Тарабукина Ирина Ивановна
Тарабукина И. И. Подписчиков: 8071
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 46.3М

Почему так сложно решается проблема кадрового голода в медицине?

1 299 дочитываний
129 комментариев
Эта публикация уже заработала 68,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как часто в последнее время мы вынуждены контролировать свое здоровье, понятно, такого не было никогда. Даже те люди, которые совершенно не заботились о своих показателях, теперь уже задумываются о том, как лучше организовать свое жизненное пространство, чтобы уберечься и сохранить себя. Чего стоят одни только очереди в аптеках, которые появились с прошлого года и пока еще сохраняются, но уже не такие большие. Все это в который раз подтверждает, что сфера здравоохранения сегодня – на передовом фронте. И в этом случае, как писалось когда-то даже в трудовых книжках: «кадры решают все».

А вот здесь и начинаются проблемы сегодняшнего дня.

Опрос врачей

Закрытым сообществом «Врачи РФ», которое включает 650 000 медработников, проведен опрос среди своих членов, и 87% из них заявили о дефиците кадров в своих медучреждениях. Особо было отмечено всеми, что период пандемии значительно обострил ситуацию кадрового голода в медучреждениях.

И только 9% заявили об отсутствии проблем с сотрудниками, а 4% затруднились ответить на этот вопрос.

37% сообщили, что работают на 1,5 ставки, еще 18% — на две ставки, а больше двух ставок имеют 12% опрошенных. На одну ставку работает только четверть из всех опрошенных врачей.

Половина опрошенных причиной кадрового дефицита назвали низкие зарплаты. Более трети считают перегибами излишнюю оптимизацию и бюрократию в работе.

Подтверждает эти выводы президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль заметил, но при этом считает 87% завышенным процентом

"А совмещают врачи, чтобы заработать больше. Но, конечно, было бы правильнее, если бы они на одну ставку получали достойную заработную плату, без подработок".

При этом эксперты отмечают, что в сельской местности проблемы медицинских кадров стоят вдвое острее. Обращают внимание и на возрастной ценз: более 10% работающих медиков — старше 60 лет.

Влияние пандемии

Значительно ухудшила ситуацию пандемия, нагрузка возросла значительно, а количество медперсонала осталось на прежнем уровне. В ковидный период обострились существующие в здравоохранении проблемы, как подчеркнул заместитель председателя профсоюза работников здравоохранения России Владимир Беспяткин, максимальная нагрузка на медицинские учреждения и медицинских работников «лишь показала необходимость скорейшего принятия необходимых мер по ликвидации кадрового голода в здравоохранении».

При этом усилия государства, по мнению экспертов, недостаточны. Леонид Рошаль, в частности, замечает, что в России «нет четко выверенной государственной программы по решению кадровой проблемы».

Дефицит кадров сохраняется, «несмотря на все усилия государства в части повышения привлекательности работы в здравоохранении путем развития образовательных программ и действий, не направленных на повышение финансового благополучия медработников».

По состоянию на 2020 год, дефицит составляет 25 000 врачей и 130 000 среднего медперсонала. По данным Росстата, дефицит врачей по регионам составляет до 20%.

Между тем в рамках нацпроекта «Здравоохранение» работает федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», по которому до конца 2024 года дефицит врачей и среднего медперсонала в поликлиниках будет практически ликвидирован, должности должны быть укомплектованы на 95%.

Последнее время появилось много дополнительной работы, ложащейся на врачей и средний медицинский персонал, и это тоже должно учитываться.

2 Углубленная диспансеризация — это дополнительная работа, паллиативный уход — тоже дополнительная, работа в новых онкоцентрах — дополнительная, — заметил Дорофеев. — Эту работу кто-то должен делать, а людей физически не хватает 2.

Медуниверситеты на пределе

Сергей Дорофеев уверен, что программа по решению кадровой проблемы должна быть по-настоящему комплексной, затрагивающей все аспекты.

"Начать с подготовки специалистов — недостаточно просто выделить больше бюджетных мест, — считает он. — Нужно больше преподавателей, нужно их заинтересовать, а для этого нужно поднимать зарплату. Нужно больше студенческих общежитий, чтобы студентам из глубинки не пришлось решать проблему жилья. Нужно поднимать стипендию. В конце концов даже лабораторных и учебных мест не хватает — медуниверситеты работают на пределе".

При этом, добавляет Дорофеев, необходимость в медработниках в ближайшем будущем будет только расти, так как увеличивается продолжительность жизни — и растет обращаемость за медпомощью.

Дмитрий Морозов замечает, что уже приняты решения по подготовке студентов за счет бюджета, уже достигнута почти 100-процентная подготовка ординаторов, педиатров, врачей общего профиля.

"В последние годы я также убеждаюсь в том, что мы незаслуженно обходили вниманием подготовку фельдшеров, — заметил он. — Хороший толковый фельдшер может выполнить практически все задачи в первичном звене, а готовить его нужно не семь лет, а 2,5 года, то есть мы можем быстро восполнить дефицит".

Пожилые люди смогут обращаться не в участковую поликлинику, а к фельдшеру, который живет в их квартале, чтобы им померили давление и оценили состояние здоровья — и только при необходимости направили в поликлинику.

Бесплатное жилье для врача.

Решать проблемы жилья

Однако, говорит Морозов, важно также то, что оставит врача на его должности после университета и ординатуры.

"Прежде всего необходимо решить вопрос с обеспечением жильем медицинских работников, поскольку законодательно данный вопрос на протяжении достаточно долгого времени так и не был решен, — заметил Беспяткин. — Выделение квартир, служебного жилья с последующей передачей в собственность для медицинских работников должно осуществляться на безвозмездной основе".

По его мнению, это помогло бы в первую очередь обеспечить квалифицированными кадрами сельское здравоохранение, не оптимизируя при этом больницы и ФАПы. Дорофеев также замечает, что медикам могли бы предоставлять право на льготную ипотеку.

Остается надеяться, что комплексный подход в решении проблем здравоохранения станет тем вектором, что позволит гражданам в результате в полной мере ощутить заботу государства о здоровье граждан не только в результате их упорной личной настойчивости.

Источник: Подробнее ➤

А вы ощутили проблемы в медобслуживании?

