Экранопланы СССР и "Метеоры "современности.
Экранопланы. Очень оригинальные и своеобразные машины с огромным потенциалом, как теперь говорят. Детище министра обороны маршала Дмитрия Устинова, который очень сильно помог появлению этих машин в целом и «Каспийского монстра» в частности.
В истории (к сожалению) СССР остались и первый серийный десантный экраноплан «Орленок», и первый ударный «Лунь» с ПКР «Москит» на борту. Последний «Орленок» был списан в 2007 году, «Лунь» вроде как законсервирован, и причин для расконсервации и каких-либо работ по нему нет.

Американцы его очень испугались — одного «Луня» хватало, чтобы разбомбить авианосец.
Смерть Устинова и развал Советского Союза поставили крест на всей идее экранопланов. Сегодня иногда заходят об этом разговоры, проявляют интерес силовые ведомства, но все это так и останется на уровне болтовни по многим причинам.
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2078603.html
В Америке пытались создать что-то подобное.. Но подобное-не значит точно как у нас!
Мы создали уникальную технику которая практически пеередвигалась на воздушной подушке!
В 1966 году в СССР создали экспериментальный экраноплан «КМ», который позже на Западе за устрашающий вид и гигантские размеры прозвали «Каспийским монстром».
Более 20 лет он оставался самым тяжёлым летательным аппаратом на планете.
Родоначальником советского экранопланостроения был конструктор Ростислав Алексеев, который также известен созданием судов на подводных крыльях. За несколько десятилетий бурного развития новой для страны отрасли Алексеев и его соратники смогли продвинуться далеко вперёд, создав уникальные боевые экранопланы, аналогов которым в мире не было и нет.
Создание этой техники уходит под воду...
По сути, экраноплан не появился вдруг, сам по себе, а плавно вышел из судов на подводных крыльях. Поэтому после тщательного изучения подводного крыла, как бы поднявшись на поверхность, Алексееву было уже проще искать принципы и законы движения экранопланов. Одно вытекало из другого.

Когда я увидела по телевидению демонстрацию этой чудо-машины, меня реально поразило это!
Какие же умы и таланты были у нас в СССР!
В 1960 году появился теплоход "Метеор 'на подводных крыльях...
?t=54Движется экраноплан беззвучно!
В 90 годы закончилось финансирование и проект с экранопланом сел на мель..
?t=53А сейчас по идеям конструктора Алексеева созданы и используются теплоходы на подводных крыльях, получив федеральное финансирование!
?t=42Гении СССР оставляют память на века!
Бум популярности этих судов пришелся на 1960-е годы и продолжался до распада СССР. Наша страна была лидером по выпуску и эксплуатируемому флоту скоростных судов этого типа — в советский период было построено около 1300 экземпляров. СПК ежегодно перевозили на регулярных линиях более 20 млн. пассажиров.
Крылатые суда успешно экспортировались во многие капстраны, среди которых США, ФРГ, Франция, Италия и Великобритания.
back-in-ussr.com
Спасибо,Александра!!Удивительная техника!
Сейчас эти суда мало используют, потому что в 90 не было финансов ...В СССР всё развивалось!
С 2007 года конвейер для выпуска Метеоров на заводе был реконструирован под производство новых теплоходов серии А45-1, однако заказов на них почти не было, их выпустили всего несколько штук.
Сегодня на Метеоре можно прокатиться разве что на экскурсию из Санкт-Петербурга в Петергоф, на остров Валаам и в Якутии, где нет автодорог.
Спасибо за интересный материал!
Спасибо, Ирина, интересно
Спасибо за поддержку,Эдуард!
