Безопасный выход на маркетплейсы: какие документы необходимы

24 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Если вы решили продавать товары на маркетплейсах, мало иметь только желание. Нужно также позаботиться о подготовке специальных документов, которые позволят избежать штрафных санкций и спорных ситуаций в будущем.

Сейчас расскажу, какие документы обязательно нужны для безопасного выхода на маркетплейсы, а какие иметь необязательно, но тоже не менее важно. Сразу сохраняйте, чтобы не потерять!

📍Документ о регистрации в качестве поставщика (нужно быть либо ООО, либо ИП, либо самозанятым). Для чего? Чтобы заключить договор с маркетплейсами и участвовать в закупках.

📍Сертификация/декларация соответствия, либо отказное письмо. Для чего? Чтобы подтвердить, что продаваемые вами товары полностью безопасны и качественны. Несертифицированные товары продаваться не могут.

📍Зарегистрированный товарный знак, либо письменное разрешение на использование чужого товарного знака. Для чего? Чтобы не нарушить права третьих лиц и не получить штраф за это.

📍Договор – оферта с площадкой. Для чего? Оферта содержит перечень всех условий заключения сделки, поэтому в случае спорных ситуаций она позволит продавцу и поставщику отстоять свои интересы.

Не менее важно подумать о том, как оформить отношения с авторами, зафиксировать техническое задание, которое они делают, и определить, как при этом передаются и используются права.

📍Договор авторского заказа. Если вы создаёте текстовый или фото/видео контент, нужно заключить такой договор с фотографом, видеографом, моделью.

📍Лицензионное соглашение. Необходимо, если вы используете известные авторские права (например, изображение мультгероев).

Вот такой полезный список документов поможет вам безопасно выйти на маркетплейсы и легально вести продажи! "

Подписаться
Донаты ₽

Нарушил авторское право? Плати больше! Увеличили компенсации за нарушение исключительных прав - президент подписал закон

Здравствуйте, дорогие читатели! У меня сегодня большая статья получилась. Сегодня - о том, что волнует меня не только как юриста, но и как человека, который любит писать, творить и защищать свои (и чужие)

Что нельзя делать в интернете в России: как не попасть на административку или уголовку

Интернет — это как огромный торговый центр с тысячами дверей: в большинство можно заходить спокойно, но есть и такие, за которыми вас ждут штрафы, предупреждения или даже уголовная ответственность.

Стартап и идеи: как защитить свою интеллектуальную собственность, пока не стало поздно

У каждого стартапа есть идея, способная изменить мир — или хотя бы рынок. Однако, как поступить, чтобы ваши разработки и креативные решения не оказались у кого-то другого? Идея сама по себе имеет ценность,

🎶 Музыка в кафе: без лицензии или с ней?

Фото: https://www.pexels.com/photo/interior-design-of-cafe-15860802/ Когда мы заходим в кафе, особую атмосферу задаёт не только интерьер, аромат кофе и выпечки. Нотку романтики добавляет и музыка,...

Когда название бренда в ссылке не нарушение?

Можно ли использовать товарные знаки в ссылках страниц? – Ответ на этот вопрос вы найдете в разборе судебной практики ниже. ИП на время передал ООО право пользоваться товарным знаком (названием бренда).