Проголосовали: 261

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

129 комментариев
Понравилась публикация?
94 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Тарабукина Ирина Ивановна
Комментарии: 129
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
10.08.2021, 11:51
Санкт-Петербург

Странно.

Почему раньше в крупных городах хватало своих врачей, имеющих свое жилье, обученных в своих вузах, а не по другим республикам бывшего СССР?

Почему сейчас вынуждены заполнять поликлиники выходцами из аулов и кишлаков?

Возможно, они и хорошие люди и стараются, но уровень образования упал не только у нас, но и у них, и очень упал.

И что самое неприятное- эти люди неблагодарны за то, что имеют возможность жить в условиях, значительно лучших, чем создали они сами и их предки на их родине.

И не всегда достойно относятся к нашим гражданам, которые предоставили им значительно более лучшие условия жизни и работы, чем там, откуда они приехали.

+32 / 0
картой
Ответить

Ну наверное нельзя так резко, ведь и наши граждане, те что не из кишлаков, не своим трудом завоёвывали блага, которыми пользуются. Согласна, что уважительнее надо относиться друг к другу

+4 / -20
Ответить
10.08.2021, 19:08
Санкт-Петербург

Ирина Ивановна.

Если и не своим, то трудом своих предков.

Генетика -очень неприятная наука. И разные цивилизации и народы достигли разных уровней.

И, как мне кажется- неблагодарность- это тяжкий грех.

Мы пользуемся ватер-клозетом, его тоже когда то изобрели, компом -это тоже чья то заслуга. И т.д. и т.п.

И есть страны и народы, чей вклад в общее благо очень велик, а есть те, кто просто паразитировал, приехал на готовое. Те, кого все 70 лет советской власти, да и до нее, тянули из первобытной пещеры, а как только отпустили- то они сразу же вернулись на свой уровень, и выгнав русских, тем не менее едут пользоваться теми благами, которые ни их предки, ни они сами не смогли создать.

Поговорите со старыми врачами, они хорошо помнят как до начала 90-х в республики Средней Азии ездили из РСФСР медицинские десанты.

С 30-х годов, наши врачи, медсестры, плюс студенты, выезжали, начинали лечить аулы и кишлаки, потому что несмотря на обилие с годами национальных кадров, их дипломы можно было на стенку вешать.

Более того, они просто сбегали вместе с местными же чиновниками, если вдруг начиналась эпидемия (знаю от конкретных участников событий).

А потом эти семьи врачей, по три поколения живших в этих местах, лечившие людей, были выгнаны неблагодарными дикарями, ограблены и т.д.

И тогда не у нас, а там родилась пословица- Золотые мозги и руки уехали- остались золотые зубы!

+26 / 0
Ответить
Пенсионер Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
19.08.2021, 19:30
Ярославль

Намедне замучил зуб.Кавид.В больницу жутковато.Могут и не выпустить или шприцануть,а я ещё завещание не написал.Двинул в платную.Стучу в стекло двери.Амбал тычет пальцем в чтиво Безмаски -хрен.Объясняю что я с зубом,а не с геморроем.Удалился.Я тоже.Финал.Водка.Щипцы.Живой!!!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
10.08.2021, 15:19
Санкт-Петербург

ЮлияПишет 10.08.2021 в 11:51
Почему сейчас вынуждены заполнять поликлиники выходцами из аулов и кишлаков?

Тех, кто из кишлаков, без проверки квалификации никто не возьмёт, а многие из них российские вузы окончили.

ЮлияПишет 10.08.2021 в 11:51
И что самое неприятное- эти люди неблагодарны за то, что имеют возможность жить в условиях, значительно лучших, чем создали они сами и их предки на их родине.

Они ноги вам должны целовать???? Среди наших врачей каждый второй некомпетентен в своей профессии. Начинать надо не с количества бюджетных мест в ВУЗах, а с жесточайшего отбора на профпригодность, нет желания или ума - освободи место тому, кто станет врачом по призванию.

Много лет назад мою маму, от которой отказались врачи в Москве и Смоленске, прооперировал обычный хирург областного города, после рака она прожила ещё 16 лет. Фамилию этого врача я помню с детства и буду помнить, Гормотько, вот такая фамилия! Это ли не врач от бога?! Когда много лет спустя его увидела от чувства благодарности заикаться стала, словами не передать. Таким врачам дай бог здоровья!

+17 / -7
Ответить
10.08.2021, 19:26
Санкт-Петербург

Натела.

Ноги , вернее ботинки , требуют целовать черные павианы, предков которых привезли из джунглей, и если бы этого не случилось, то эти потомки, снимающие ролики, как они заставляют белых девушек целовать им ботинки и выкладывающие их в интернете, жили бы в тех условиях, которых они достойны, и не более.

Так что у Вас интересные ассоциации.

Благодарны должны быть. Неблагодарность- тяжкий грех.

За то, что приехать и живут в тех условиях, которые генетически не способны были создать.

Которых нет у них на родине. И которые создали не их предки.

И когда такая особа, приехавшая, как она сама заявляет ( В МК есть очень интересное интервью с такими людьми, в т.ч. врачами, т.е. более цивилизованными, чем разнорабочие) , что разочаровалась в московских интеллигентных старушках, потому что они спрашивают, почему она приехала, а она сама рассказывает, что у нее в Самарканде даже книги были (событие!), но уехала она от нищеты - такая особа недостойна той жизни , которую создали эти самые старушки и их предки.

И такая небрежность в обращении, безграмотность в профессии, да, действительно, есть у многих молодых врачей.

Но хотя бы быть приветливыми, заботливыми, внимательными, просто стараться помочь- они могут. И книги- читать!

Хотя бы благодарность, что им дали возможность жить в намного лучших условиях, чем их соплеменники на родине, иначе бы они не приехали.

И вообще много дали.

Как хорошо сказал один политик в 90-е, наслушавшись историй о том, как плевали в русских, грабили, насиловали и убивали их, выгоняя из республик, те, кому они создавали цивилизованные условия:

"русские оккупанты врывались в аулы и кишлаки, и оставляли после себя больницы, школы, заводы, институты и библиотеки.."

Да еще и письменность, она не у всех вообще была.

Так что дай Бог здоровья хорошим врачам, да и всем хорошим специалистам!

И врачу- Гормотько- здоровья, благополучия и долгих лет!

Тут я с Вами совершенно согласна.

