Дачные участки от предприятий

Дачные участки от предприятий
А вы знаете страну, которая бы бесплатно раздавала своим гражданам десятки тысяч земельных участков под дачные участки? И нет, мы не говорим сейчас о программах помощи фермерам, практикуемых в западных странах и чаще всего представляющих из себя откровенную долговую кабалу.
Просто так. Безо всяких обязательств. Не в кредит и не в ипотеку. И ещё дороги строила, электричество подводила, а иногда – и железную дорогу прокладывала (а уж платформу пассажирскую на существующей линии – непременно строила)? Пожалуй, это только СССР.
И по сей день любой мало-мальски крупный город окружают десятки «садоводств», часто больше напоминающих полноценные поселки: с освещением, дорогами, магазинами и прочей инфраструктурой. Нельзя не заметить, что жителям «благополучных стран первого мира» такое понятие, как дачный участок, чуждо в принципе. Бедные люди живут в неблагополучных городских кварталах, ещё лет 40 назад больше напоминавших трущобы. «Средний класс» - в районах поприличнее и домах получше. Богатые и очень богатые – за городом, в собственном доме. Но иметь благоустроенную городскую квартиру и дом в пригороде? Немыслимо. Непонятно!
А мы тогда – не ценили. Помните? На работе «навязывают» участок! Ездить – далеко! Электричество – «с перебоями». За городом… И стоило – копейки. И подключение – бесплатно!
Впрочем, надо отдать властям должное. Сейчас землю тоже иногда раздают. И тоже – бесплатно. Вот, к примеру, программа «дальневосточный гектар». Не желаете ли? Инфраструктуры, правда, никакой не обещают. Но можно взять кредит по не слишком драконовской ставке. Он вам точно понадобится, потому что землю дают не просто так, а с условием ведения на ней хозяйственной деятельности, «не запрещенной законодательством». Да и добираться же как-то надо, если вспомнить, что «заявителям могут предоставляться участки, расположенные вне границ городских округов, городских поселений, а также сельских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов. Эти участки должны быть расположены на расстоянии не менее 10 км от населённых пунктов с населением более 50 тыс. жителей, и не менее 20 км при численности более 300 тыс. жителей.» И это – по бездорожью. Самому настоящему бездорожью – «гектары» нарезают прямо «по глобусу», по карте местности, вне зависимости от наличия любой инфраструктуры в принципе. Радикально, что и говорить: никаких жалоб на «переполненные электрички» и «автобусы битком». Нет транспорта – нет и жалоб.
Неудивительно, что ажиотажным спросом «гектары» не пользуются.