от сетей и отраслевых ассоциаций по поводу роста стоимости автоперевозок.
Проблема есть, никто не спорит, но прикрывать ей собственную алчность – западло (простите).