И с тем, что из-за того, что сделали подушевое финансирование и зависимость от платных студентов - вузы не выгоняют тупых и бесталанных.

Плюс, на определенных территориях , клановые , родовые и семейные связи настолько сильны, что заматереют эти проплаченные детки, и будут статус академиков покупать.

Увы, но и главврачами уже слишком часто назначают по-блату.

+19 / -1
Ответить
10.08.2021, 20:19
Санкт-Петербург

Вам не лень писать поэму про ботинки? Главное вы меня поняли и первая часть ответа попахивает расизмом. По одному врачу не надо о всех судить, наши многие не лучше, в голове знаний ноль, мысли только о деньгах.

+3 / -13
Ответить

Странная позиция некоторых комментаторов: как только кто-то напишет о массовом изгнании русских из среднеазиатских и других республик, часто убийствах с особой жестокостью, тут же выплывают защитники дикарей с обвинениями в расизме, шовинизме и еще в чём угодно. Они все хотели свободы (от русских), они её получили из рук ельцина. Что теперь им мешает восстанавливать экономику и социальную сферу в своих этнических "палестинах"? Русские вытащили их из феодализма, построили города, школы, детские сады, институты, предприятия, больницы, библиотеки, театры и т.д., помогали специалистами из России, сохранили их языки... Теперь они все возомнили себя баями, но прутся по-прежнему в ненавистную ими Россию. Не хотят жить по законам страны их приютившей (хотя зря приютившей), пусть отправляются обратно к своим ишакам в аулы и кишлаки. Они здесь гости и должны вести себя подобающим образом, а не как: "Села свинья за стол и положила ноги на стол". И еще пусть не лезут со своим уставом.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.08.2021, 18:41
Санкт-Петербург

Лариса МихайловнаПишет 19.08.2021 в 16:46
Странная позиция некоторых комментаторов: как только кто-то напишет о массовом изгнании русских из среднеазиатских и других республик, часто убийствах с особой жестокостью, тут же выплывают защитники дикарей с обвинениями в расизме, шовинизме и еще в чём угодно

Если это факт, то и пишу).

Лариса МихайловнаПишет 19.08.2021 в 16:46
Теперь они все возомнили себя баями, но прутся по-прежнему в ненавистную ими Россию.

Сейчас вы себя ведёте как бай.

Лариса МихайловнаПишет 19.08.2021 в 16:46
Они здесь гости и должны вести себя подобающим образом,

Они и ведут, дерьмо за вами выгребают, работают на тяжёлых работах, куда не затащишь ноющего об отсутствии работы россиянина.

Тема статьи - отсутствие кадров в медицине).

0 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пока что на сайте щедро дерьмом, выражаясь вашим языком, вы разбрасываетесь.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.08.2021, 21:10
Санкт-Петербург

Натела.

Естественно. Кто на что годен, тот тем и занимается.

Кто поднялся до академика, а кто только навоз способен выгребать.

Что тут странного? Пусть радуются, что хоть на такие работы берут.

У себя на родине они и на это не нужны.

По заслугам и честь!

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.08.2021, 21:16
Санкт-Петербург

Вы вся в этом. Если мнение отличается от вашего, то это дерьмо. Воспринимайте как вам угодно.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.08.2021, 21:17
Санкт-Петербург

Я поняла, должны зацеловать вам всю обувь😅😅😅.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.08.2021, 21:29
Санкт-Петербург

Наверно смотрите на пару с Юлей по телевизору на падающих с американских самолётов афганцев, "искренне" охаете и ахаете от ужаса и не понимаете, как сами недалеки от таких же поступков к "низшим" национальностям.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Простите, ошибочно дизлайк поставила

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
Врач-психиатр-психотерапевт Илья Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 234.8к
19.08.2021, 07:56
Гатчина

ЮлияПишет 10.08.2021 в 19:26
живут в тех условиях, которые генетически не способны были создать.

Не слишком ли много вы отдаёте генетике в этом вопросе? Подозреваю, что те, кто выгонял русских из среднеазиатских республик, врачами не были, и тоже, наверняка, на генетику (даже не зная этого слова) ориентировались.

+4 / 0
Ответить
19.08.2021, 09:39
Санкт-Петербург

Илья Владимирович.

Нет, не много, наоборот, мало.

Слишком не любят эту науку и те, кто за волосы вытаскивает одних людей из первобытной пещеры и силой втаскивает в свои демократические ценности, свой уровень цивилизации и т.д., и те, кого втаскивают- они считают себя равными тем, чьи предки не один десяток поколений прошли этот путь и создали эту цивилизацию.

Американский генетик, Нобелевский лауреат был подвергнут гонениям за очень аккуратные фразы о том, что далеко не все народы генетически способны воспринять современную цивилизацию и влиться в нее.

Помните, как критиковали СССР, где на заре Советской власти генетику называли продажной девкой капитализма и уничтожили ученого Вавилова?

Так чем теперь США и прочие толерантные отличаются от 30-х годов у нас?

На примере ситуации с Афганистаном стали появляться трезвые мысли, что не надо тащить силой другие народы даже в прекрасное будущее, они должны пройти свой путь до него и сами хоть чего то достигнуть.

Что будет , если питекантропа из пещеры привезти в современное общество?

Он, конечно, будет пользоваться всеми благами, жить как хряк, дорвавшийся до кормушки, но не будет способен достичь интеллектуального, культурного, образовательного уровня даже современного дворника -мигранта.

А кто выиграет в драке между питекантропом и очкариком -интеллигентом?

Да, те, кто по-животному неблагодарно, что большой грех, выгоняли русских, так много сделавших для них - не все были врачами. Но некоторые и были, благодаря образованию, полученному тоже благодаря русским, но как неблагодарные свиньи- не защитили.

И выгоняют и сейчас.

Да, ориентировались на генетику, если Вы под этим подразумеваете национальность.

Но, как многие низкорожденные, завидовали тем, кто выше их по уровню, даже если эти люди делали для них много хорошего, и как дикари отомстили. (Такие истории были и у нас после революции 17г., когда гадили те, кого лечили, помогали, жалели- тем, кто был выше их по положению).

Один из вождей сомалийских пиратов, о котором было известно, что он не умеет читать, считает по пальцам, и т.д., умел пользоваться автоматом, мобильным, смотрел ТВ и интернет и пользовался всеми благами цивилизации, заодно убивая и грабя тех, кто все это создал.

