Размещение рекламы в интернете: новые обязанности рекламодателей

До настоящего времени размещение рекламы в интернете было ограничено теми правилами, которые были установлены конкретным сайтом или мессенджером, конечно, исключением не являлись и общие правила, установленные для содержания такой рекламы, в том числе, в рекламе не должны быть использованы непристойные и оскорбительные образы, реклама не должна призывать к насилию и жестокости или оправдывать их, кроме того, вся информация в рекламе должна соответствовать действительности.
Однако, с 1 сентября 2022 года Федеральным законом от 02.07.2021 № 347-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", интернет-рекламодатели будут обязаны также передавать информацию о размещаемой рекламе в Роскомнадзор. Согласно положениям федерального закона, которым вносятся данные изменения, с этого момента Роскомнадзор будет обязан вести базу интернет-рекламы.
Кто обязан передавать информацию
К лицам, обязанным передавать информацию о размещенной рекламе относятся рекламодатели, реламораспространители, а также операторы рекламных систем.
Важно отметить, что в данном случае подразумевается реклама именно направленная на привлечение внимания потребителей.
На данный момент это единственный критерий рекламы, указанный в данном законе. Однако, Правительством Российской Федерации будут также разработаны дополнительные соответствующие критерии для лиц, обязанных предоставлять вышеуказанную информацию.
Операторы, распространяющие социальную рекламу соответственно будут освобождены от обязанности передавать информацию в Роскомнадзор.
Способы передачи информации
Передача информации в Роскомнадзор будет возможна самостоятельно обязанными лицами, либо же через операторов рекламных данных.
Такие операторы будут отобраны специальной комиссией, созданной Роскомнадзором. Позже порядок создания, состав, а также иные условия и критерии будут установлены Правительством Российской Федерации.
Важно отметить, что в случае, если лица передают информацию через операторов, то именно операторы рекламных данных будут нести ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
Дополнительные обязанности
Указанный федеральный закон также обязывает соответствующих лиц, рекламу, распространяемую в сети "Интернет" (исключение: реклама, размещенная в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети "Интернет") отмечать пометкой "реклама", а также указывать на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Таким образом, влияние таких нововведений во многом усложнит деятельность интернет-рекламодателей, но все же и остается актуальным вопрос о сроке, в который должна быть передана информация, о ответственности за неисполнение данных обязанностей, а также насколько эффективно можно будет произвести контроль за всей рекламой, находящейся в обороте сети "Интернет".