Владимир Викторович
Владимир Викторович Подписчиков: 3822
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М

«Сказочные» Госуслуги: сказка о потерянном времени

3 357 дочитываний
75 комментариев
Эта публикация уже заработала 168,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сейчас я расскажу вам не сказку, а быль о том, как мне пришлось пользоваться порталами "Госуслуги" и "Госзакупки". Пригодится эта поучительная информация тем, у кого вдруг назреет подобная потребность.

Предыстория

Понадобилась моей компании электронно-цифровая подпись (ЭЦП) для работы в качестве поставщика в системе электронных торгов, проще говоря, на госзакупках. С получением ЭЦП проблем, как правило, никаких нет – выбрал тип, возможности, заплатил и получил. Вопрос одного рабочего дня. А вот дальше…

В качестве предисловия обозначу: чтобы не быть невежественным, не попасть ни под какие «санкции» за непристойные слова и выражения в публичном месте и в сети Интернет, далее в тексте вместо них буду использовать слова, обозначающие какие-то веселые и радостные эмоции.

Ну а на сегодня, получив ЭЦП, регистрации на сайте госзакупок должна предшествовать регистрация организации на портале "Госуслуги". После этой регистрации сведения об организации поступают в единый реестр (единую информационную систему в сфере закупок).

Это первый нюанс, о котором я узнал от одного из специалистов техподдержки сайта zakupki.gov.ru, потратив до этого «кремову» кучу времени на попытку зарегистрироваться там с разных браузеров по советам других «спецов». Кстати, связаться с техподдержкой этого сайта можно сравнительно быстро.

История

Ладно, регистрирую организацию на "Госуслугах": не отдельно, а войдя в свой аккаунт физлица (там если нажать на своё имя, есть вкладка «Войти как организация»). Собственно, все данные для регистрации считываются с флэшки-токена с ЭЦП, а остальное добавляется вручную. Как потом оказалось, мои телодвижения оказались верными. Но надо ж уточнить, сколько времени пройдет до того момента, когда я смогу зарегистрироваться на госзакупках.

Надо отметить что оба портала абсолютно не владеют информацией друг о друге и отсылают оппонента к другой стороне.

Итак, звоню в техподдержку "Госуслуг". Не буду тратить время на описание небольшого путешествия по меню, по всем 9 цифрам, скрывающимися за словом «если», рекламу covid-19 и всего, что с ним связано. Наконец, слышу первое обнадеживающее сообщение:

«Оператор ответит на ваш звонок через 20 минут. Рекомендую получить персональную консультацию в чате на портале Госуслуг. Сформулируйте заранее свой вопрос, напишите его в чате, и наш оператор ответит на него в ближайшее время».

Ну ладно, 20 минут можно и музыку послушать. Обычно в таких случаях клиента информируют об оставшемся времени ожидания, т.е. через 19 минут вам скажут, что осталось 19 минут, через 18 – 18 минут и т. д. А вот «апельсины» там! Минут 5 ежеминутно я слышал от «весёлой тётеньки» фразу «Оператор ответит на Ваш звонок через 20 минут…» («шарики, конфетки»!), потом еще минут 5 «Оператор ответит на Ваш звонок через 19 минут…» и всё в том же духе.

В итоге 20 минут выросли в 40 («я счастлив»!).

Особенно «радует» последняя минута, которая длится в 10 раз больше. По каким часам какой планеты они живут? И вот, наконец, долгожданный живой человек вежливо отвечает. Излагаю за 10–15 секунд суть вопроса и получаю ответ: «Не кладите трубку, я переключу вас на специалиста». В серьезных учреждениях этот процесс занимает ну секунд 15–20 – нажать кнопку, отправить вызов специалисту, тот дожевал бутерброд, запил чаем и снял трубку.

Но мы ж на российском государственном портале – серьёзная система. Как вы думаете, что я, наивно надеясь на оперативность, слышу от «весёлой тётеньки»? «Оператор ответит на Ваш звонок через 35 минут…» («йогурт с клубникой»!). Дальше по той же схеме, но спустя час сливания мобильного трафика оператор сотовой связи прерывает соединение, считая, что абонент случайно нажал кнопку вызова (да «новогодние каникулы» ж!).

Лыко, мочало – начинай всё сначала…

Стоп! Они что-то там говорили о реализованном (!) чате поддержки. Ну что ж, есть еще одна надежда оперативно решить вопрос. Захожу в чат, пишу вопрос и через 2 минуты (вау!) получаю ответы… Нет, не по существу вопроса, а вот такие:

И что бы я туда ни писал, они повторяются в том же порядке, «собака – друг человека»!

Естественно, на сайте госуслуг вы не найдете:

  • никаких форм обратной связи, а вместо этого раздел вопросов/ответов, не содержащих, как правило, нужного Вам ответа,
  • никаких телефонов, кроме 88001007010, работающего по описанной мной схеме.

В общем, полный «салют, фейерверк и много шариков!»!

Пришлось пройти еще 2–3 круга ада, прежде чем выяснилось (опять же от техподдержки госзакупок), что в аккаунте организации на "Госуслугах" должен быть установлен допуск Федерального казначейства к получению сведений о вашей компании.

Вывод

Лично у меня сформировался далеко не в этот раз, сегодня я получил лишь очередное подтверждение тому, что в РФ всё, что с приставкой «гос-» – это «полная корзина цветов, подаренная любимой женщине»!

Так что если вы решитесь позвонить в эту сверхорганизованную службу, то до получения долгожданного ответа у вас будет время и поесть, и душ принять, и даже очередную серию в каком-то сериале посмотреть.

А теперь вопрос юристам: есть ли нарушения каких-то нормативов/законов со стороны портала Госуслуги в таком отношении к потребителю? Ведь, на мой взгляд, налицо недостоверное информирование потребителя по срокам оказания услуг. Зафиксировать этот факт – плёвое дело. С превеликим удовольствием подал бы на них в суд, затребовал бы компенсацию и пустил бы эти деньги на какое-нибудь благое дело.

75 комментариев
Понравилась публикация?
237 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 75
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Автор публикации на 100% прав, жаль что такие госуслуги не несут никакой ответственности даже за потраченные наши нервы.

+77 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тендер-менеджер Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
19.08.2021, 16:01
Ростов-на-Дону

Работаю давно в этой сфере, ничего такого адского как вы описали,нет, нужно сначала разобраться что и зачем вы делаете,а потом делать и так во всем же!!! либо заплатили бы за это деньги и не мучались,куча фирм,кто это делает,в том числе те,кто выпускает ЭЦП. И очень быстро делают)

+10 / -61
картой
Ответить

Даже время тратить не буду, доказывая что-либо человеку, который

АннаПишет 19.08.2021 в 16:01
давно в этой сфере

АннаПишет 19.08.2021 в 16:01
ничего такого адского
- это слова ни о чем, - Вы попробуйте воспользоваться услугами, а не предоставляйте, - дозвонитесь оперативно, как клиент, по указанному номеру, а потом защищайте "коллег" по цеху.

АннаПишет 19.08.2021 в 16:01
нужно сначала разобраться что и зачем вы делаете
- вот сразу видно что вы в этой сфере. Я лично обращаюсь в поддержку как раз после того как разбираюсь. А у этих даже инструкции от 2018 года, которые не соответствуют реалиям. И почему я должен выкидывать деньги (а суммы там нехилые) за то, что в состоянии сделать сам. Вы наверное ходите на маникюр/педикюр - что, "не можете разобраться" как ногти стричь и красить?

+57 / -6
Ответить
Тендер-менеджер Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
21.08.2021, 12:19
Ростов-на-Дону

Конечно хожу на маникюр и педикюр,и к парикмахеру хожу,т.к. они специалисты. А вы наверное и к врачам не ходите?сами пытаетесь разобраться как лечиться? И в школе вас и ваших детей учить не надо было?вы сами разбираетесь? И я никого не защищаю,никаких коллег, я работу делаю для своих ип и ооо,от которых ведем работу. И работаю в этой сфере с 2011 года. И знания приобретала самообучением и естесственно платными курсами,где опять же специалисты этого дела обучают,что и как правильно делать. И если бы я оказывала услуги по регистрации и прочему,то почему я должна оказывать их бесплатно? И через госуслуги очень много чего оформляла и как физик и как ип,и как ооо, так что высказывать могу только положительное мнение, а небольшие нюансы бывают всегда,везде и во всем.

+5 / -52
Ответить

АннаПишет 21.08.2021 в 12:19
А вы наверное и к врачам не ходите?
ДА, НЕ ХОЖУ, ПОТОМУ И НЕ БОЛЕЮ!

А я например не считаю нужным обращаться к специалистам при наличии грамотно-составленной инструкции, - а вои с этим у портала как раз и проблема

+32 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анна, вы забыли об одном, портал Госуслуг создан для всего населения страны! Сверхзадача портала - удобство пользования, прежде всего! Не надо самоутверждаться здесь! Самоутверждайтесь в своей работе! Если пользование порталом неудобно, это уже вызывает вопрос: зачем он тогда нужен?! Нюансы - это наше время, наша жизнь и наше здоровье! Из нюансов состоит вся наша жизнь! И если будет меньше раздражителей в ней, то жизнь наша будет намного комфортнее!

+49 / -1
Ответить
23.08.2021, 15:30
Набережные Челны

Про удобство на этом портале говорить не приходится. Нужно было зарегистрировать заявление (или уведомление, не помню) по возвращению из за границы. Поисковик на госуслугах выдает какую то хрень (абсолютно не связанную с запросом) вместо того, что нужно. Поддержка не работает, заявку закрыли (много вас, задолбали) через 15 секунд после отправки. В интернете с грехом пополам нашла как найти это сокровенное заявление. Ссылку сохранила на телефон на самом видном месте. В принятии заявления отказано, без объяснения причин , у кого искать ответ непонятно. Вот как то так, очень удобно.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.08.2021, 23:01
Санкт-Петербург

+ за самоутверждение

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ДА..... Госуслуги-это нечто. Зайти на сайт можно, но задача не в этом.Отправить заявку на прием вГИБДД это 2часа потерянного времени. Потом приезжаешь в ГИБДД и узнаешь, что тебя записали на 30 мин.раньше,чем сказали ,а твое Время прошло. До ГИБДД 20км. ТУДА-СЮДА по городу 1.5 часа. Пароль в личный кабинет

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Шарик ты балбес, автор девочка тупая, иди учись, тыкать пальчиком по клавиатуре этого недостаточно для госуслуг.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

25 ожидании,34 на соединения с специалисом....и отбой.

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему человек должен кому то деньги платить? Услуга должна быть доступной и понятной. Тут же получается все наоборот.

+27 / -1
Ответить
Инженер Evgeny Krasnov
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 297
23.08.2021, 12:06
Ставрополь

Потому, что это всё сделано для легального выкачивания денег из пользователей "бесплатных услуг". Сначала делают что-то бесплатное, но максимально недоступное, а потом сажают тех, кто может это делать только за деньги.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

АннаПишет 19.08.2021 в 16:01
Работаю давно в этой сфере, ничего такого адского как вы описали,нет, нужно сначала разобраться что и зачем вы делаете,а потом делать и так во всем же!!! либо заплатили бы за это деньги и не мучались,куча фирм,кто это делает,в том числе те,кто выпускает ЭЦП. И очень быстро делают)
У нас нет таких фирм, а если и есть то бесплатно они это не делают. А у бабушки-пенсионерки с пенсией 12 тыс. имеется ли возможность всем заплатить? Только для того , чтобы записаться к врачу! Нет уж если завели госуслуги, то они д.б. бесплатными, понятными и доступными. А иначе, зачем они вообще

Тендер-менеджер Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
23.08.2021, 22:33
Ростов-на-Дону

А причем здесь бабушка-пенсионерка,мы обсуждали регистрацию Индивидуального предпринимателя для участия в тендерах

0 / -5
Ответить
DELETE

АннаПишет 23.08.2021 в 22:33
А причем здесь бабушка-пенсионерка,

Мы обсуждаем работу Госуслуг! И у меня от него только отрицательные впечатления и эмоции.

раскрыть ветку (0)
Тендер-менеджер Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
26.08.2021, 08:32
Ростов-на-Дону

Все кто заминусовал этот комментарий, в том числе автор статьи! Т.е. вы не согласны со своей темой, то о чем писали вы?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А почему мне прислали отписку от ИО Начальника управления координации деятельности департамента И.Ю.Филипповой исх. 64-09/182-14/21. Где ответ по существу вопроса???

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.08.2021, 22:59
Санкт-Петербург

Подпишусь под каждым словом автора.если нечего делать, скучаете, то на сайт госуслуг, гори они ....