Надо брать пример с евреев - никому ничего не прощают, не забывают и всегда потребуют контрибуцию.

И помогать и тащить из пещеры, и даже цивилизованных- финансировать, если те неблагодарны- не будут.

Посмотрите на Грузию, вроде бы цивилизованны, хотя ни защитить себя и спасти от уничтожения, и создать такой уровень, который им дали во времена и царской России и СССР- сами не могли.

Я читала документы, как финансировалась Грузия во времена СССР, и какие расценки были ей установлены по скупке продукции -тоже вид финансирования. Сидела на шее.

И все за счет трех республик- РСФСР, Украины, Белоруссии.

Но сколько неблагодарности!

Были бы последовательны- сидели бы в своей стране, а не паразитировали на нашей.

Кстати, интересно- Вы по первому образованию- психиатр? Т.е. получили полной высшее образование по специальности - психиатр?

А потом дополнительное- как психотерапевт?

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.08.2021, 17:43
Санкт-Петербург

ЮлияПишет 19.08.2021 в 09:39
Посмотрите на Грузию, вроде бы цивилизованны, хотя ни защитить себя и спасти от уничтожения, и создать такой уровень, который им дали во времена и царской России и СССР- сами не могли.

Я так понимаю камень в мой огород)))). Вас, Юля, несёт не по-детски)))). Я не грузинка, а уж в знании истории, фольклора, обычаев русских обойду вас. Вы себя избранной возомнили? Предполагаю, что при этом вы искренне возмущаетесь когда американцы или англичане ставят русских гораздо ниже себя в развитии, в любимой вами "цивилизации". Не уподобляйтесь некоторым, неблагодарное это дело, примеров в истории полно.

Опять к теме. Врачей из среднеазиатских республик единицы, бездарей же местных пруд пруди.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А вы сами врач ? Вопрос к Юлии

раскрыть ветку (0)
19.08.2021, 21:26
Санкт-Петербург

НателаПишет 19.08.2021 в 17:43
Я так понимаю камень в мой огород)))). Вас, Юля, несёт не по-детски)))). Я не грузинка, а уж в знании истории, фольклора, обычаев русских обойду вас.

Удивили. Кто Вы по национальности- я не знаю.

Написала про Грузию, как пример, т.е. в последнее время оттуда очень много весьма неприятных известий. Хотя Грузия была наиболее цивилизованная из этих республик.

Знаю очень приличных, интеллигентных людей, но похоже, они редкое исключение. И приехали давно, когда приезжали лучшие, а не все подряд.

В отношении американцев или англичан- у них нет оснований ставить себя выше нас, т.к. уровень науки, ее достижения, если подсчитать - где то на одном уровне.

Во всяком случае, уже со второй половины 19 века.

Как пример- во времена СССР одним из официальных языков математиков в мире был русский (Гётеборг)- достижения советских математиков были настолько велики, что отслеживалась вся информация.И т.д. и т.п.

Почитайте, за что Нобелевку получил Алферов.Тоже интересно.

Сейчас все хуже , увы.

Интересны и достижения Римской империи и древней Греции.

Во многом мы до сих пор на них основываемся.

Так что по заслугам и честь!

Что касается национального состава врачей, то в Москве и Петербурге их стало очень много (выходцев их республик). Так что не единицы.

Что бездарей и среди наших достаточно- совершенно согласна.

Но когда у Вас дома мусор, Вы же не заносите дополнительный с улицы?

Хватит и своего, чужого -не надо, тем более, неблагодарного.

Что особенно скверно и противно.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.08.2021, 21:27
Санкт-Петербург

Нет, я ближе к науке.

Но среди друзей и родственников есть медики, так что ситуацию знаю не понаслышке.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.08.2021, 21:28
Санкт-Петербург

СветланаПишет 19.08.2021 в 18:56
А вы сами врач ? Вопрос к Юлии

Ответ выше. Забыла выделить цитирование.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НателаПишет 19.08.2021 в 17:43
Врачей из среднеазиатских республик единицы, бездарей же местных пруд пруди.

Как результат либеральных реформ в здравоохранении с либеральной оптимизацией.

Добавлю: мне же 5 лет назад пришлось обратится в свою районную поликлинику к с внезапно возникшей проблемой, в кабинете сидел молодой джигит из северного Кавказа (предположительно из Дагестана) полгода назад закончивший мед фак местного педа (нашего), внимательно выслушав и не менее внимательно осмотрев и почесав затылок заявил следующее: "- Я ещё мАлодой врачЪ ещё всЭго нЭзнаю поэтому направляю ВАС на консультацию к болЭЭ опытному врачуЪ в рЭспублЫканскую полЫклЫнЫку!" Надо отдать должное только за то что он набрался мужества признать то что он смог признать факт своей профессиональной слабости. Более того это говорит о том что для этого врача, с самой распространённой в Дагестане фамилией, ещё не всё потеряно и когда то он наберётся опыта и станет Врачем.

Через год в том же кабинете я повстречал уже другого невролога (из местных титульных, русского с такими знаниями бы на порог поликлиники не пустили) который то же работал первый год по окончании того же мед ВУЗа, который поставил мне 2 десятка липовых диагноза которые в течении 4-х месяцев постепенно опровергал и снимал, при этом вытянул с меня 2-е зарплаты в пользу бигфармы, и зарплат 10 с ОМС в пользу поликлиники за различные обследования и диагностики, при этом отравил меня таблетками. При этом не выявил вообще ни какой патологии поскольку диагноз поставленный консультантом в республиканской поликлинике ранее, он даже и не рассматривал. То есть занимался банально вытягиванием денег (бизнесом) продемонстрировав свою бездарность и не компетентность как врач, за что и был уволен после того как на него посыпались жалобы главврачу. Роптания в очереди слышал, видел много жалоб от пациентов, но считал что проведение полного цикла обследования лишним не будет, и всё же он когда ни будь услышит то что я ему говорю открытым текстом и повернётся ко мне передом а к бигфарме кормой, и не будет ходить вокруг да около и переливать из пустого в порожнее, поскольку причина моих страданий так и не была выявлена. А после его увольнения вообще помощь невролога стала не доступной. Даже такого бездарного.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.08.2021, 18:17
Санкт-Петербург

ЮлияПишет 19.08.2021 в 21:26
Знаю очень приличных, интеллигентных людей, но похоже, они редкое исключение. И приехали давно, когда приезжали лучшие, а не все подряд.

Раньше как раз все подряд приезжали, потом уже Лужков разогнал, сейчас их мало приезжает.

ЮлияПишет 19.08.2021 в 21:26
В отношении американцев или англичан- у них нет оснований ставить себя выше нас, т.к. уровень науки, ее достижения, если подсчитать - где то на одном уровне.

Не смешите, они не по этому принципу судят. Один армянин мне доказывал, что армяне более древняя нация, христианство приняли раньше славян, следовательно куда там русским до армян. Финны и те нос воротят, много финских учёных вы знаете? 😁, про прибалтов вообще молчу, вот вы для них, как таджики. Приятно? Хотя если судить по древности происхождения среднеазиаты славян обошли. Поэтому и пишу, не надо по национальному признаку судить и унижать, со своими бы разобраться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.08.2021, 10:53
Санкт-Петербург

НателаПишет 20.08.2021 в 18:17
Один армянин мне доказывал, что армяне более древняя нация, христианство приняли раньше славян,

1. Я писала про науку, научные достижения, это является открытой информацией и четко подтверждается.

Можно вспомнить и культуру- композиторов, художников, писателей - только мирового уровня, а не просто писавших на национальном языке.

А не про религию, и не про заслуги племен в древнее время, о чем любят упоминать те, кто уже столетиями ничего не создал и это не применяется. Вот то, что создали древние римляне и греки, что они дали миру- это используется до сих пор, и многое осталось в основах.

Но этими достижениями могут похвастаться только единицы из народов.

И то, на каком уровне действительно находится сам народ- видно по результату, что они из себя представляют без поддержки России и других стран (Прибалтика).

Вообще, все оценивается по результату. Это самая верная оценка.

А древность- обезьяны древнее.

2.

НателаПишет 20.08.2021 в 18:17
Раньше как раз все подряд приезжали, потом уже Лужков разогнал, сейчас их мало приезжает.

Может быть, Вы очень молоды? Или приехали откуда то уже в 90-е, и не знаете обстановку до 90-х годов, и до Лужкова в 90-е?

Я, когда писала, имела в виду советское время. Да и Лужков особо никого не разгонял, наоборот при нем поехали массы мигрантов из своих обнищавших без России, опустившихся до своего природного уровня, но очень независимых стран, и продолжали ехать при нем, да и сейчас.

Главное- раз приехали, не способны у себя создать такие же условия- должны быть благодарны!

И стараться отплатить добром.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.08.2021, 01:42
Санкт-Петербург

ЮлияПишет 23.08.2021 в 10:53
то, что создали древние римляне и греки, что они дали миру- это используется до сих пор, и многое осталось в основах.

По вашей логике врач-грек предпочтительнее и он не должен вас за что-либо благодарить 😁, его квалификация для вас будет на втором месте

ЮлияПишет 23.08.2021 в 10:53
Или приехали откуда то уже в 90-е, и не знаете обстановку до 90-х годов, и до Лужкова в 90-е?

Успокойтесь вы уже, я родилась в России, о 90-х я знаю по опыту выживания.

ЮлияПишет 23.08.2021 в 10:53
Да и Лужков особо никого не разгонял,

Не пишите о чём не знаете.

ЮлияПишет 23.08.2021 в 10:53
Главное- раз приехали, не способны у себя создать такие же условия- должны быть благодарны!

Попросите кто с вами сейчас рядом сбить корону с вашей........ головы, у вас мания величия.....🤣

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.08.2021, 06:16
Благовещенск

Вы правы Илья Владимирович! Генетика тут точно не причем! Интереснейшая наука и к данной теме никакого отношения не имеет!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.08.2021, 06:45
Благовещенск

СветланаПишет 19.08.2021 в 18:56
А вы сами врач ? Вопрос к Юлии
Если была бы врач, не задавала бы таких вопросов! У меня как у всех стандартно написано в дипломе; квалификация врач, специальность лечебное дело! И по сути без разницы психбольным заниматься или роды принимать! люди никак не понимают, что мы приходим учиться по специальности лечебное дело, а не на окулиста, хирурга, терапевта и тд! Другое дело, что объем всей медицинской информации в мире, превышает весь общемировой объем информации ровно в 7 раз! Потому мы лечебники и разошлись после окончания института кто в терапию, кто в акушерство, кто в хирургию и тд. Это уже узкие специализации! Хотя все науки переплетаются! Если у меня акушерский психоз и что? Я никогда не поднимал психиатра, БОГ давал, сам снимал! Какая разница психиатр, психотерапевт, да родственные направления! Занимается врач лечебник этим и что? Молодец!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Врач-психиатр-психотерапевт Илья Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 234.8к
01.09.2021, 08:11
Гатчина

ЮлияПишет 23.08.2021 в 10:53
Я писала про науку, научные достижения, это является открытой информацией и четко подтверждается.

Можно вспомнить и культуру- композиторов, художников, писателей - только мирового уровня, а не просто писавших на национальном языке.

А не про религию, и не про заслуги племен в древнее время, о чем любят упоминать те, кто уже столетиями ничего не создал и это не применяется.

А за последние пару десятилетий этих научных достижений много? Увы, они были в основном в советское время, когда, кстати, интернационализм у нас в стране был. Так что теперь в нашей стане заслуги и достижения тоже, увы, в древности.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
20.08.2021, 06:10
Благовещенск

