Злотникова Любовь Геннадьевна
Злотникова Л.Г. Подписчиков: 49144
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82М

«Эффект приманки», или как маркетологи склоняют нас покупать то, что дороже

37 дочитываний
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Источник: ФактоДром

«Эффект приманки» (decoy effect) — прием, также известный как «эффект асимметричного превосходства» (asymmetric dominance effect). Он основан на том, что если человеку дать выбор между товаром A и товаром Б (который лучше, но при этом и дороже), то чаще всего выбор делается в пользу более дешевого. Но если ввести в ассортимент товар В, который хуже, чем Б, но при этом стоит столько же, тогда продажи Б резко возрастут!


Приём впервые был описан в книге «Предсказуемая иррациональность» профессора психологии и поведенческой экономики Дэном Ариэли. Всё дело в том, что совершая покупку, человек должен сравнить два товара по ряду критериев. Нужно тщательно сравнить все критерии, чтобы принять решение. Большинство из нас часто предпочитает не вникать в подробности сравнения и просто покупать то, что дешевле (если нет явного преимущества). Ведь цена — самый весомый и понятный критерий для примерно одинаковых товаров. Но если мы видим, что есть третий товар, который хуже дорогого, но стоит столько же, то дорогой начинает бессознательно казаться нам самой выгодной покупкой!

Маркетологи успешно пользуются этим приёмом, держа на полках плохо продающиеся дорогие товары, единственная цель которых — привлекать ваше внимание и склонять к покупке того, что вам, возможно, и не нужно. Избежать «приманки» не так уж просто: ведь для этого необходимо совершить усилие и тщательнее сравнить товары. Отдавая себе отчёт в том, что вам на самом деле необходимо, а что — не очень.

Статью можно посмотреть здесь: Подробнее ➤

Замечали?

Проголосовали: 12

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

8 комментариев
Понравилась публикация?
18 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Злотникова Любовь Геннадьевна
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А то)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Продавцы всегда стараются втюхать что подороже)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда я иду в магазин, покупаю то за чем шёл, а когда идёт моя половина, тогда половину купленного, можно считать удачей маркетологов...

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Знаем мы эти уловки

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео