Детские железные дороги

Детские железные дороги
«Есть такая страна на свете, где в своих поездах разъезжают дети».
Страны, к сожалению, уже нет, а вот детские железные дороги – остались. И это замечательно, ведь и в наши дни они выполняют ту же функцию, что задумана была изначально: знакомят ребят с многообразием железнодорожных профессий и сызмальства приучают к труду.
А появилась первая в мире детская железная дорога 24 июня 1935 года в Тбилиси. Вскоре по инициативе её строителей, грузинских школьников (да-да, ребята сами строили для себя железную дорогу, под руководством взрослых, конечно же…
Сравните с нынешним «поколением смартфонов»!), написавших открытое письмо в «Пионерскую правду» такие железные дороги стали строиться по всему Союзу. Сегодня в России насчитывается 26 действующих Детских Железных Дорог – и, к сожалению, это единственный сохранившийся артефакт советской системы ранней профориентации. Большая часть Юных Железнодорожников впоследствии поступала в профильные учебные заведения, осознанно выбрав свой трудовой путь и следуя ему на протяжении всей жизни.
К сожалению, после развала СССР удачных примеров популяризации рабочих профессий наша страна не создала, а перспектива поступления в колледж молодежью воспринимается как невероятная жизненная неудача. Вот и рассчитываем на трудовых мигрантов, а технику и оборудование заказываем в Китае… Сможем ли при таком отношении к труду возродить космическую отрасль, судостроение, тяжелое машиностроение? Вопрос скорее риторический…