Хороших или плохих врачей в природе человеческой не бывает! Вот то, что при хорошем усердии можно подготовить хорошего инженера со средней степенью дебильности, то это да! Врач он от БОГА, либо есть, либо нет! Ведь надо понимать главное! Голова врача и это установлено БОГОМ, выше головы любого вельможи! Врач даже в глухой деревне это представитель интеллигенции и представитель высших естественных наук, человек с даром Любви и даром лечить! А любовь она всегда милосердствует, своего не ищет, благодарностей не ждет и тд. Среди врачей не бывает тупых вообще, так как медвуз включает в себя такое понятие. как: хочешь закончить все вузы сразу, иди в мед! ну это почти так! Уж поверьте сопромат в строительстве или механике, это мелочь по сравнению с наукой сопроматом живых тканей, И любая производная от мозга, это сложнейший математико-химико-физико-биологический процесс! Ну и тд. Обьем всей медицинской информации в мире ровно в 7 раз больше всей общемировой информации. Теперь понимаете, каким обьемом знаний должен обладать врач!? Кто вам за 5 копеек ( в рф именно так) , будет выстраивать, создавать индивидуальные алгоритмы лечения, как то их менять между собою, создавать на ходу новые лекарственные средства ( а делаем мы это часто) и тут же их применять для спасения больного? теперь еще! 90 процентов людей по природе своей рождаются с логическим мышлением и 10 процентов с диалектическим! Вот врач это диалектик! и в в вуз приходят также всего 10 процентов диалектиков способных хоть как то понять то, самое сложное, что дано нам СВЫШЕ БОГОМ СОЗДАТЕЛЕМ! Это вам не самолетик придумать и продувать что либо в трубочках аэродинамических. Из дебила можно сделать инженера! А врач это человек и если он просто логик, вы до гроба не сделаете его диалектиком! Ну не может здесь человек прыгнуть выше своих мозгов! По поводу грехов! Грех есть не знание и не соблюдение Закона Божьего! Он не бывает большим или маленьким! Тяжелым или легким! Невозможно немного соврать, это просто грех лжи! невозможно немного украсть! Это просто грех кражи1 и тд! Грех он просто сам по себе грех! Касаемо ума! Ум есть наполовину дух, наполовину нравственность! Дух+тело= душа живая ( человек). Такова анатомия человека! Так вот все доброе или злое, а значит умное или глупое исходит из сердца человека. Ум человека в сердце его! Ну и что еще! Почитайте врачей своих, людей тянущих на земле самое тяжелое какое есть бремя, то как спасать и лечить! не ждем мы благодарности, то хоть не обижайте врачей! Ведь у БОГА в любой варианте, поднявший руку на врача подлежит смерти!

+1 / 0
Ответить
20.08.2021, 13:44
Санкт-Петербург

АлексейПишет 20.08.2021 в 06:10
не ждем мы благодарности, то хоть не обижайте врачей!

Странные рассуждения 🙄. Раньше благодарили врача за исцеление, за спасение и человек от души готов за это многое если не все отдать. Сейчас привозят в больницу пациента по скорой, с нужными документами (т.к. дежурное отделение), требуется не самая сложная операция и зав. отделением наедине интересуется какую сумму пациент готов заплатить за операцию, которую он ещё не выполнил и за которую пациент платить не должен. Это как?

Перефразируя вас - не ждём мы уже от вас исцеления, так хоть не калечьте нас.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.08.2021, 14:53
Санкт-Петербург

Алексей, много божественного в написанном вами..... на бога надейся, а сам не плошай. Я из людей, которые, как в анекдоте - по больничному коридору санитар везёт вперёд ногами тело, прикрытие простыней, вдруг край простыни открывается и голос:

- Браток, может в палату?

Санитар, прикрывая бережно простыню:

- Врач сказал в морг, значит в морг!

Меня так воспитали, писала ранее, врач - это бог, все назначения надо исполнять, ВРАЧ СКАЗАЛ! Что сейчас происходит? Часто неправильно поставленный диагноз, во главу поставлен меркантильный интерес, а уж потом лечение (и не всегда правильное и успешное), большинство людей двадцать раз подумают принимать или нет лекарство, прописано врачом. Это становится нормой, это чудовищно.

АлексейПишет 20.08.2021 в 06:10
Врач даже в глухой деревне это представитель интеллигенции и представитель высших естественных наук

Кто же против? Соответствуйте, а не жалуйтесь на большой объём информации. Или тогда в инженеры).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.08.2021, 07:48
Благовещенск

Если самому не плошать, это значит не надеется на БОГА, то есть не верить ему! Хитрая, дьявольская поговорка! С большой буквы пишется БОГ, так как Личность это Духовная! Ну да ладно! Врач это всего лишь человек от БОГА, и хорошо если ему дан после дара Любви, самый тяжелый дар, это лечить! со стиральной машинки вертолет собрать не проблема ! врач всегда Кулибин! А вот больного вылечить?? Ну один на 10 кому это дано! Бывает, что в отделении ни одного ведущего врача и хоть ты зав отделением, хоть зазав! А кто такой больной чтобы ему думать? Ну если он не врач или фельдшер лечебник! Элементарно не объяснит почему какашки простите такого цвета, какого они есть, а если другого, то что не так? врачи десятилетиями работают, учась до конца дней и тут же знания отдающие и то понимаем, что мы мало очень знаем о человеке! ну и сошлюсь на Библию, на БОГА! Четко сказано Богом, что в наших умах врачей не всегда успех будет! Здоровья вам!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.08.2021, 10:33
Санкт-Петербург

АлексейПишет 21.08.2021 в 07:48
Если самому не плошать, это значит не надеется на БОГА, то есть не верить ему

Нет. Это значит верить ему, но не сложа руки, а делая всё возможное. За это бог и наградит, оправдает веру вашу.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.08.2021, 17:08
Благовещенск

Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.

1-е послание Петра 5:7 Не надо лукавых придумок! Само собой человек не сидит сложа руки!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.08.2021, 21:44
Санкт-Петербург

АлексейПишет 21.08.2021 в 17:08
Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.

Алексей, странное наполнение ваше, как врача 🙄. Это вы пациентам говорите? Лечите, ум пытливый включайте, для обращения к богу другое место есть.

АлексейПишет 21.08.2021 в 17:08
Не надо лукавых придумок!

Я может послания не цитирую, но бог трудолюбивых любит и лукавить незачем.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.08.2021, 06:09
Благовещенск

Бог с большой буквы пишется! Причем тут трудолюбие и все заботы! само собой БОГ любит трудолюбивых! А к БОГУ всегда обращаются где угодно в молитве! Это способ связи с ним и для этого нет определенного места! Зашел в предоперационную и молишься, чтобы БОГ тебе помог! За столом ли пред едой и после или в самолете за экипаж и тд! Да хоть под диваном вниз головой!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.08.2021, 02:01
Санкт-Петербург

АлексейПишет 23.08.2021 в 06:09
Зашел в предоперационную и молишься, чтобы БОГ тебе помог

К сожалению, знания он в голову непутёвого лекаря не вложит - "не плошай", это к теме обсуждения, а то вы религиозный ликбез организовали.....😊

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.08.2021, 15:14
Благовещенск

Все от БОГА начало быть и науки также!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (3)
DELETE

НателаПишет 10.08.2021 в 15:19
Среди наших врачей каждый второй некомпетентен в своей профессии

Со слов моей сестры- участкового врача с 40-летним стажем-молодые врачи в провинции не идут работать исключительно из-за низкой зарплаты:у них нет ни выслуги, ни категории, что еще более снижает зарплату. А в мединститутах берут взятки за экзамены, поэтому, кто-то на этом "едет", а потом он "врач". Коррупция везде, касается каждого.

