Арчибальд Кельман
Арчибальд Кельман Подписчиков: 695
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7617

Мой опыт жизни в эмиграции: почему в России лучше (часть 2/5)

2 102 дочитывания
85 комментариев
Эта публикация уже заработала 107,21 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Чистый Таллинн в 2005 году

Всем привет! Данный цикл из нескольких статей я задумал, чтобы рассказать всем о своём опыте жизни за рубежом, и как-то повлиять этими виршами на ваше решение: сподвигнуть к более активным действиями или наоборот – отказаться от этой мысли и понять, что каждому хорошо там, где ему хорошо. И неважно, есть мы там или нет. Но обо всем по порядку. Я буду публиковать по одной части в день и надеюсь, вам это будет интересно. Я ничего не приукрашивал, нигде не врал и всё честно описывал, даже даркнетовский опыт.

Часть 2. Первая зарубежная поездка и жизнь с осознанием того, что я хочу туда, где чисто

Знаете, чем меня поразила Эстония? Потрясающей чистотой на улицах. То есть там просто тупо было чисто. Я поехал в гости к своей подруге ака коллеге, прожил недельку у нее, и эта неделька была сплошной прогулкой по Таллинну с визитами в музеи.

Дисклеймер: да, я знаю, что в русском языке правильно писать «Таллин», но я в данном случае беру правильное зарубежное написание, ибо там принято писать «Таллинн», и я уже привык за годы писать именно так.

Мне понравилось абсолютно всё. Чистые и красивые улицы, аутентичные магазинчики, неведомые названия на странном языке, вкусные милые ресторанчики, ну и, конечно, туристические виды и горячий сладкий миндаль возле ресторана Olde Hansa, его варил чувак в костюме монаха, и этот миндаль был действительно потрясающе вкусный. Единственным неприятным штришком за это время были пару раз эстонцы, которые не говорили на русском языке.

Моя подруга была из такой популярной в Эстонии прослойки русских (что я узнал много после), которые не учат эстонский язык принципиально и считают, что эстонцы обязаны понимать их с их русским. Тогда я на это не обратил внимания, но у меня много после был один вопрос без ответа: эстонское государство оплачивает курсы языка всем желающим, так почему же они не пошли на них? А всё просто: большинство русских и эстонцев находятся в этой стране в состоянии негласной и безмолвной войны. И не мне их судить. Есть и практически полностью русские города типа Нарвы, например.

Вход в Старый Город в Таллинне

Я пробыл в Таллинне неделю и, когда ехал в поезде обратно в Москву, у меня слёзы навернулись на глаза: настолько обидно тогда было уезжать из царства чистоты и порядка.

И в Москве я взялся за дело и стал штудировать способы эмиграции в ту или иную страну. В разное время на протяжении ближайших лет моими объектами становились США, Канада, Австралия, Англия, Япония, Южная Корея и многие другие страны. В 2009 году я в первый раз женился, и жена поддержала мои эмигрантские стремления, только по-своему.

Будучи отличницей в РЭУ имени Плеханова, жена через полтора-два года выиграла президентский грант на обучение за рубежом. Хотите знать как? Расскажу, поскольку я принимал во всем этом непосредственное участие и знал английский язык на уровне fluent уже тогда и помогал ей чем мог. Для того, чтобы выиграть президентский грант на обучение за рубежом, она умасливала профессоров и доцентов тем, что писала за них статьи во всякие серьезные издания, как на русском, так и на английском (она стала брать курсы языка, ну и плюс я ей помогал), и выполняла всё, о чём её попросят. Профессора и доценты таяли и ставили нужные подписи. В итоге она оказалась одной из двух финалисток и «выиграла» 20 000 евро на год магистратуры в нидерландском городке Ниймегене. Изучала она там самое дорогое, что вообще можно изучать – получала степень MBA (Master Business Administration – посмотрите стоимость обучения даже у нас и офигейте).

Ниймеген, Нидерланды

Но тогда у нас был план на двоих: она заканчивает обучение в Ниймегене и переезжает в Таллинн. А я приезжаю туда на несколько месяцев ранее и всё устраиваю. Таков был план, который она в одностороннем порядке похерила за пару месяцев до переезда.

85 комментариев
Понравилась публикация?
89 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 85
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Однозначно за границей лучше. Что то те кто уехал не рвутся обратно. Понастальгируют за бутылкой водки и дальше живут и не парятся. Не верю я тем кто говорит что им там тяжело и что они вернулись.

ВладимирПишет 12.08.2021 в 17:33
днозначно за границей лучше

Ошибаешься. Притом глубоко.

