Граждане имеют право приватизировать муниципальное жилье, в котором они проживают на основании ордер
В соответствии с действующим законодательством граждане имеют право приватизировать муниципальное жилье, в котором они проживают на основании ордера о вселении или договора социального найма.
Вместе с тем, есть перечень объектов, которые не удастся оформить в собственность. Это:
• Квартиры в аварийном состоянии в домах, которые подлежат сносу;
• Жилье, полученное для выполнения работы и принадлежащее работодателю;
• В городах закрытого типа для военных;
• В природоохранных зонах.
Начинать процедуру приватизации следует с уточнения этих моментов, если жилье не входит в этот перечень, можно смело собирать документы – отказать вам не должны. Если же государственные служащие не соглашаются приватизировать квартиру, а объективные причины для этого отсутствуют, следует обращаться в суд для решения спорных вопросов. Такая ситуация на практике встречается редко.
Перечень документов весьма внушителен, на сборы потребуется не один день, но стоит запастись терпением – по окончанию процедуры вы станете полноправным владельцем недвижимости.
Итак, какие же бумаги потребуются:
• Договор социального найма (ранее – ордер на вселение). Этот документ заключается между гражданином и городской администрацией. Если бумага утеряна, восстановить ее можно там же, предоставив квитанции об оплате коммунальных услуг, выписки из домой книги;
• Технический паспорт на квартиру – оформляется в БТИ, куда собственник должен обратиться с договором найма. В случае если проводилась перепланировка, процедуру нужно узаконить – делается это выездной бригадой, которая осуществляет замеры в доме;
• Кадастровый паспорт – еще один документ, оформляемый в БТИ. В нем будет указана площадь квартиры и другие важные детали;
• Выписка из домой книги (с лицевого счета) – в ней содержится информация обо всех зарегистрированных гражданах, получить можно в Паспортном столе;
• Справка из ЕГРП – служит доказательством того, что недвижимое имущество находится в собственности муниципалитета;
• Справка из БТИ о том, что заявитель ранее не участвовал в приватизации. По закону сделать это можно только один раз в жизни;
• Отказ от участия в приватизации, заверенный нотариусом – в случае, если зарегистрированные члены семьи не хотят участвовать в процедуре. Кстати, проживать в квартире они все равно смогут вне зависимости от своего участия в программе.
Это общий список бумаг, которые нужны для приватизации квартиры во всех случаях. Дополнительно нужно представить личные документы: паспорта, свидетельства о рождении и заключении брака, а так же о смерти лиц, ранее зарегистрированных в квартире.
Оплата пошлин.
Передача пакета на рассмотрение в жилищный отдел муниципалитета.
Регистрация права собственности в УФРС (Росрегистрация).