Газогенератор ПД-14 стал турбиной и продолжит отрабатывать ресурс на земле, как и другие авиадвигате

24 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

О мастерстве российских конструкторов говорят всё больше. И одно из недавних их достижений — создание турбины для промышленных нужд на основе авиадвигателя ПД-14. Что нового добавили в уже известный двигатель и где он будет применяться?

Подобную практику применяют многие страны, однако для России она более значима. На то есть две причины:

Собственное производство двигателей, имеющих нормативный лимит на эксплуатацию. После отработки установленных часов двигатель необходимо снять с самолета и отправить в утиль. Однако он остается работоспособным и сохраняет большой неиспользованный ресурс. По технике безопасности отслужившему двигателю запрещено подниматься в небо. Но ему можно найти применение на земле и сэкономить.

Запасы газа в России значительно удалены от потребителей. Поэтому повышение эффективности станций, перекачивающих газ, весьма актуально. И двигатели от самолетов отлично подходят для этой задачи.

При разработке ПД-35 за основу был взят газогенератор ПД-14 — Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Уважаемые читатели, наш канал поддерживает российский IT-проект SFERA. Его команда создаёт цифровую экосистему, в которой объединятся несколько полезных сервисов. Каких — узнайте здесь.

Работа идёт

Одновременно создается еще одна новинка — авиадвигатель ПД-35. Эксперты считают, что этот проект возведет РФ в «высшую лигу» двигателестроения.

«… этот ещё более мощный авиационный двигатель предназначен для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, например, таких как наш Ил-96-400 М. Из-за большего веса, рабочих температур, давления и других параметров к нему предъявляются гораздо более жесткие требования, а сам он относится к переходному поколению 5+. Создание такого двигателя по времени длится вдвое дольше создания самолета с чистого листа, потому что необходимо проводить большое количество научно-исследовательских работ, попутно создавая новые материалы…».

Исследовательские работы по проекту практически проведены. Осенью начнутся испытания узлов газогенератора. К 2023 году разработчики планируют представить первый образец. А в 2029 году двигатель соберут под конкретную модель самолета. А следом, полагают специалисты, начнется его наземная адаптация.

Вообщем, планы у российских инженеров амбициозные. Мы же будем наблюдать за развитием очередного технического проекта!

Читайте также:

«Аякс» — тайна особого значения. В России продолжаются работы над гиперзвуковым самолётом

Российский проект «Партизан» позволяет самолетам подниматься в небо «практически с места», или 50 метров на разгон

Наработки по проекту «Кортеж» нашли применение в авиации: двигатель AURUS станет силовой установкой самолета

Материал создан при поддержке проекта SFERA

Источник

Подписаться
Донаты ₽

Происходит ли сознание из высшего измерения? Спорная теория, бросающая вызов ограничениям физики

Майкл Правица, доктор философии в области физики из Гарвардского университета и профессор Университета Невады в Лас-Вегасе, предложил теорию, вызывающую ожесточенные дебаты в научном сообществе:...

Вселенная внутри черной дыры.

Гипотеза о Вселенной внутри черной дыры – это интересная, хотя и дискуссионная, идея. Космология Шварцшильда допускает, что наша Вселенная существует в пределах горизонта событий черной дыры,...

Подтвержденные события 2026 года: от космических загадок до археологических тайн

Астрономия: выравнивание планет и Великое испанское затмение Полоса полного затмения пройдет через северную и центральную Испанию, начиная с Галисии и проходя через такие регионы, как Астурия, Кантабрия,

"Древние артефакты на орбите и на дне океана"

Они принадлежат не внеземной, а земной цивилизации, которая была до нас и которую мы забыли В конце ноября 2025 года межзвёздный объект ATLAS загорелся зелёным светом, изменившись на наших глазах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы