Афонская Ирина Андреевна
Афонская И. А. Подписчиков: 152
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 216

Аптечка первой помощи – новый состав

2 396 дочитываний
16 комментариев
Эта публикация уже заработала 128,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С 1 сентября 2021 года меняются правила комплектования аптечек первой помощи. Выясним, как укомплектовать аптечку по новым правилам, кто ответственный, определим срок и выберем место хранения аптечки.

Главный по аптечке

Аптечки должны быть в каждой компании, при этом храниться на специальных постах, работники должны знать, где она находится (ч. 1 ст. 223 ТК РФ). Она необходима для неотложных действий как при травмах, так и в менее опасных ситуациях (при получении ран, ожогов, переохлаждении и т.д). Ответственного сотрудника за аптечку первой помощи назначает руководитель в приказе на предприятии.

Чаще всего, ответственным становится один из сотрудников отдела, в котором хранится аптечка. На крупных предприятиях – это начальник структурного подразделения или непосредственный руководитель работ. А в офисах – руководитель административно-хозяйственного отдела. Ответственный за аптечку сотрудник обязательно проходит курс по оказанию первой помощи.

Обязанности ответственного за аптечку:

  • Проверять срок годности медицинских изделий;
  • Утилизировать компоненты аптечки, у которых закончился срок годности;
  • Пополнять содержимое аптечки;
  • Составлять заявку на закупку компонентов аптечки.

Для более точной заявки на закупку компонентов Роструд рекомендует вести журнал регистрации использования изделий, в котором ответственный сотрудник может вносить записи после проверок или использования аптечки.

Посчитаем аптечки

Минимальное количество — одна аптечка. Если её не будет, то Государственная инспекция труда оштрафует на 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП), а Роспотребнадзор — на 20 тыс. руб. (ст. 6.3 КоАП). Количество аптечек зависит от размеров предприятия и вида деятельности. На практике работодатель определяет количество аптечек самостоятельно и прописывает в локальном акте организации.

Собираем аптечку

Минздрав обновил перечень медицинских изделий, которыми работодатель укомплектовывает аптечки на предприятии (приказ от 15.12.2020 № 1331 н). Документ вступит в силу 1 сентября 2021 года. К сожалению, состав аптечки для оказания первой помощи работникам сократился. Если в аптечке первой помощи работникам по приказу 169 н было указано 18 медицинских изделий, то в новом — их всего 12. Из списка исключили: перевязочный пакет; влажные спиртовые салфетки; английские булавки; блокнот и ручку.

Изменились требования к количеству медицинских масок: теперь нужно 10 масок вместо 2. Узкие бинты, марлю и пластырь заменили на более широкие. Добавьте в аптечку первой помощи работникам 2021 года еще одну упаковку стерильных марлевых салфеток и еще одно спасательное изотермическое одеяло — теперь их нужно по две штуки на одну аптечку. Ножницы для разрезания повязок по Листеру для тонкой гипсовой повязки можно заменить на хирургические, диссекционные или ножницы для перевязочного материала.

Еще одно существенное изменение — чиновники отменили указание ГОСТа, но добавили требования к указанию номенклатурной классификации медицинских изделий.

Что делать, если срок годности аптечки к 1 сентября ещё не истечёт

Если срок годности аптечки первой помощи работникам к 1 сентября 2021 года не закончится, вы можете пользоваться ей вплоть до 31 августа 2025. Однако если аптечку нужно обновить – комплектовать её придется по новым правилам.

Почему в состав аптечки первой помощи не входят лекарства?

Причина проста - медицинские препараты могут вызвать аллергическую реакцию. Основная задача аптечки – не заменить врача, а поддержать пострадавшего до приезда бригады скорой помощи, уменьшить последствия нанесенной травмы. Применять лекарства разрешено, если компания получит лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.

Срок годности и правила хранения аптечки первой помощи работникам

Срок действия аптечки зависит от срока годности медизделий в её составе. Например, срок хранения стерильных бинтов — пять лет с момента их изготовления (ГОСТ 1172-93). Аптечку необходимо пополнять, если: истёк срока годности медицинских изделий или были использованы медизделия. Это указано в пункте 2 Требований, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 05.03.2011 № 169 н. После окончания срока годности медицинских изделий их нужно утилизировать. Порядок утилизации не регламентируют отдельные нормативные акты. Утилизировать препараты и медицинские средства можно в соответствии с ФЗ №89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».

