Компания "Лента" и ее туманное будущее
До недавнего времени...
Многие, если не все, знакомы с компанией "Лента". Мировой ритейлер, лучший/привлекательный работодатель прошлых лет, огромные (без преувеличения) потоки людей на открытиях гипермаркетов и множество постоянных клиентов. Все это медали, полученные компанией в прошлом. Когда-то и я пришел в компанию, желая наполнить жизнь покупателей лучшим, что есть в торговле. Высоким уровнем сервиса, качественными товарами, выгодными ценами.
Всегда, выходя в зал, я думал как покупатель, как товар будет удобнее взять, что из необходимых вещей должно быть на полках с запасом, мониторил цены в надежде выискать выгодные акционные предложения, радовался как ребенок, когда покупатели были благодарны и оставляли положительные отзывы о магазине.
Приятно, когда у тебя есть выбор, выбор что купить и по какой цене, или выбрать то, как к тебе будет относиться продавец.
Выбор. Это именно то, что в последнее время потеряли как сотрудники компании, так и покупатели...

Кто важнее: покупатель или продавец?
Как показывают последние события, вектор ориентации компании направлен не на сотрудников и не на покупателей, а на бизнес. Выкупив другую сеть (и не одну) небольших "магазинов у дома", компания решила занять нишу супермаркетов, биться с "магнитами" и "пятерочками", которые имеют огромный опыт в такой работе и самые злачные места (в каждом доме).
Умное ли решение? Очень спорно. Сотрудников не хватает как для оборудования новых "минимаркетов", так и для открытия, не говоря уже о работе. Открыт набор, везде висят баннеры о вакансиях в ленте, но что то никто не торопится приходить в компанию (наблюдения за последний год). Как вы думаете, какое решение приняла компания? Отыграться на гипермаркетах.
Из-за высоких затрат у компании появились некоторые финансовые сложности, поэтому было принято единственно верное решение. Сокращение расходов за счет работников гипермаркетов, то есть сокращение штата, урезание часов, выделяемых на каждый из работающих отделов, постоянное выдергивание работников в эти супермаркеты для "помощи", пока все не наладится.
Больно слышать, когда покупатель спрашивает, почему нет такого-то товара или почему полки пустые. Но гораздо больнее отвечать, что у нас не хватает сотрудников, нарушена логистика и просто нет водителя погрузчика, который сумел бы снять паллет с нужным товаром (последний водитель у нас уволился месяц назад из-за жалких 100 часов, которые ему могли дать в месяц). На кассе очереди, потому что кассиров забрали в минимаркеты...
Покупательский поток начинает уменьшаться, недовольство людей растет, продажи падают, убытки растут, порочный круг только крепчает...

Последняя капля
И вот, в связи с продолжающейся эпидемией, во всех гипермаркетах, не желая разбираться с ситуацией с правовой стороны вопроса, поставили перед фактом: либо ты вакцинируешься, либо "уходишь" (посиделки дома без содержания, не увольнение) – и все. Никакой мотивации, никакой заботы о своих сотрудниках, настоящего права выбора. Хорошо хоть не додумались внутренний указ о вакцинации выпустить и схлопотать уголовную ответственность, и на том спасибо.
Я, как и многие мои коллеги, работающие давно в компании, решили для себя, если в ближайшее время вектор не изменится, и компания не поймет простых основ, что довольный сотрудник хорошо работает, а значит будет доволен и покупатель (что самое главное в торговле), а бизнес будет процветать, то мы просто все уйдем.
Нужно давать своим сотрудникам настоящий выбор, думать и заботиться о них. А нынешняя "кривая" дорожка – это не правильный путь.
О ком/чем должна думать компания в первую очередь?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Отработав в торговле более 15 лет, я переехал на пенсии из Москвы в Анапу, и давно понял, что торговые сети просто загибаются, так как в Москве они на каждом шагу, и у все почти одна цена (+ - 5 руб). Тот кто имеет стаж в торговле хотя бы лет 5ть, понимает, что на продаже продуктов бизнес не сделаешь.
Где все магазины, которые сразу это поняли и свернулись - такие как «Мосмарт», «Медиа Маркт», «Сельмой континент», «Рамстор»- правильно, их нет –почему. Трудно сделать бизнес в России, когда все торгуют одним и тем -же, и с одной ценой. А продукты из регионов, не могут найти своё место ни в столице, ни в Питере!!! Например – шикарная «Тульская колбаса» есть в магазинах Краснодарского края, но почему-то в Москве её нет, как и многим продуктам вход в которую заказан, а заводы которых делают недорого и по ГОСТу, без всякого «Пальмового масла» - например «Курица в собственном соку -325гр» (Новосибирск) за 38 руб!!!, где нет ничего лишнего, даже куриных костей, сварил тарелочку риса, открыл баночку, и перевернул её в рис….вкуснятина. Или вот Творог 9% в 800гр пластиковой банке «РусМолоко» за 101.50 руб Ставропольский кр., или сметана «Пятигорская 20%» где 80 руб за 800гр пластиковую банку, или вот йогурт «Alpina» 15% и 700 гр пластиковая банка 89.90 руб – не могут пробится на Российский рынок. Сколько стоит в «Пятёрочках» или «Магнитах» маленькие стаканчики йогуртов и 100гр пачка 0% творога и 10% сметаны?!! Правильно - более половины цены, тех продуктов что я Вам привёл, это я ещё не написал об «Ветчине к завтраку» за 63 руб -325гр банка (почти тушёнка), о «Курином яйце - 3 десятка за 110 руб, о молоке 3,2 – 0,5 = 34 руб и кефире 2,5 – 0,5 = 31,50 руб!!! Почему сетям невыгодно торговать недорогими и правильными продуктами – много не накинешь , да им самим нужно возить из Ставропольского и Краснодарского края, а это опять расходы. Поэтому в столицах едят то, что привозят вагонами, и продукты которых напичканы химией, для долгого хранения!!.
А в Анапе сделали правильно – открыли сеть магазина «Светофор» (в регионах «Метро»), где по оптовым ценам, можно купить товар в розницу. Если такие магазины откроют повсеместно – то ни «Пятёрочкам», «Магнитам», «Billa», «Азбука Вкуса», «Ашанам», «Атак», «Лента» и другим «особо одарённым» – будет просто смысла нет торговать!!!!!
со Светофора невозможно есть колбасу, мясные продукты, консервы...цена хоть и низкая, но качество пи...ец
беру только туалетную бумагу, кондиционер для белья, приправы, макароны..вот такого плана. Можно конечно что-то найти для себя, но этот набор будет скудным. И непищевые товары тоже низкого качества
как вы вкусно рассказываете
А что, есть куда уходить, на падающих то рынках! Сейчас везде плохо, а бизнес в России вести не умеют. Хапают, пока можно, а как лафа кончается, все, ни мозгов ни умений.
Да, к сожалению, в сегменте торговли уходить некуда
А кто и где заботится у нас о простых работниках? Особенно в ритейлах.
У нигде не думают о людях... Все ,,хозяева,, думают лишь о прибыли, а люди это расходный материал.
Никогда не нравилась Лента. Огромный сарай,огромные очереди. Уже 3 года туда не езжу. Предпочитаю Перекресток,хоть и дороже,но там приятнее находиться.