ТатьянаПишет 19.08.2021 в 06:31
А в мединститутах берут взятки за экзамены, поэтому, кто-то на этом "едет", а потом он "врач".

Если это про Томский мед, тогда швах! Я знал аж 3-х хирургов окончивших Томский мед это были врачи от Б_га. Им сейчас под 70, а 2-их уже нет. Я всё же хочу считать что такое характерно только для медфаков периферийных педов, ахиллесовой пятой которых всегда было взяточничество и "вытягивание за уши" троечников и обленившихся родственников деканов, проректоров и других "комовских" шишек.

Мне довелось 10 лет назад консультироваться у молодого невролога в Новосибирске (в институте ортопедии и травматологии) я получил исчерпывающую консультацию, В ходе которой врач очень доходчиво разъяснил почему мой случай считается не операбельным, и любая попытка хирургического вмешательства лишь усугубит положение, да и шансы встать со стола у меня будут близкими к нулевым, и очень подробно расписал методы профилактики обострений, следуя которой чувствую себя довольно не плохо (учитывая не операбельность моих грыж МПД) и сделали детальную письменную расшифровку МРТ аж на 4 страницы, в то время как наши вытянутые за уши неврологи и нейрохирурги на медфаке местного педа что то мямлили не членораздельно и командовали: " - На стол! Потом разберёмся", да при том что МРТ расшифровали менее чем на четверть листа машинописного текста, пропустив аж 3 страницы очень важной и знаковой информации.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
19.08.2021, 19:08
Ярославль

Так голодный доктор смотрит не на страдальца а на холодильник.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Мне повезло и я давно не имел дел с врачами. Здоровья всем !

+12 / -1
картой
Ответить

Можно позавидовать!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вам повезло. Наше здравоохранение стало здравозахоронением.

Путин (даже у условиях пандемии) урезал бюджет здравоохранения в этом году.

И добьют медицину нищенские зарплаты врачей.

раскрыть ветку (0)

Валерий ШПишет 09.08.2021 в 13:26
я давно не имел дел с врачами.

С возрастом врачи все равно потребуются. Кстати это одна из причин, почему катастрофически не хватает врачей, население стареет и значит больше болеет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Сначала срезали под ноль бюджетные места в вузах, задрали донельзя цены на платные места, а теперь кто-то хочет иметь полный штат медиков? В Москве во втором меде платно учиться 355 тыс рублей в семестр... Мыслимо это? Учиться 6 лет... Это ж почти 5 лямов! Ну и кто это себе может позволить?

+12 / -1
картой
Ответить
20.08.2021, 07:32
Благовещенск

Тьфу! Разве это цена за высшее естественно научное образование? Это копейки! С учетом того, что медицинское образование самое дорогое во всем мире! Я правда в Пироговском не учился, у меня там трое родственников преподают! Я в Питере Павловский заканчивал еще в СССР! Ну и что!? Объем информации сумасшедший! Усвоить его весь крайне сложно! если и клались деньги в зачетку, то это вовсе не значит, что ты неуч и у тебя не работает голова! Ну было у нас это! Не повально прямо, но все таки было! И что? Все прекрасно понимают, что врач или врач преподаватель не должен получать копейки, то хоть сейчас! Мы своим старшим коллегам помогали!

0 / -2
Ответить

АлексейПишет 20.08.2021 в 07:32
Я в Питере Павловский заканчивал еще в СССР!

Вы в СССР заканчивали и естественно ни копейки не платя за образование! Поэтому я больше чем уверена, если б Вам предоставили такой ценник за обучение, Вы б не стали врачом. Сейчас в мед могут поступить только дети мажоров, так как бюджетных мест кот наплакал, а цена за обучение абсолютно невероятная для большинства Россиян. А у мажоров все в шоколаде, на фиг им учиться! Корку получил и так сойдет!

+2 / -1
Ответить
21.08.2021, 17:48
Благовещенск

Зато у меня конкурс был среди настоящих отличников почти 80 человек на место! Радуйтесь, что БОГ не дал возможности вашему ребенку тануть бремя медицины! Мне без разницы, я бы как мотивированный с 4 лет и это от БОГА, уехал бы и в СССР домой в Германию и там бы бесплатно выучился! На самом деле это символическая цена за медицинское образование! кто попадает на бюджет ? Я думаю это те, кто как раз и будет врачом! Это те, кому скажут к примеру: Все!Антибиотики себя изжили1 Люди массово вымирают! Нужна новая группа лекарственных средств! Бюджетники это те, кто быстро распределится в группе и один побежит срочно искать какую либо живую форму между флорой и фауной или симбиоз флоры и фауны и поверьте найдет ее и в ней пользу больным! Второй тут же предложит войти в те слои земли, в кои не входили и из полученного бак- микро и прочего получит биоматериал для спасения людей, третий откроет, если не ошибаюсь 19 элемент после 18 го в непериодической системе хим элементов и добавит его к примеру в уже существующую лекарственную форму и принесет спасение людям и тд и тп! Так что если в Павловский любимый, Ленинградский милый, в 1 й Медицинский ребенок не прошел, во Второй Московский, он же Пироговский конкурс не по силам в сотню на местечко, то чего мучиться! Приезжаете в периферийный городишко, где есть мед вуз и нет никакой не терапевтической, не хирургической школы, в мед вузы , которые и в советское время отделом науки и образования Минздрава стояли на закрытие! Там конкурсов нет как в мой Вуз Павловский или Сеченовский или Пироговский! Приезжайте в Благовещенск ( вуз даже в рейтинге мед вузов и мед факультетов не учитывается), в Хабаровск, Читу, Барнаул, Владивосток и там не 100 человек на место конкурс, а от полутора до трех человек на место! Заканчивайте 2 курса и находите причину перевода в центральный Вуз! И еще! Я знаю и сейчас ведущих специалистов в РФ в разных областях медицины, начинавших обучение в частности во Владивостоке и Хабаровске, право во времена СССР! Один в Кремлевской больнице работает! Другой в Бурденко! Третий в Новосибирске в Академгородке! Скажу более, это мои друзья! Если у человека есть дар лечить, а это Свыше от БОГА, и Заслуга БОГА, то человек пробьется и в конкурсе 100 и более человек на место!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы молодец Лёха. "Круто к ветру" держите ! Врач - это не профессия а служение. В моей семье все медики были. До сих пор жалею что не послушал совета о том, что " из меня получился бы хороший хирург". Всё привлекали гайки, механизмы, моря и кораллы. Впрочем одно другому не помешало бы. Есть такой океанский балкер Юрий Сенкевич - врач, путешественник, человек и корабль. И не важно где вы служите в Корпусе Мира ООН или России. Но в России медицина постепенно сползает на Африканский уровень, значит "Корпус Мира"...

0
Ответить
22.08.2021, 09:31
Благовещенск

М-да! У нас как не знаменитость. то врач! Ну почти так! А врач Кусто изобрел акваланг! А бывший президент Макрософт терапевт, кстати сидит на ранчо сейчас и у него развлекуха, быков племенных разводит! А Гете врач анатом, Целое учение в вертебрологии выдвинул, правда временем оно не оправдалось! А так поэт и философ! Ну а Формулу 1 организовал и вообще придумал врач реаниматолог! Ну да, врачи народ как правило очень одаренный в большинстве своем! И Заслуга это БОГА, не человека! Главное конечно врач должен быть прежде духовником! Знать Библию, а лучше познать БОГА! Ой, я когда то хотел заниматься самолетостроением! Года 2 таким желанием страдал! Потом понял, что все это создается всего лишь мозгами человека! Скучновато стало! А врачом с детства мечтал стать! Живое оно все сверху от БОГА, пойди объясни? Мне нравится тот период в медицине, когда в мед вуз не брали до тех пор, пока ты не получишь духовного образования и не закончишь духовный колледж, семинарию или университет! Душа это важнее! Ну что с того, что уравнение Эйнштейна сделать абсолютно точным отняв или прибавив скорость вращения земли? Для врача это даже не семечки! Ко спасению души человека это не приведет! А человек он БОГОМ создан для Любви и не надо больше ничего придумывать! А науки, это все тчетно!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.08.2021, 10:17
Благовещенск

Я не вижу проблемы вернуть медицину в рф, ну если не к мировому уровню, то к достаточно высокому! Возвращаем систему здравоохранения Семашко, работающую в СССР ( Канадцы ее пользуются сейчас, маленько доработав), расширяем в вузах кафедру альтернативной медицины и конечно возвращаем превентивную медицину с 1900 г изъятую из всех мед вузов МИРА! Но кто на это пойдет? Чтобы больные стали здоровыми! Больной должен болеть, постоянно ходить в поликлинику с системными хроническими болезнями ( многие из которых излечиваются), ходить в аптеку и постоянно покупать лекарства, оплачивать различные методы лечения и тд. По большому счету никому нет дела до здоровья нации и подготовки кадров! На периферии, сейчас где нибудь на Дальнем Востоке, уровень оказания медпомощи в большей части, это уровень начала восьмидесятых в Питере или Москве! Всех интересует продажа, перепродажа, спекуляция! То хоть это в Минздраве, то хоть в Министерстве обороны, да хоть в любой сфере!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Оптимизация одним словом.

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я смотрю на бесплатную медицину уже как минимум 20 - ть лет и вижу ,что ничего не меняется...

+8 / -1
картой
Ответить

А деградации не замечаете?

+6 / 0
Ответить

замечаю

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
19.08.2021, 06:32
Екатеринбург

Ухудшается

+1 / 0
Ответить

👍👍

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 09.08.2021 в 10:23
Я смотрю на бесплатную медицину

При социализме медицина платная - все платят трудом, чтобы получить достойное лечение. А сейчас устроили бесплатную никчёмную медицинскую помощь. Помощь могут получить только воры, способные украсть и платить. Вывод - учитесь воровать.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А я на нее смотрю ,и уже почти ее не вижу, к сожалению

🌼🌼👌

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
21.08.2021, 17:51
Благовещенск

Меняется! Чем дальше, тем хуже и страшнее! И не 20 лет, а с 1991 года с распадом СССР!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Показать комментарии (129)

Осужденный за взяточничество Борис Шпигель вышел на свободу. Почему суд освободил от отбывания наказания главу «Биотэка»?

Осужденный за взяточничество Борис Шпигель вышел на свободу. Почему же суд освободил от отбывания наказания главу «Биотэка» Шпигеля? с чем это связано?

Хурма-провокатор!

Хурма - это единственная зимняя ягода, которая нравится без исключения всем. Рыжая ягода во все времена была всенародно любимым продуктом потребления в России, особенно перед новогодними праздниками.

"Самозапрет на кредиты: Как защитить себя от лишних долгов и правильно оформить запрет"

26 февраля президент России подписал закон, который дает право устанавливать самозапрет на получение кредита. Что это означает и можно ли оформить такой запрет уже сейчас?В этой статье вы узнаете:1.

Не поверишь! Оказывается, хурма - это не просто вкусный фрукт, а настоящая находка для бабушек и дедушек!

Чем полезна хурмаДиетолог высказалась о положительном воздействии хурмы на здоровье людей преклонного возраста.Доктор медицинских наук, врач-диетолог Марият Мухина в интервью каналу «Москва 24» отметила,...

Похищения пожилых людей: Следственный комитет инициировал проверки по всей стране

В октябре 2024 года общественность потрясли сообщения о похищениях пожилых людей, которых якобы использовали для принудительного труда на строительных объектах и в сельском хозяйстве в ряде регионов России.

Как правнук обманул прабабушку, предложив купить у него комнату, а потом доказывал, что деньги были подарком

Вот еще одна интересная судебная история, где предметом спора стала природа сделки — прабабушка собиралась купить у правнука комнату и даже перевела деньги, а правнук решил, что это она сделала ему подарок.

Кто же все таки такой этот Белоусов

Биография и профессиональный путь Андрея Белоусова▫ Родился 17 марта 1959 года в Москве в семье советского экономиста Рэма Белоусова;▫В 1981 году окончил