Понятие и виды ненадлежащей рекламы: недобросовестная реклама

6 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Для детального изучения, исследуемой темы курсовой работы, следует раскрыть сущность понятия «недобросовестная реклама», для начала, подробно распишем её характерные особенности:

-унижение чести и достоинства лиц (физических и юридических), не пользующимися товарами, упоминание которых содержится в рекламе;

-недобросовестная конкуренция, проявляющаяся в некорректном сравнении указанного в рекламе товара и товаром (товарами) других лиц (физических и юридических), а также в образах, составляющих рекламу и, тем самым, порочащая достоинство и репутацию конкурентного лица;

-плагиат (заимствование проекта, формулировок, изображений, музыки и звуков у конкурентов), вводимый в заблуждение потребителей;

-злоупотребление доверием потребителей путем отсутствия в рекламе существенной и достоверной информации.

Нарушение рекламораспространителями и рекламопроизводителями специальных правил не редкость. В пример можно привести случай, когда организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления ФАС России по Иркутской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Нарушение, по мнению ФАС, выразилось в том, что организация распространяла в кинотеатрах города Иркутска, продукцию в виде рекламных буклетов к фильму «Все и сразу» с использованием оскорбительного и непристойного выражения.

Еще одним примером нарушения требований при производстве и распространении рекламы можно считать следующее дело. ООО «ГАЗ» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о признании незаконным отказа Управления ФАС по Московской области в возбуждении дела о нарушении издательской компанией требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По мнению заявителя, такое нарушение состояло в том, что компания рекламировала свою продукцию — журналы «Автомир», «За рулем» и «Авторевю» с использованием принадлежащего ОАО «ГАЗ» зарегистрированного товарного знака. Издатель публиковал в журналах и на внешних носителях изображения антифризов, производителем которых является сторонняя организация, и автомобили, обозначенные торговым знаком ГАЗ.

В указанных случаях привлечение к административной ответственности является законным.

С учётом изложенных материалов дела, следует признать, что существующая проблематика недобросовестной рекламы имеет колоссальные масштабы и требует изучения для дальнейшего решения. Причиной этого является дилемма, перед которой встают абсолютно все производители товаров и услуг, которая заключается в следующем: производить качественные товары, путём совершенствования производственных характеристик, условий труда, другими словами, «естественный путь производства»; либо же сосредоточить абсолютно все активы производства на продвижении товаров и услуг с использованием уловок, вводящими в заблуждение, что в итоге может привести к подрыву доверия потребителей, ради прибыльности деятельности, назовём этот путь «ускоренный».

Именно второй путь оказывает сильной давление на производителей посредством возможности выделиться среди конкурентов и лучше продать свои товары и услуги, но достигается данный «эффект» путём недобросовестной рекламы, и, следовательно, нарушением закона.

Примером рекламной деятельности, вводящей в заблуждение потребителя является компания Wrigley, выпустившая в 2009 году жевательную резинку Eclipse, с «чудо-ингредиентом», который являлся дубильным экстрактом магнолии. В рекламе значительно преувеличивались достоинства данного продукта, а именно говорилось, что магнолия убивает все вредоносные бактерии полости рта, вызывающие плохой запах. Также в рекламе присутствовало одно из характерных черт недобросовестной конкуренции - сравнение с другими товарами иных производителей «все остальные жвачки только маскируют запах, но не устраняют источник проблемы», что, по мнению независимых научных исследований, является ложью. Исследования не подтвердили бактерицидных свойств рекламируемой жвачки. В связи с данным фактом, компания изменила слоган, используемый на рынке, а также выплатила штраф в размере около семи миллионов долларов фонду, выплачивавшему по десять долларов каждому покупателю жвачки, который обратился в судебную инстанцию.

Одно из последствий недобросовестной рекламы, которое выделяет рекламу от другой информации, является тот факт, что наносимый потребителю ущерб из-за неверной и ложной информации - огромен, т.к. убытки, в общей сложности, могут достигать десятки, а то и сотни тысяч рублей.

Примером могут послужить дела, рассматриваемые ФАС, связанные с нарушениями правил о рекламе. В метрополитене Москвы на баннере в сети Интернет при подключении в wi-fi, расположилась реклама лекарственного препарата «Терафлекс», на которой служба усмотрела наличие сведений о гарантиях положительного воздействия на организм и эффективность при лечении суставных болей, что, по своей сути, является нарушением требований, предъявляемых к рекламе (пункт 8 части 1 статьи 24 Закона о рекламе). Из всего этого возникает необходимость создания механизма борьбы с недобросовестной рекламой, причиняющей вред потребителям. О пагубном влиянии такой рекламы необходимо информировать в школах, университетах, различных компаниях, информировать население о своевременном обращении в правоохранительные органы при нарушении рекламного законодательства. Указанные тенденции будут способствовать борьбе с недобросовестной рекламой, причиняющей вред, а также, повышению правовой культуры населения.

2 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Любая реклама это навязанная пропаганда. Из-за которой увеличивается цена товара, ибо продавец платит маркетологам за рекламу. А компенсировать вложенные деньги в эту рекламу будет покупатель. Поэтому любая реклама вредна, как психически (она навязывается, раздражает) как юридически (это пропаганда) так и материально (цена товара увеличивается).

DELETE

Полностью поддерживаю Вашу точку зрения, но реалии таковы, что уже невозможно представить жизнь общества без рекламы. Деньги - вот движущая сила данного "явления".

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео

Заставляют работать в выходной? 3 законных способа отказаться (без последствий для карьеры)

Практическая инструкция, как защитить своё личное время, не вступая в открытый конфликт. Работайте по закону, отдыхайте по праву. Фраза «Нужно поработать в субботу» вызывает у вас внутренний протест?

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

Жестоко били, связывали и морили голодом: в Якутии родители три года издевались над сыном, доведя его до истощения

Настоящий ужас происходил три года в одной из квартир Алдана, Якутия. В этой квартире "родители" все это время издевались над своим ребёнком: жестоко били, связывали и морили голодом. Сейчас мальчику уже 6 лет,
00:13
Поделитесь этим видео