Водная арка в авиации. Или как встречают и провожают первый рейс авиакомпании.
Водной аркой или водяными воротами называется процесс прохода самолета сквозь струи воды из пожарных брандспойтов. На самом деле, церемония называется FTWA - First ever «Arch of Triumph», что переводится как "Первая триумфальная арка".
Обычай встречать прибывающие суда водяными столбами пришел в авиацию с флота, где подобным образом салютовали кораблям из новых стран или городов, впервые заходящим в порт. Изначально салютовали из настоящих орудий береговых батарей, но затем перешли на пожарные катера.
Водяной аркой в гражданской авиации обычно встречают первый (а также провожают крайний (из суеверных побуждений в авиации принято употреблять это слово вместо слова "последний")) регулярный рейс новой авиакомпании или нового типа воздушного судна, выход на пенсию командира воздушного судна или старшего диспетчера. Когда самолёт Конкорд совершил свой последний рейс из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди, для водного салюта использовались разноцветные струи голубого, белого и красного цветов.
В аэропорту, как правило четное количество транспортных средств выстраивается перпендикулярно по бокам рулежной дорожки или перрона, а струи воды образуют ряд арок. Для пожарных, которые встречают самолет, верхом профессионализма является соединение двух струй в одно целое. Они искренне переживают, если что-то идет не так и какая-либо из струй сбивается. Изнутри, для пассажиров, это зрелище выглядит довольно странно и волнительно. Представьте, что в иллюминатор Вы видите пожарную машину, которая начинает поливать самолет водой. Часто люди действительно начинают нервничать, поэтому хорошо, если найдется тот, кто подскажет, что происходит.
На первый взгляд может показаться, что расходовать столько воды на “баловство” очень расточительно, однако проверка насосов пожарных машин производится каждый день, так что почему бы не совместить полезное с красивым и приятным?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты