Как же не пропустить срок поверки прибора учета?
О недоработках в законах.

Здравствуйте дорогие подписчики и гости нашего сайта!
Хочу поднять одну весьма злободневную тему о поверке приборов учета воды.
Откроем Закон №261-ФЗ ст. 13 п. 1 и читаем:
1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Мы, как законопослушные граждане, устанавливаем счетчики - все прекрасно! Но только до истечения срока первого межповерочного интервала (МПИ) Обратимся к Закону N 261-ФЗ от 23.11.2009 Статья 13 часть 9
9. С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией... обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Все замечательно, все ведь прописано в законе. Но вот что интересно: из-за отсутствия специалистов, имеющих право проводить поверку мы - собственники жилых помещений, в чью обязанность входит по закону следить за сроком поверки, пока ищем специалиста - пропускаем этот срок и наш прибор учета, спустя 3 месяца признается не пригодным. Есть, конечно, выход - заменить фактически не вышедший из срока эксплуатации прибор учета на новый и опять до первого истечения срока (МПИ). А поставщик услуг, не имеющий аккредитацию на поверку приборов учета, успешно начисляет расход воды по нормативу.
А теперь внимание, Вопрос: где в законе прописано, что поставщики ресурсов, ОБЯЗАНЫ проходить аккредитацию? Напротив: согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 412-ФЗ (ред. от 11.06.2021) статьи 5 часть 2 пункт 5 Аккредитация осуществляется на основе принципа добровольности.
Как же быть? Поверка прибора учета – обязанность собственника, а обязанность поставщика отвечать на заявки потребителя – дело добровольное. На мой взгляд - это абсурд.
А где же тогда права потребителя?
Кто сталкивался с этим вопросом – делитесь в комментариях личным опытом, быть может, в обсуждениях найдется выход из этого абсурда. Если не сталкивались, то просто оцените лайком или диз-лайком - любая оценка важна.
Всем желаю крепкого здоровья и оптимизма!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Актуальная тема, в следующем году придется менять газовый счетчик, придется покупать новый, так быстрее получается, как говорят кто уже недавно менял...
Согласна, что проще заменить, только на замену по всем правилам тоже нужна аккредитация. В моем случае, мне отвечают, что акт о замене не составляют. Тупик полный получается.
Нашла Реестр организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков . Здесь https://poverka.fsa.gov.ru можно проверить есть ли аккредитация у Вашего поставщика ресурсов.
Спасибо большое
Спасибо!Интересно!