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

С какой стати мы должны платить? В других программах самостоятельно разбираюсь с лёгкостью, а здесь засада! Я и себя регистрировала много лет назад-намучилась!

Развели посредников-дармоедов! специально не дают возможности самостоятельной регистрации.

Собираюсь идти в МФЦ!

Тендер-менеджер Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
26.08.2021, 08:35
Ростов-на-Дону

Потому что вы не поняли даже о чем писал автор статьи! Причем здесь физ лицо и регистрация этого лица! При чем там заявления физиков. Речь была о других вещах! Для физиков вообще никаких проблем нет на Госуслугах!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.08.2021, 09:48
Великий Новгород

Это нужно быть специалистом, чтобы разбираться в этих госсайтах...но многие же люди не понимают что, куда и как. Для кого тогда создан этот портал?!

Вот пример, 38 дней назад отправила заявление на пособие по беременности на ранних сроках и всё...до сих пор жду. Ни отказа, ни одобрения нет... И обратная связь как у автора статьи, как лабиринт...

Дак для чего они нужны, эти госуслуги, если люди мучаются в поисках решения??!

+4 / 0
Ответить
Тендер-менеджер Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
26.08.2021, 08:40
Ростов-на-Дону

Не знаю как и куда вы отправили,я как физ лицо отправила,только как одинокий родитель, через неделю ответ-продление сроков рассмотрения на 20 рабочих дней,через 2 недели ответ-одобрение. Все. Почему у кого-то не получается,я не понимаю. Причем таких много,судя по вашим ответам. У меня только один раз была проблема с записью в гибдд. И то,потому что в самом гибдд слег сервер и программа и их программисты востанавливали обмен с госуслугами. В остальном все работает,все подается. Для меня в нем все удобно,быстро и понятно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (8)

Автор не занимайся бизнесом, рано тебе еще. Иди на курсы, поучись как пользоватся информационными технологиями. И прежде чем по судам бегать и советовать кому как работать, надо в своей тупости просто автор тебе признаться. Иди дворником работай, там и нервы сохранишь и на госзакупках регится не надо.

+6 / -34
картой
Ответить

Мальчик, продолжай брать кредиты и пытаться договориться с приставами,

которых, кстати, юридически не существует

Для меня госзакупки - это хобби

+4 / -3
Ответить

"Государственные закупки" - хобби? Тогда удачи вам!.

+3 / -1
Ответить

а что такого? это намного интереснее и прибыльнее, чем в соцсетях тупо жизнь прожигать под предлогом "общения".

+7 / 0
Ответить

Я без иронии. Напротив - за. (смело идти и бодаться это разные вещи)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Тендер-менеджер Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
19.08.2021, 15:56
Ростов-на-Дону

Ну не знаю,такая проблема была только в начале и середине 2019г,когда это начало требоваться, а сейчас проходим без проблем

+6 / -13
картой
Ответить

я оформлял эцп когда госуслуг не было - всё просто и легко было, а сейчас лишняя "прокладка" для отсоса бюджетных денег

+15 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

приходилось сталкиваться с порталом "гос. услуги ",иногда быстро -ответ ,но иногда не дождёшься ,а этот их чат совершенно не работает ,с автором полностью согласна ,а ,как некоторые пишут ,"чтобы деньги платили " ,так во первых у некоторых количество денег -ограничено ,и это не то ,что требуется ,а портал в любом случае должен быть простым и удобным для всех людей ,даже ,пенсионеров времён СССР. ,когда и компьютеров НЕ было ,чтобы наши бабушки и дедушки могли пользоваться "гос.услугами ".,чтобы там всё было просто и ПОНЯТНО ,для простых людей а не только для айтишников.

+14 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (75)

Войти на Госуслуги с телефона теперь возможно только через госмессенджер MАХ. Лично в этом убедилась

Прочитала информацию в интернете: россияне массово жалуются на то, что зайти на портал Госуслуг в телефоне (с устройств Android и iOS) теперь можно только через мессенджер МАХ. Такое пока не у всех, но у многих.

Вход на «Госуслуги» для некоторых пользователей стал доступен только через мессенджер MAX

Владельцы Android-смартфонов столкнулись с неприятным сюрпризом: войти в свой аккаунт на «Госуслугах» без установки приложения MAX теперь не получится. Кнопка «Пропустить» волшебным образом испарилась,...