Сколько стоят ваши персональные данные в сети?
Готова поспорить, что хотя бы раз у вас уводили аккаунт в интернете, и всегда оставался один вопрос: почему неким мошенникам учетная запись, скажем, символического Саши Петрова из Новосибирска? Зачем чаще взламывают подобные страницы, а не аккаунты инфлюенсеров? И что самое интересное, куда позднее уходят данные сведения и за сколько?
Старший аналитик Data Insight Елизавета Хоботина на 12-м форуме интернет-торговли презентовала доклад о продажах по социальным каналам. Речь шла об объемах продаж через интернет: вы знали, что только в 2018 году их объем составил более 590 миллиардов рублей? При этом аудитория в российском интернет-сегменте представлена по большей части пользователями в возрасте от 14 до 54 лет. И как вы уже понимаете, брендам необходимо знать максимум информации о своих потребителях, чтобы наилучшим образом персонализировать рекламу в сети.
Данные о наших действиях в интернете отбираются регулярно: сайты собирают cookies, операторы публичных сетей WiFi — МАС-адреса, сотовые операторы — геоаналитику, интернет-провайдеры — данные о поведении юзеров и т.д. Все эти сведения обезличены и собираются чаще всего для коммерческих целей — например, сведения о перемещениях клиентов помогают предпринимателям определить преимущественно доходные точки для размещения торговых точек. Как-никак не очень разумно будет устанавливать бутик ISL в бедном районе, а открывать кофейню было бы вернее там, где больше проходимость.
Индивидуальные сведения чаще берутся напрямую, в частности, посредством соцсетей, куда юзеры сами облицовывают их на всеобщее обозрение. В последние несколько лет проблема сбора и обработки подобных сведений в коммерческих целях стала известным направлением для IT-стартаперов. При этом в большинстве случаев у обладателей соцсетей «лапки» — они не заберут на себя ответственность и в документах отмечают, что размещенные данные на платформах делаются общественными и доступными для всей сети. А вот позиция в отношении их применения у любой соцсети разная.
Окей, и сколько информации у пользователя?
Конечно, наверняка вам никто не скажет. По информации пресс-службы Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) со ссылкой на отчет интернациональной компании OnAudience, оборот рынка пользовательских данных безостановочно растет. На момент того же 2018 года он составил приблизительно 14 миллионов долларов — сей показатель на 22% превысил отметку 2017 года. По оценке специалистов РБК, размеры возрастают с каждым годом на 3,3 миллиарда в год.
При этом усилиями инсайдеров с каждым днем растет черный рынок личных данных: согласно изучению IT-компании «Крок», работники банков и операторов сотовой связи зачастую, пользуясь должностным положением, продают конфиденциальные сведения о клиентах.
Сколько стоят персональные данные?
На основании численности просмотров страниц с рекламой экспериментаторы Рочестерского института вычислили, что средняя стоимость поведенческой информации об одном пользователе Facebook**** на 2016 год составляла 47 долларов. При этом сами пользователи, согласно данным опроса трех тыс. человек исследовательской компании Syzygy, оценивают свои персональные данные по меньшей мере в 150 долларов.
Для «стороны добра» в IT-сфере установка ценника на данные — вопрос новоизобретенный и открытый. А вот в даркнете в этом значении все легче и дороже, так как ценность воруемой взломщиками DarkWeb информации подороже — они собирают сведения уже не только овозрасте и поле, но могут «достать» все от водительских прав до паролей от кредиток.
Понравилось ли вам моя статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Интересно! Спасибо
Очень много сливается персональных данных...
Интересно и профессионально написано. Пора на экскурсию в Даркнет !