Периодичность уборки мест общего пользования в МКД

Лестничные клетки, теплые чердаки
Ежедневно влажная уборка с применением моющих и чистящих средств помещений общего пользования МКД
(Пункт 126 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 3).
Ежедневно влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей (пп. «д» пункта 1 Приложения 1 к Методическому пособию Госстроя от 02.03.2004 № МДК 2-04.2004).
Еженедельно влажное подметание лестничных площадок и маршей выше второго этажа (п. 10 Приложения А к ГОСТ Р 56192-2014 «Национальный стандарт РФ. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования», введенного в действие приказом Росстандарта от 27.10.2014 № 1444-ст (далее – ГОСТ Р 56192-2014)).
Ежедневно влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов (п. 10 Приложения А к ГОСТ Р 56192-2014).
Не реже одного раза в пять дней сухая уборка и мойка пола лестничных площадок и маршей, обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов (Пункт 3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170)).
Не менее двух раз в год обметание стен (Пункт 3.2.7 Правил № 170).
Ежедневно мытье лестничных площадок и маршей (Пункт 126 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 3).
Ежегодно (весной) мытье окон (Пункт 10 Приложения А к ГОСТ Р 56192-2014).
Ежегодно влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, почтовых ящиков (п. 10 Приложения А к ГОСТ Р 56192-2014).
Один раз в неделю очистка металлической решетки и приямка, уборка площадки перед входом в подъезд (Приложение 3 к приказу Госстроя № 139).
Не реже одного раза в год уборка помещений теплых чердаков от мусора с очисткой стальных сеток на оголовках вентиляционных каналов и на входе вытяжной шахты (Пункт 3.3.6 Правил № 170).
Не реже чем через пять дней, а стен – не менее двух раз в год, сухая уборка централизованной вакуумной системой (Пункт 3.2.7 Правил № 170).
Не реже одного раза в месяц мокрая уборка всех поверхностей централизованной вакуумной системы (Пункт 3.2.7 Правил № 170).
Лифты
Ежедневно мытье пола кабины лифта (п. 10 Приложения А к ГОСТ Р 56192-2014).
Два раза в месяц влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта (Приложение 3 к приказу Госстроя № 139).
Мусоропровод
Два раза в месяц профилактический осмотр мусоропроводов (Приложение 2 к приказу Госстроя № 139).
Один раз в месяц промывка ковшей и наружной поверхности загрузочных клапанов щеткой с мыльно-содовым раствором (после промывки протирать) (Пункт 5.9.19 Правил № 170).
Ежедневно удаление мусора из мусороприемных камер (Приложение 2 к приказу Госстроя № 139).
Еженедельно влажная уборка мусороприемной камеры с применением дезинфицирующих средств (Пункт 126 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 3).
Ежедневно мойка сменных мусоросборников (Приложение 2 к приказу Госстроя № 139).
Один раз в месяц мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода (Приложение 2 к приказу Госстроя № 139).
Один раз в месяц уборка бункеров (Приложение 2 к приказу Госстроя № 139).
Один раз в месяц очистка, помывка, дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода (Пункт 126 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 3).
Один раз в месяц дезинфекция мусоросборников (Приложение 2 к приказу Госстроя № 139).
Устранение засора по мере необходимости (Приложение 2 к приказу Госстроя № 139).
Лучше подскажите , что делать , если уборка лестничных площадок проводится ,в лучшем случае, раз в месяц , а то и в два месяца. Можно ли добиться перерасчёта по уплате ЖКХ по этим причинам? Если да , то с чего начинать ?
Здравствуйте! Для начала нужно написать претензию в УК, потом, после ответа пишем параллельно в Роспотребнадзор и ГЖИ. Перерасчета можно добиться - только для этого необходимо иметь желание этим заниматься. Лучше обратиться за помощью к специалистам в сфере ЖКХ. Так будет больше шансов на положительный исход дела.
Я думаю, что для начала, надо на общем собрании, утвердить состав комиссии которая и составит акт о том, с какой регулярностью убираются подъезды, двор... и т.д.
А потом, на основании этого акта, писать претензию.
Так здесь уже прописаны в нормативных актах сроки уборки. Какие ещё комиссии, графики? Любой собственник жилья может написать претензию и потребовать выполнить обязательные требования и сделать перерасчёт. Ведь проще написать здесь что ничего не делается, чем подать иск в суд и отстоять свои права
Правильно.
Но, насколько я понимаю, что коллективный иск от ВСЕХ собственников жилья, в суде будет выглядеть гораздо весомее.
Возможен и такой иск. Практики пока мало.
хоченшь чистоты и порядка - сделай это сам тряпочкой со средствами, а бузатерить по инстанциям теперь не современно - нежелательная деятельность проявляется, да и чистота в доме не проявляется, только расходы на пилюли.
Для частного дома ваши рекомендации отлично подходят но не для МКД.
Все жду, более 15 лет, когда придут содержать моё жэпэ. Про убору подъездов в моем ЕПД ничего не сказано. Раньше писали "сод и рем жэпэ" , теперь просто "содержание жэпэ".
Ремонт идет по умолчанию.
Это вы управляющим компаниям от ЖКХ расскажите, а то они не знают. Что толку об этом писать. Например: окна десятилетиями не моют, лестничные клетки и лифты, соответственно, месяцами, только перед приходом комиссии.
Они прекрасно это знают, и пользуются тем, что граждане сами не знают и не требуют.
Вопрос,а если ВООБЩЕне убирает Ук?грозит поднять тариф за содержание?
Здравствуйте! Здесь много вариантов - ГЖИ, Роспотребнадзор, Прокуратура, Суд. Вам нужно писать претензии УК и жалобы в надзорные органы.
Всё написано красиво и вообще против никто не будет, если это будет исполняться, но одна заковыка - а сколько за это надо будет платить, ведь бесплатный сыр только в мышеловке, да и только для мышки, вот и стараются новые хозяева страны заставить жильцов МКД платить за что угодно придуманное, чем больше - тем лучше для их любимых. Если немного вернемся в историю приватизации обещалось везде провести капитальный ремонт МКД, а затем уже приватизация, правда про это власть забыла и уже даже не напоминает, вот как то так.
Здесь вопрос в том что эти работы мы уже оплачиваем хотим мы этого или нет - так почему не спросить за свои же деньги?
Спасибо за ответ,конечно же писали,реакция 0
Не знаю как вы писали, но во всех случаях когда я писал - реакции были. Да и вы можете не только жалобу писать, а требовать сделать перерасчет.