![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/24/60x60/323f5700f2e9086360e012fdad85acd7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/13/60x60/a7ffb6c662bd8685b421532d1a53c474.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/20/60x60/6a1a4fd09cee3e2d998397b1317ec392.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/639fb26ec7b937f040b5bb709281580c.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/23/60x60/7dd95aaaaceb14667d6173ff5d8172eb.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/О.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/639fb26ec7b937f040b5bb709281580c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/11/60x60/812ac0212852978a5a0f8f09540f83aa.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/11/60x60/812ac0212852978a5a0f8f09540f83aa.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/20/60x60/07a4b93aa717f79c932095c9d5d09dad.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/29/60x60/e5fe740ce02e11b3af590c88cebea325.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/11/60x60/812ac0212852978a5a0f8f09540f83aa.jpg)
Краткое содержание :
Слух – это циркулирующая форма коммуникации, с помощью которой люди, находясь в неоднозначной ситуации, объединяются, создавая разумную ее интерпретацию, сообща используя при этом свои интеллектуальные потенции[1, с. 17].
На основании данного определения можно сделать вывод о том, что слух есть ни что иное, как объединенное мнение определённого круга лиц касательно некой ситуации, события или человека. С одной стороны, можно согласиться с данным мнением, поскольку слухи носят массовый характер. Однако не стоит забывать, что распустить слух, который подхватят тысячи людей в состоянии один конкретный индивид.
На практике же явственно проступают такие характеристики слуха, как:
а) слух подается как информация, соответствующая действительности,
б) слух – это эмоционально окрашенная информация, поскольку только такой тип сообщений может служить мощным средством воздействия[2, с. 488].
Многие из нас склонны полагать, что информация, которая ходит среди людей в форме слухов истина, и чем больше людей говорит об этом, тем больше людей соглашается.
Этому способствуют особенности человеческого сознания, которые проявляются в том, что чем чаще мы слышим определённую информации, тем больше мы склонны ей верить. Наше сознание уверено, что неправильные мысли сами по себе долго не живут, следовательно - чем больше говорят о чём либо, тем более человек склонен этому верить. Это условие делает слух серьёзный орудием не только в бизнесе, но и во всех других сферах жизни, поскольку если научиться владеть искусством контроля над слухами, то можно будет владеть общественным мнением так, как посчитаешь нужным.
А добавляет веса слухам то, что это эмоционально окрашенная информация. Человек, который её сообщается пропускают эту информацию сквозь себя, он верит в неё. А если человек действительно во что-то верит, то другие люди особенно склонны ему доверять, в особенности этому подвержен круг лиц, который видит в распространители слухов некоего авторитета, поэтому данный круг лиц менее склонен оценивать информацию критически, следовательно, легче принимает на веру данные слова.
Это обстоятельство запускает неминуемую цепь распространения слухов, поскольку в каждом из звеньев появятся лица, которые легко воспримут информацию на веру и продолжат распространение слуха. А у слуха в данном случае только одна задача, не затихать, подкрепляться, а ещё лучше - давать новые темы для обсуждения людям.
Следует признать, что слухи представляют собой желаемую информацию. Ведь даже негативные факты в них все равно принимаются на веру. Такова психология человека, таковы особенности восприятия информации. Слухи, как и другие явления устной сферы, должны быть признаны реальными коммуникативными единицами нашего общения. Они становятся вдвойне значимыми для пропагандиста, поскольку четко указывают ему «белые пятна» коллективного сознания, которые остались вне сферы влияния средств массовой коммуникации[3, с. 497].
По мере развития человеческого общества и средств массовых коммуникаций, роль слухов увеличивалась. Сейчас сложно представить жизнь без этого явления, ведь слухи стали частью повседневной коммуникации. Более того, слухи применяются и в политических играх, и в бизнесе, и в других сферах жизни общества[4, с. 28].
На первый взгляд слух кажется очень простым в применении. Но слухи могут не только приносить пользу, но и нанести непоправимый ущерб. Поэтому очень важно знать все аспекты и сложности применения слухов, а также уметь предотвратить их появление или пресечь уже появившийся слух.
1. Shibutani T. Improvised News. A Sociological Study of Rumour. Indianopolis etc., 1966. P. 17.
2. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер. 1999. 488 с.
3. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер. 1999. 497 с.
4. Деловой Петербург. 2002. № 192. 28 с.