Электрички десять лет назад и сейчас
Сравнение
Комфорт в вагонах
Сейчас, конечно, в этом плане всё улучшилось. У меня до сих пор перед глазами старые тёмные задрипанные вагоны, тамбуры, в которых пахло хуже, чем в общественном туалете, и грохот постоянно стоял. Причём мне почти всегда так везло, что там стояли курящие люди, которым по всей видимости было плевать на окружающих и табличку.


Отвечу не за все направления, а лишь за Курское и Киевское. Тут старых составов почти не осталось, везде куда ни плюнь – стандарт плюс.

Минусы стандарта плюса
- По моим подсчётам, в большинстве таких электричек отсутствует беспарольный вай-фай (несмотря на табличку над входом),
- Очень маленькое расстояние между сиденьями. Если сядут два здоровых мужика напротив друг друга, им просто некуда будет ставить ноги.
Плюсы
Лучше звуко-и шумоизоляция,
чистые тамбуры и вагоны.
Количество электричек
Вот тут всё стало хуже, но не везде. По Московской области электричек стало больше, а вот, например, в Тульской гораздо меньше.
Стоимость проезда
Здесь стало лучше для РЖД, а хуже для простых людей. Понятно, что цены растут, но электрички всегда котировались как дешёвый вид транспорта, и почти все дачник ездили на них.
Про платформы
Опять же, в Москве, Новой Москве и Московской области всё стало лучше, а вот на Курском направлении на дальних станциях там где плиты треснули и провалились сделали временные деревянные помосты и решили, что на этом можно остановиться.

" У меня до сих пор перед глазами старые тёмные задрипанные вагоны," Лучше расскажите, сколько маршрутов с электричками закрыли !
Многие бы рады были видеть эти "старые тёмные задрипанные вагоны", так и их нет!
Так про это написано
Количество электричек
Вот тут всё стало хуже, но не везде. По Московской области электричек стало больше, а вот, например, в Тульской гораздо меньше.
У нас в Майкопе был аэропорт, его ликвидировали. Была электричка Хаджох-Майкоп-Белореченск - ликвидировали. Были 19 больших заводов - почти все до фундамента.
На электричке можно было школьникам всем класом поехать на водопады, теперь это недоступно. Туристы приезжали в Белореченск, и на электричке прямо в горы.
Ничего не больше. Количество электропоездов на маршруте не увеличилось. В новых поездах нельзя отцепить вагон. Вот днём и гоняют полупустые поезда, а это мы все оплачиваем.
Цены задраны. Особенно на спутники. При этом летом кондиционер почти не работает. Жаловаться бесполезно! Так что качество услуг ржд оставляет желать лучшего.
Просто обхохочешься! Страдания про вай-фай! Дорогой Илья Максимович, Курское и Киевское направление из столицы всей нашей Родины - это совсем даже не вся Россия. Ровно на прошлой неделе поехал Ласточкой из СПб в Псков. Все замечательно! И вай-фай есть, и туалетными гадостями не пахнет. Смотрю в расписание и вижу, что везде стоянки по одной минуте и только в Луге - полчаса. Думаю, как здорово придумано - ровно посреди пути можно выйти и прогуляться. Все оказалось совсем не так. Оказывается ж/д дорога электрифицирована только от СПб до Луги, а потому дальше Ласточку потянул электровоз. На дворе 21 век, а тут "автомобиль на конной тяге". А ведь действие происходит в европейской, продвинутой части России. Вот, такая цивилизация или обратная сторона национальных проектов. Цирк!
если дорога не электрифицирована, как же её электровоз тянул?
если дорога не электрифицирована, как же её электровоз тянул?[/quote]
Дальше тянул паровоз. Ну или тепловоз.
Спасибо, что распознали мою описку! Тепловоз, конечно!
Простите! Описка! Конечно, тепловоз!
В Японии 50 лет назад скоростные поезда 350 км в час ездили.
У нас как было, так и осталось. По цене, дешевле на машине или автобусе. Да и быстрее. Электричку пока дождешься, а там и то окно, то отменили то не останавливается на нужной станции
В общем выросла только цена, качество ухудшилось
...на дальних станциях там где плиты треснули и провалились сделали временные деревянные помосты и решили, что на этом можно остановиться.
В России всегда, что временное, то постоянно.
У нас электрички простые, которые идут со всеми остановками, со скамейками, как на фото автора. А с сидениями - это экспресс, с остановками только по станциям, на полустанках не останавливается. А электричек стало меньше, особенно зимой. И не до вай-фая уже, лишь бы уехать. У нас многие ездят на работу в Иркутск, Ангарск, так утренние электрички переполнены, люди, как "селедки в бочке" стоят друг к другу, но это в средних вагонах, а в первом не так тесно: можно и присесть. Я езжу редко и всегда сажусь в первый вагон.