Как не мешать человеку, исполнить своё предназначение. Необходимо знать родителям и школьникам.
Как все же мало и как стремительно улетучивается, испаряясь и тая, наше очередное тёплое и ласковое лето. Уже шуршат под ногами листья, утренний холодок бодрит, а не радует, зеленое пространство жухнет, превращаясь в ржу осени, все ребята шабаш.
А вместе с осенью приходят и хлопоты, первая из которых школьные заботы. Один идет в первый класс, другой в последний, кто–то с радостью и предвкушением, кто-то с досадой и неохотой.
У меня младший идет в 4-й, а это новые учителя, да и сам процесс усложниться, а старший закончил 9-й и поступил в колледж, учился он хорошо, почти одни пятерки, хотя в основном брал харизмой или как он сам говорил «бровями», поиграет ими, улыбнется и учителя тают. Поэтому, я предложил ему, прекратить тратит время на развлечения в школе и получить новый вызов, пойти в колледж на роботехнику.
Очень ему не хотелось уходить из школы, где он был душа компании, как выражались его учителя и родители одноклассников, но я настаивал, утверждая, что не встречая сопротивления, ничему и не научишься, а два года в школе также пролетят и все равно придется стоять перед выбором. Он мялся, сомневался, мол неохота, а если не справлюсь, останусь с 9 классным дипломом и пр…но в конце все же признал, что этот выбор перспективней и интересней, тем более он декабрьский и в школу пошел почти в 8 лет, так что ему скоро стукнет 17-ть. Но окончательно добило выступление завуча школы, который сказал, что из четырех 9 х классов она видит, только два 10 х. Решили, зачем тогда оставаться, если не очень там и рады. Посмотрим, что выйдет из этого.
Вот опять переживания, как примут и какие там будут учителя. Всех своих учителей я помню и вспоминаю с благодарностью, как достойных и профессиональных людей. Тяжесть выпавшей на их долю нагрузки, переоценить сложно, ведь даже своего ребёнка, которого любишь, и за которого готов отдать жизнь, вразумить порой трудно. Хоть и тратишь на это море душевный сил и эмоций, иногда часами размышляешь как объяснить, как уберечь от неразумных поступков, знакомств, решений.
Вспоминаешь себя в его возрасте, пытаешься вспомнить собственные эмоции, мысли, ощущение мира.. И почти всегда не выходит, даже довести собственные мысли до логического конца, не хватает аргументов, примеров и доказательств в основном одни сантименты, да собственный субъективный опыт, не достаточный для общего применения..
В итоге, я обычно просил, чтобы он просто мне поверил, потому что я его люблю. И проводил пример, темного леса (жизнь человека) по которому ходил путник, затем возвращается с опытом, а после в лес идет другой, следующий. И этот другой, может принять знания предыдущего путника или нет, вот я и просил возьми мой опыт, может тебе через него и удастся пройти дальше меня, увидишь больше, пройдешь дальше, интересней проведешь время … просто поверь мне, туда нельзя, а туда можно. Не испытывай сам, просто потеряешь время, а может и жизнь. Не очень корректный пример, но иного я не придумал.
Как же воспитать, как не мешать человеку, исполнить своё предназначение – стать счастливым, как помочь ему обрести радость в жизни и чтобы его жизнь приносила радость другим.
Сам я не писатель или учитель. Поэтому обратимся к основателям и титанам. Начнем с Толстого Л.Н., который уже в 30 лет организовал бесплатные школы и разработал правила и методики. Вот собственно и эти правила, попробую прокомментировать их в разрезе собственного мировоззрения, опыта и размышлений.