Газогенератор ПД-14 стал турбиной и продолжит отрабатывать ресурс на земле, как и другие авиадвигате
О мастерстве российских конструкторов говорят всё больше. И одно из недавних их достижений — создание турбины для промышленных нужд на основе авиадвигателя ПД-14. Что нового добавили в уже известный двигатель и где он будет применяться?
Подобную практику применяют многие страны, однако для России она более значима. На то есть две причины:
Собственное производство двигателей, имеющих нормативный лимит на эксплуатацию. После отработки установленных часов двигатель необходимо снять с самолета и отправить в утиль. Однако он остается работоспособным и сохраняет большой неиспользованный ресурс. По технике безопасности отслужившему двигателю запрещено подниматься в небо. Но ему можно найти применение на земле и сэкономить.
Запасы газа в России значительно удалены от потребителей. Поэтому повышение эффективности станций, перекачивающих газ, весьма актуально. И двигатели от самолетов отлично подходят для этой задачи.
При разработке ПД-35 за основу был взят газогенератор ПД-14 — Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Уважаемые читатели, наш канал поддерживает российский IT-проект SFERA. Его команда создаёт цифровую экосистему, в которой объединятся несколько полезных сервисов. Каких — узнайте здесь.
Работа идёт
Одновременно создается еще одна новинка — авиадвигатель ПД-35. Эксперты считают, что этот проект возведет РФ в «высшую лигу» двигателестроения.
«… этот ещё более мощный авиационный двигатель предназначен для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, например, таких как наш Ил-96-400 М. Из-за большего веса, рабочих температур, давления и других параметров к нему предъявляются гораздо более жесткие требования, а сам он относится к переходному поколению 5+. Создание такого двигателя по времени длится вдвое дольше создания самолета с чистого листа, потому что необходимо проводить большое количество научно-исследовательских работ, попутно создавая новые материалы…».
Исследовательские работы по проекту практически проведены. Осенью начнутся испытания узлов газогенератора. К 2023 году разработчики планируют представить первый образец. А в 2029 году двигатель соберут под конкретную модель самолета. А следом, полагают специалисты, начнется его наземная адаптация.
Вообщем, планы у российских инженеров амбициозные. Мы же будем наблюдать за развитием очередного технического проекта!
Читайте также:
«Аякс» — тайна особого значения. В России продолжаются работы над гиперзвуковым самолётом
Российский проект «Партизан» позволяет самолетам подниматься в небо «практически с места», или 50 метров на разгон
Наработки по проекту «Кортеж» нашли применение в авиации: двигатель AURUS станет силовой установкой самолета
Материал создан при поддержке проекта SFERA