+10 / -9
Ответить

Не знаю из знакомых никто не хочет назад. Говорят упаси боже.

+19 / -4
Ответить

Голубчиков Владимир ЮрьевичПишет 12.08.2021 в 17:51
Не знаю из знакомых никто не хочет назад

Моя мать вернулась из Израиля через 1,5 года (правда, она русская). Говорит, ну его в болото, дома лучше. Я сам несколько месяцев жил и работал в Германии, вернулся, хотя мог остаться, тоска заела.

Правда, справедливости ради скажу, что мои друзья уже четверть века там живут (русские).

+15 / -2
Ответить

Что же вам всем там скучно??? Скучно - это когда у человека ни интересов, ни увлечений никаких, когда он не любит читать книги, писать, изучать что-то новое и т. п.

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 12.08.2021 в 18:14
Что же вам всем там скучно??? Скучно - это когда у человека ни интересов, ни увлечений никаких, когда он не любит читать книги, писать, изучать что-то новое и т. п.

Скука и тоска, надо сказать, суть разные вещи.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 12.08.2021 в 18:23
тоска

Тоска по родине, по рыбалке, по лесу, по грибам, по красивым русским девушкам. Там этого или нету, или мало и не так.

+11 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.08.2021, 18:54
Санкт-Петербург

ВикторПишет 12.08.2021 в 18:49
Тоска по родине, по рыбалке, по лесу, по грибам, по красивым русским девушкам. Там этого или нету, или мало и не так.

Русский — это не регистрационная запись о гражданстве, это состояние души.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это зависит от человека и его корней. Вернее, как он сам относится ко всему этому. Была ли дружная семья, остались ли родственники. друзья. Для многих состояние "ещё не там, уже не здесь", но не для всех. Вот тех-то которых ничего здесь не связывало, тоска и не возьмёт...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Врут!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ну раз так хорошо в РФ, чего ж к нам-то иностранцы на пмж не приезжают?

+5 / -1
Ответить

НатальяПишет 14.08.2021 в 04:18
Ну раз так хорошо в РФ, чего ж к нам-то иностранцы на пмж не приезжают?

Едут потихоньку... В сборной России по футболу два бразильца (Гилерме и Фернандес), в структуре казанского "Рубина" остался турок Карадениз (поиграв в команде много лет). Бразильский футболист Ари женился на россиянке и тоже где-то здесь. Не забудем и про Стивена Сигала, и про некоторых других. У них у всех два гражданства, есть недвижимость здесь.

+1 / -2
Ответить

ВикторПишет 17.08.2021 в 05:54
Едут потихоньку... В сборной России по футболу два бразильца (Гилерме и Фернандес), в структуре казанского "Рубина" остался турок Карадениз (поиграв в команде много лет). Бразильский футболист Ари женился на россиянке и тоже где-то здесь. Не забудем и про Стивена Сигала, и про некоторых других. У них у всех два гражданства, есть недвижимость здесь.

Про Депардье забыли упомянуть. Тоже сбежал из загнивающей гейропы в скрепный Саранск. Как новоявленному россиянину ему тотчас же дали квартиру. Но он не оправдал высокого доверия, накопил долгов за неуплату налогов, взыскать которые судебные приставы так и не смогли, продал квартиру и уехал догнивать к себе в Европу.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 17.08.2021 в 11:03
продал квартиру

Вот гад, хитрый лягушатник.

Но Сигал не из таковских, даже родственников на Алтае, говорят, ищет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

НатальяПишет 14.08.2021 в 04:18
Ну раз так хорошо в РФ, чего ж к нам-то иностранцы на пмж не приезжают

В 2020-м году гражданство России приняли 653 тысячи человек. В основном это жители Украины, Таджикистана и Казахстана. Но среди иммигрантов 203 гражданина Германии, 148 - США, 32 - Великобритании, 19 канадцев, 7 швейцарцев и даже один японец.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 14.08.2021 в 04:18
Ну раз так хорошо в РФ, чего ж к нам-то иностранцы на пмж не приезжают

У меня трое друзей из Франции переехали в РФ. Немного конечно, но едут. И им нравится в России больше.

Если сидеть на месте, всех обвинять вокруг в своих неудачах, то везде будет тяжко жить :)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Фрилансер Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38.5к
14.08.2021, 10:41
Волгоград

У знакомогородственник эмигрировал в Германию, и живёт по полгода и в России и в Германии...

+2 / 0
Ответить

АндрейПишет 14.08.2021 в 10:41
У знакомогородственник эмигрировал в Германию, и живёт по полгода и в России и в Германии.

Летом, наверное, в России (лес, грибы, рыбалка), а зимой там - у нас холодно.

+2 / 0
Ответить

ВикторПишет 17.08.2021 в 05:49
Летом, наверное, в России (лес, грибы, рыбалка), а зимой там - у нас холодно.

Зимой в Германии омерзительнейшая погода. Как в Москве. Лучше уж морозы :)

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 19.08.2021 в 18:27
Зимой в Германии омерзительнейшая погода. Как в Москве. Лучше уж морозы

Минусы, как я понимаю, от тех людей, кто ни разу в Германии зимой не был. И только говорит о том, что в Германии всё лучше :))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

За границей плохо только тем, кто привык в России на работе бездельничать, гонять чаи, воровать и пр.

+22 / -9
Ответить

ЛюдмилаПишет 12.08.2021 в 18:12
а границей плохо только тем, кто привык в России на работе бездельничать, гонять чаи, воровать и пр

Чепуха. Это миф, что немцы все педанты и работают как лошади. К 8 утра, например, на работу приходил только я один, русский, остальные позже. Работают они методично, без лишних разговоров, но ни шатко-ни валко. Каждые 45 минут - перекуры на 15 минут.

+13 / -4
Ответить
12.08.2021, 18:29
Санкт-Петербург

Я бы дополнил это тем, что не в крупном городе крайне тяжело найти работающий после 18-00 супермаркет. В тех городах, что я был, всё там опустевало - и на улицах ни души, и магазины закрыты. Да, они такие трудоголики, что прямо ужас-ужас )))

+15 / 0
Ответить

Так оно и есть, а не подскажите почему они живут лучше нас?

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто Вам сказал, что ОНИ живут лучше нас? Материально живут лучше только алигархические подонки, как и России!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.08.2021, 12:58
Санкт-Петербург

А с чего вы решили, что лучше? Когда даже про зарплаты слюной исходят, забывают про расходы. В той же Эстохе средняя зарплата 800-1000 евро, но например за один визит в продуктовый я оставлял 10-15 евро. За отопление в старой хрущевке Таллинна я однажды заплатил 180 евро в месяц, летом коммуналка в старом фонде 60-80 евро, в новом - около 150 евро. И так далее, и тому подобное. Теперь понятно, что их пенсии в 400-500 евро ничего не стоят?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Арчибальд КельманПишет 18.08.2021 в 12:58
А с чего вы решили, что лучше? Когда даже про зарплаты слюной исходят, забывают про расходы. В той же Эстохе средняя зарплата 800-1000 евро, но например за один визит в продуктовый я оставлял 10-15 евро. За отопление в старой хрущевке Таллинна я однажды заплатил 180 евро в месяц, летом коммуналка в старом фонде 60-80 евро, в новом - около 150 евро. И так далее, и тому подобное. Теперь понятно, что их пенсии в 400-500 евро ничего не стоят?

ВЫ ЧТО?!?!?!?! Там же столько тыщ евров получают! В рублях охохо сколько. Расходы ведь у них в рублях считаются, и они равны нашим в РФ

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

ВикторПишет 12.08.2021 в 18:23
Это миф, что немцы все педанты и работают как лошади

Когда мой друг, приехав в Германию и устроившись сварщиком на фабрику, в порыве стахановского энтузиазма в первый же день нахерачил полторы нормы, немцы-коллеги ему сказали: "Уймись и больше так не делай. А то нам выработку повысят при той же зарплате. Нам это надо?"

+17 / 0
Ответить
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 53.2к
13.08.2021, 08:48
Калининград

Привёл мужик пятилетнюю дочь к себе на работу Девочка заходит, с интересом оглядывается и вдруг начинает рыдать. Все повскакивали из–за столов, бросились к ребёнку: - Что случилось? Почему ты плачешь? А та - отцу: - Папа, а где же все клоуны и уродцы, с которыми ты работаешь?

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

старый бородатый анекдот

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Правильно. А зачем гнать коней? Работа должна быть выполнена качественно. Для немца это во главу угла. У нас , к сожален

ию, об этом забывают

+11 / -2
Ответить

ИринаПишет 12.08.2021 в 19:09
Правильно. А зачем гнать коней? Работа должна быть выполнена качественно.

А кто решил, что быстро и много не может быть качественно?

+4 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 53.2к
13.08.2021, 08:50
Калининград

Кто-нибудь знает, что надо делать на работе после того как попил кофе и поел?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.08.2021, 16:02
Санкт-Петербург

Это миф. Краткий пример: однажды я купил на немецком амазоне немецкую бритву Браун. В итоге мне ее ШЕСТЬ РАЗ меняли по гарантии, успели всю стоимость выплатить, но так и не получил я работающей "немецкой" бритвы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у меня чайник 1995 года, немецкий. Правда марка какая то малоизвестная Emid. До сих пор работает как часы. Немецкие оптические высокоточные инструменты 80-х годов выпуска, работают без сучка без задоринки до сих пор. Ну может быть потому что нет китайских и прочих комплектующих, все детали немецкие?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.08.2021, 10:33
Санкт-Петербург

Тогда да, сейчас все в Китае делается в лучшем случае.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не может быть быстро и качественно. Когда гонят, не очень получается качественно. Есть технология производства, нарушая ее получается некачественная обувь, ломающиеся машины и т.д. и в догонку, накапливающаяся усталость, что приводит к болезням и браку.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

ВикторПишет 12.08.2021 в 18:23
немцы все педанты и работают как лошади... Работают они методично,

Поэтому технологии у них соблюдаются и товары выигрывают в качестве. Написано в технологической карте,что деталь надо обрабатывать при определённых условиях и из определённых материалов они и будут соблюдены, а не так, как у нас и в некоторых других странах делается это на "глазок" или с заменой на более дешёвые материалы.

+1 / 0
Ответить
19.08.2021, 10:37
Санкт-Петербург

Давно уже не так. Как автомобили, так и техника делаются в Китае - и это в лучшем случае, сейчас производство массово переносят в Бангладеш и Индонезию. Я согласен, что СТАРАЯ техника и СТАРЫЕ автомобили были збс, но сейчас даже отдалённо нет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Комментарий был про Германию и немцев, а не про их товары,сделанные в других странах.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)

В самую точку попали!👍👍👍👍👍

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не думайте ,что за границей всё трудоголики. За границей люди не перетрудятся, поверьте мне.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью с вами согласен.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.08.2021, 09:50
Санкт-Петербург

Да неужели? Я не ворую и чаи не гоняю, я вообще фрилансер. Лихо всех под одну гребёнку!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
12.08.2021, 18:27
Санкт-Петербург

я не сказал, что мне было тяжело. Непривычно и местами дико - так вернее. И да, я вернулся, прожив в Европе почти 6 лет, и последние три года из этих шести не бывая в РФ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это напоминает, кто из глубинки в Москву переехал. Всегда одно и тоже, пробки, тяжело до работы добираться и т.д., но назад еще никто не вернулся

+4 / -2
Ответить
18.08.2021, 16:03
Санкт-Петербург

Почему же? Я в Москве 6 лет жил, после этого и свинтил за рубеж. С удовольствием, однако.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Я бы сказал так. Не может он/она/они вернуться обратно или хотя бы в гости приехать потому, что не за что, от того и ноют и ностальгируют. Те, кому нравится жить за границей, или они переехали туда осознанно и навсегда, они не ноют.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Не на что возвращаться и перед друзьями стыдно.

19.08.2021, 10:38
Санкт-Петербург

Мне почему-то не было стыдно даже после депортации))

0 / -1
Ответить
DELETE

Когда чувство стыда отсутствует , то "мне почему-то не было стыдно".

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Интересно читать, мои родственники (русские) тоже живут в Таллине, и да, там есть эта негласная борьба языков. Бывает, сидишь в парилке при бассейне, а они совместные часто, не волнуйтесь, все в плавках и купальниках, и все молчат как партизаны,чтобы не выдать свою языковую принадлежность. Или хочешь спросить дорогу у местных эстонских жителей старшего поколения а они принципиально тебе отвечают по эстонски, хотя старшее поколение русский язык как раз знает. В итоге приходилось спрашивать по английски и они тут же вспоминали русский :))

+11 / -1
картой
Ответить

А ваши родственники, живущие в Таллине говорят на эстонском? Или так же, считают, что с ними должны говорить только на русском языке?

0
Ответить
18.08.2021, 16:04
Санкт-Петербург

Мне кажется, что русское нацменьшинство в 30% населения всё же заслуживает хотя бы минимального понимания.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Фраза "Единственным неприятным штришком за это время были пару раз эстонцы, которые не говорили на русском языке" свела на нет весь ваш труд. А собственно почему эстонцы и не важно кто еще должны с вами разговаривать на русском? Они живут в своей стране и говорят на своем родном языке. Потрудитесь и вы выучить хотя бы несколько фраз , если вы в гостях, или путешествуете. Им будет приятно , при этом еще и подскажут интересующую вас информацию, возможно на русском языке.

+9 / -2
картой
Ответить
12.08.2021, 19:55
Санкт-Петербург

Русских там примерно 30% и вполне логичным и дружелюбным шагом было бы взаимное изучение языков.

+5 / 0
Ответить

Неважно сколько процентов. Они представители титульной нации и говорят на родном языке, а многие из них владеют 3-4 языками. Мы там часто бываем и никакого дискомфорта не чувствовали, ибо общение всегда начиналось с эстонского и далее по списку, кому как удобно.

+1 / -1
Ответить

ЛилияПишет 12.08.2021 в 22:56
Неважно сколько процентов. Они представители титульной нации и говорят на родном языке, а многие из них владеют 3-4 языками.

Не супротив Вашего мнения, но просто для сравнения. Многие ли мигранты в России знают или пытаются изучать язык "титульной нации"? Знаю скажите, а речь не о них. Но Эстония и Киргизия (к примеру) были в составе СССР. И там у них и здесь у нас за 70 лет все перемешалось? Что касаемо Эстонии и др. прибалтийских - чисто политический вопрос. И допускаю, что простому населению до этих политических игр, далеко по.... Все конечно ИМХО.

+1 / 0
Ответить
18.08.2021, 16:06
Санкт-Петербург

Пропаганда среди населения там заткнет за пояс российскую. У нас хотя бы как-то допускается альтернативное мнение, там - нет 100%.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Арчибальд КельманПишет 18.08.2021 в 16:06
Пропаганда среди населения там заткнет за пояс российскую. У нас хотя бы как-то допускается альтернативное мнение, там - нет 100%.

У нас пропаганда не хуже. Переключая каналы ящика - "глаза на лоб" переползают. Просто населения у нас в разы больше, закалка старая, свидетели иных эпох ещё живы. Сразу такую массу обалванить сложно. Не везде ещё и ящик фурычит. Хотя чем "дальше и больше", тем "плоды" гуще.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

а вы в Польше по польски говорите или по английски?

0
Ответить

Я говорю на государственном языке, т.е на польском.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
13.08.2021, 00:39
Санкт-Петербург

Не понимаю этого дикого восторга от Таллинна! Самобытный город, другая культура, русских там ненавидели всегда!!! Была там 20 раз, на практике жила месяц, спроси на русском про улицу, пошлют в другую сторону, либо сделают вид что не знают языка!

Противная и мелкая самовлюблённая нация!!!

+9 / -1
картой
Ответить

Прожил там 7 лет. Во времена СССР. Ничего не поменялось. :)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я живу в Эстонии, но в русскоговорящем городе. Эстонским не владею. Когда приезжаю в Таллин и спрашиваю где?, как? , то мне всегда подробно объяснят и покажут. Молодые люди, зачастую, не знают русского языка, тогда мне приходится переходить на эстонский ломанный язык и мы понимаем друг друга. Может быть, я бы сказала, что ВСЕ эстонцы " такие-разсякие", но у меня близкая знакомая эстонка, замечательный человек, свободно говорит по русски и начальник был молодой мужчина, тоже спокойный, веселый, деловой.

В эстонских школах изучают 2 иностранных языка. Первый, обычно, английский или немецкий и второй на выбор: русский, финский, шведский, французский. Многие выбирают русский вторым языком. Потому что русский язык - это второй язык общения.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

"....и выполняла всё, о чём её попросят...."(с)

Повезло же мужикам

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (85)

Не забывайте: жизнь – это дар. Цените его! Новая песня!

Жизнь – это удивительное путешествие, полное как радостных моментов, так и тихих, созерцательных дней. Да, всё когда-нибудь закончится, но пока мы здесь, важно ценить каждый миг. Пусть даже бывают пасмурные дни,...
03:19
Поделитесь этим видео

Начало... Души рассвет!

"Начало..." – такое простое слово, а сколько тайн оно в себе хранит! Это словно дверь в неизвестность, порог, за которым может ждать всё что угодно. Начало чего? Новой истории? Неведомого путешествия?
00:47
Поделитесь этим видео

Пять минут до чуда

А вы когда-нибудь задумывались, как одна единственная мелочь — пять минут раньше или позже — может изменить всю вашу жизнь? Этот случай я не смогла забыть до сих пор. Дождливое ноябрьское утро,...

В РПЦ заявили, что жена должна молчать и учиться у мужа, пока он зарабатывает и обеспечивает семью

По словам протоирея Пархоменко, дела женщины — дети и дом, а мужчина может заниматься политикой, религией, философией, экономикой и быть главой семьи
00:54
Поделитесь этим видео