Правила хранения аптечки первой помощи работникам предприятия

Аптечки первой помощи хранятся на специальных санитарных постах. Это открытые или закрытые не на ключ шкафы. Их располагают в местах, где сотрудники могут быстро получить доступ к аптечке. К примеру, в офисе посты организовывают у секретаря или у охраны, в гараже — в комнате отдыха водителей или у дежурного диспетчера. В местах, где расположены санитарные посты, размещают знак аптечки первой помощи — белый крест на зеленом фоне. Рекомендуется указывать их на плане эвакуации. Это поможет работникам не тратить время на поиск аптечки и оказать первую помощь пострадавшему без задержек.

Если число сотрудников компании - от 50 до 300 человек, руководитель должен организовать медицинский пункт. Если число превышает 300 сотрудников, создаются фельдшерские здравпункты. Наличие этих пунктов не отменяет необходимость в аптечках первой помощи.

По материалам: Подробнее ➤

Источник фото: https://www.rrkrostov.ru/goods/187508220-aptechka_proizvodstvennaya_appp_meta**llicheski_shkaf

16 комментариев
Понравилась публикация?
57 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация или лицо, причастное к экстремистской деятельности
Комментарии: 16
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Минус ручка, блокнот, а если вкладывается жгут или давящая повязка время где нужно писать? На заборе походу дела. Вся эта комплектация аптечки - только от нее никакого, так для видимости.

+2 / 0
картой
Ответить

Екатерина, к сожалению, страшное слово «оптимизация» добралось и до аптечки

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

бабло побеждает зло.. готовьтесь, народ, щас пойдут сшибать

+1 / 0
картой
Ответить

Татьяна, согласитесь, деньги деньгами, а лучше перестраховаться лишний раз и купить аптечку в организацию

+2 / 0
Ответить

У нас в организации 10 человек, оказываем услуги по бухучету сидим в офисе за компьютером. Для чего нам изотермические одеяла? Только лишняя трата денег

+2 / 0
Ответить

Светлана, согласна, раньше в наборе было только одно одеяло, а теперь их два…

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за информацию. Правильно сделали, что обязали, потому что у нас на работе были преценденты, а аптечки или, тем более, здравпункта не было.

+1 / 0
картой
Ответить

Вот именно, к сожалению, надеяться на то, что несчастный случай обойдёт стороной не самый правильный вариант

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Дурь придумали, а если сердечный приступ ? Валидол всегда должен быть. В кулинарных цехах что делать? Ни напаличников, ни перекиси водорода, ни пластырей нет, ожог на работе случиться, где искать врача? В советское время все по уму было! По Госту жили👍

+1 / 0
картой
Ответить

Светлана Ивановна, согласна, когда увидела новый перечень, был только один вопрос-а где лекарства?! Их отсутствие объяснили случаями аллергических реакций и недобросовестного хранения препаратов (аптечку открывали, а срок годности лекарства уже истёк)… так что получается, все свои лекарства нужно носить с собой

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (16)

Обязан ли работодатель предоставлять место для приема пищи, если рядом нет столовой

Добрый день гости и пользователи сайта. Ко мне обратилась заявительница с просьбой помочь ей разобраться в интересном вопросе, обязан ли работодатель предоставлять место для приема пищи, если рябом нет столовой.
03:30
Поделитесь этим видео

Работодатель сказал, что вы виновны в несчастном случае и вам ничего не положено. Верить ли ему?

Мы специализируюмся по делам связанных с несчастными случаями, причем участвуем в судах в различных регионах России (т.е. есть с чем сравнивать). Ситуация примерна одна и та же: Произошел несчастный случай,...

Студент спас пассажирку автобуса

https://ug.ru/student-podmoskovnogo-kolledzha-spas-passazhirku-v-avtobuse/ Артем Матыченко, обучающийся в Раменском колледже, незамедлительно подошёл в автобусе к женщине, которая потеряла сознание.

Больничный лист после увольнения. Суммы и основания для выплаты в 2025 году.

Здравствуйте, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru! Бывшие работники могут оформить больничный лист после увольнения, если заболели в течение месяца после ухода с работы и не успели найти новое место.

Вносится ли запись о прохождении военной службы в трудовую книжку. Разъяснение Минтруда России.

Здравствуйте, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru! Всем известно, что в законодательстве отсутствует норма закона, которая регулирует ведение трудовых книжек у военнослужащих, в отличие от работников.

Почему требуется дополнительное уведомление о дате отпуска, когда он был перенесен на другой срок самим работником. Требование судебной практики.

Добрый день, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru! Бывают случаи, когда работники в организации по необходимости пишут заявление о переносе даты своего отпуска. В силу части 3 статьи 123,...

Обязан ли работодатель предоставлять место для приема пищи, если рядом нет столовой

Добрый день гости и пользователи сайта. Ко мне обратилась заявительница с просьбой помочь ей разобраться в интересном вопросе, обязан ли работодатель предоставлять место для приема пищи, если рябом нет столовой.
03:30
Поделитесь этим видео