Как жить после оглушительного успеха? Размышления о творчестве Тейлор Свифт

Это даже несколько странно – считать трудной ситуацию Тэйлор Свифт. К тридцати годам она достигла практически всего, о чём только можно мечтать. Деньги, слава, успех, признание – всего этого у неё в избытке. Даже на личном фронте, наконец, всё начинает складываться.
За музыкальным творчеством Тейлор я следил практически с самого начала. Симпатичная исполнительница привлекла моё внимание какой-то невероятной искренностью. Складывался образ принцессы из детского мультфильма.
Было крайне любопытно, что же будет дальше? Бритни Спирс и Майли Сайрус повзрослели быстро, резко и совсем, напрочь утратив романтический образ себя молодых.
Тейлор Свифт же, напротив, продолжала оставаться настоящей и, при этом сохранять некий неповторимый мечтательно-лирический стиль. Даже если это был лишь сценический имидж, актёрская игра, - то очень высокого уровня и приятная для зрителя.
За её музыкой и выступлениями было приятно наблюдать. Но настоящий успех – это пятый альбом «1989». Эта пластинка восхитила меня. Даже сейчас, по прошествии нескольких лет, это один из моих любимых альбомов. Такое бывает редко, когда слушаешь все треки.
«1989» уникален во всём. Россыпь различных наград и коммерческий успех вполне закономерны. Альбом интересен и в музыкальном плане, и в том, что он формирует особое настроение. Я считаю, что эта аура есть следствие того, что Тейлор по-настоящему «вложилась». Альбом очень эмоциональный и честный, с определённой долей самоиронии. Наверно, это интуитивно чувствуется слушателями.
Но что дальше? Когда в 26 лет тебя весь мир носит на руках, а на банковском счёте миллионы, - к чему стремиться? Многие талантливые люди «ломались» на этом этапе. Испытание славой и успехом едва ли не самое трудное.
Многие наши исполнители всю жизнь плыли на волне одного успеха. Например, один известный музыкант с усами, который десятилетиями «покачивает перьями на шляпе».)) Из таких звёзд у нас принято собирать концерты по случаю Нового года, дня Полиции…
Сами же музыканты, однажды попав на вершину и получив признание, могут петь всю жизнь и гарантированно получать ротацию, вне зависимости от качества производимого продукта.
Этот путь не для Тейлор Свифт. Она не будет штамповать «суррогат», стараясь слепить что-то похожее на то, что однажды принесло успех. Следующие после «1989» три альбома вышли принципиально другими и разными как по звучанию, так и по стилю, и по настроению.
Музыка Тейлор Свифт максимально похожа на творчество. В современном мире поп-музыки такое редкость. Невозможно даже предположить, что будет дальше.
Но при всём при этом есть один нюанс. По-настоящему громкий успех – это всё-таки альбом «1989». Как бы критики не нахваливали другие альбомы Тейлор, они всё равно остаются в тени. Для большинства слушателей они прошли незамеченными.
Если синглы с «1989» не сходили с плей-листов радиостанций, то дальше пошло по нисходящей. Если песни и попадают в ротации, то во многом благодаря громкому имени, нежели самой музыке. Этому, конечно, способствует и жанр последнего альбома, ведь инди-фолк – это не самый популярный и кассовый формат.
Творческий путь Тейлор Свифт напоминает мне историю норвежцев «a-ha». Получив всемирное признание в середине 80-х, они выпустили на волне успеха несколько успешных альбомов. К моменту распада группы в 1994 году они уже были легендами.
Но альбом 2000-го года, уже после воссоединения группы, был откровением. Музыканты смогли создать шедевр. Вместо того, чтобы эксплуатировать своё имя и выпускать очередной диск из серии «новое и лучшее», они записали альбом в совсем другом стиле.
Вместо радостно-восторженных и романтических настроений раннего творчества, в альбоме 2000-го года были мелодичная печаль, грусть, задумчивость и даже тоска. Но всё было настолько настоящим, что во второй раз заставило говорить об «a-ha» как о событии мирового масштаба.
Мне бы очень хотелось, чтобы Тейлор Свифт как минимум повторила творческий путь норвежского трио. Мне интересно наблюдать за тем, как меняется её музыка попутно с взрослением самой Тейлор.
Я был бы рад, если бы ей, как и «a-ha» в своё время, удалось снова записать великий альбом.