Пособие по безработице по новому: плюсы и минусы новой системы
2020 заставил многие гос. организации перейти на дистанционный режим работы. В том числе центры занятости. Если раньше, для постановки на учет в качестве безработного, нужно было прийти на прием, получить список необходимых справок, затем собрать все эти выписки, снова прийти на прием и только после этого гражданину присваивали статус «безработного».
С началом пандемии вся эта «бюрократия» исчезла. На учет можно было встать дистанционно, по телефону, через портал «Госуслуги» и сайт «Работа в России». Оказалось совершенно ненужным приносить какие-либо справки и выписки с прежних мест работы. Центры занятости запрашивали их самостоятельно в пенсионном фонде.

Но с возвращением к допондемийной жизни, центры занятости стали возвращаться в офлайн. Процедура сбора справок вернулась. Но поскольку пандеми так и не исчезла, а процедура постановки на учет в качестве безработного на дистанционной основе показала себя очень действенной, правительство пошло навстречу россиянам, внеся поправки в законодательство. Согласно которым встать на учет в центр занятости населения, будет так же просто как при карантине. Для этого достаточно заполнить анкету на сайте «Работа в России», пройдя авторизацию на сайте через портал «Госуслуги». Все необходимые справки, центр занятости будет запрашивать самостоятельно.
Казалось бы, живи, да радуйся. Хоть что-то упростили и сократили бюрократию. Но все не так радужно. Масса россиян которая сегодня осталась без работы обращаясь в центры занятости получает отказ, с формулировкой «теперь постановка на учет производиться через портал «Госуслуги». А при попытке оформить пособие по безработице через портал начинается самое интересное. Получая заполненную анкету соискателя, сотрудники перезванивают и сообщают, что нужно прийти и лично с оригиналами всех документов и справок.