Какие преимущества имеет товарный знак перед незарегистрированным логотипом?
⠀Иногда незнание может стоить очень дорого. Около месяца назад ко мне обратилась девушка.
⠀
Но сначала предыстория.
Девушка, назовём её Алина, семь лет работала в школе учителем. Спустя пять лет поняла, что тетради, короткие перемены и запах школьной столовой не то, чему она готова отдать свою жизнь, и в один миг ушла с работы.
⠀
Ещё с детства Алина обожала цветы, поэтому о выборе новой профессии долго думать не пришлось. Нашла курсы флориста, отучилась и начала делать цветочные композиции. Работы были настолько потрясающие и ни на чьи непохожие, что спрос начал превышать предложение. Алина поняла, что не справляется с потоком клиентов, и если она хочет расти и масштабироваться, то ей нужен помощник.
⠀
По объявлению нашла женщину, арендовала небольшое помещение, создала милый магазинчик, где вишенкой на торте стал стильный логотип, созданный профессиональным дизайнером.
⠀
Так они работали полтора года, а потом помощница ушла по семейным обстоятельствам. Алина продолжила работать с подругой, а в начале этого лета ей пришла претензия о нарушении чужого товарного знака. Да-да, того самого дизайнерского логотипа.
⠀
Оказывается, это интеллектуальная собственность той самой помощницы! Женщина полтора года не теряла даром время, набиралась опыта и разрабатывала собственный бизнес-план.
⠀
И вот самое главное: Алина даже не подозревала, что логотип ей не принадлежал всё это время. Нет, он, конечно, висел над входом в магазин и был напечатан на её визитках, но юридической силы не имел.
⠀
Если бы Алина изначально зарегистрировала свой логотип как товарный знак, то такая ситуация была бы исключена, потому что товарный знак не только охраняет бренд от недобросовестных конкурентов, но и защищает в случае кражи.
⠀
Как вы думаете, сможет Алина отвоевать свой логотип обратно?
