Что ждет россиян в сентябре
Краткое содержание :
- Стартует "гаражная амнистия"
- Изменятся правила расчета больничных по уходу за детьми
- Начинается розыгрыш призов для прошедших вакцинацию от COVID-19
- Купить лекарства с доставкой на дом станет проще
- Цены на подсолнечное масло "отпустят"
- Постепенно вводится обязательная маркировка бутилированной воды
- Подробнее об этих и других нововведениях - в материале "Российской газеты".
- Обсуждение
В сентябре стартует "гаражная амнистия", начинается розыгрыш призов среди прошедших курс вакцинации от COVID-19 и меняются правила расчета больничных по уходу за детьми.
Стартует "гаражная амнистия"
1 сентября вступает в силу закон о "гаражной амнистии". Владелец сможет не только узаконить права на строение, но и бесплатно получить землю под ним.
Легализовать можно капитальный гараж, легально построенный до 29 декабря 2004 года (дата вступления в силу Градостроительного кодекса), а в некоторых случаях и металлическое строение (но не "ракушку"). Комплект документов нужно подавать в местную администрацию. "Амнистия" действует до 1 сентября 2026 года.
Изменятся правила расчета больничных по уходу за детьми
С 1 сентября больничный по уходу за ребенком в возрасте до семи лет включительно будет оплачиваться в размере средней заработной платы независимо от страхового стажа родителей. Ранее на пособие в полном размере могли рассчитывать лишь те, кто отработал более восьми лет.
Теперь не будет учитываться и то, как лечился ребенок: амбулаторно или стационарно. Прежде, начиная с одиннадцатого дня при уходе на дому, выплата по больничному устанавливалась в размере половины среднего заработка. Теперь же она будет одинаковой за весь период лечения.
Начинается розыгрыш призов для прошедших вакцинацию от COVID-19
С 1 сентября стартует розыгрыш денежных призов для тех, кто сделает прививку от COVID-19. Акция продлится до 1 декабря.
Всего разыграют тысячу наград по 100 тысяч рублей. Главное условие - человек должен пройти курс вакцинации и иметь соответствующую запись в Едином регистре вакцинированных (подтверждается QR-кодом, который отражается в личном кабинете гражданина на портале Госуслуг).
Розыгрыш будет проходить методом случайного выбора таких записей. Единственное, что требуется от человека - иметь банковскую карту МИР и указать ее номер и банковские реквизиты в своем личном кабинете в случае получения уведомления о выигрыше.
Купить лекарства с доставкой на дом станет проще
С 1 сентября небольшие аптеки смогут удаленно продавать безрецептурные лекарства на своих сайтах или с помощью интернет-агрегаторов. Ранее такое право было только у крупных сетевых аптек, имеющих не менее десяти торговых точек в регионе.
Также подключиться к дистанционной торговле смогут заключившие с аптеками договор маркетплейсы. До этого через них можно было только зарезервировать лекарство на сайте, чтобы выкупить его в аптеке при самовывозе.
По новым правилам цена на лекарства, которые продаются онлайн, не должна быть выше той, которая установлена в самой аптеке. При этом фарморганизация отвечает за условия хранения и качество медикаментов, даже если они продаются на сайте партнера и доставляются сторонними курьерскими компаниями.
Привлечение к онлайн-торговле небольших аптек позволит решить вопрос с доступностью лекарств в удаленных и малонаселенных регионах, считают эксперты.
Цены на подсолнечное масло "отпустят"
Соглашение о стабилизации цен на подсолнечное масло заканчивают свое действие 30 сентября. С 1 октября производители и торговые сети могут не удерживать их на уровне 95 рублей и 110 рублей за литр соответственно. А уже с 1 сентября для подсолнечного масла заработает экспортная пошлина - так власти планируют удерживать цены на масло дальше.
Для молочной продукции длительного хранения маркировка станет обязательной
С 1 сентября цифровая маркировка станет обязательной для молочной продукции со сроком годности более 40 суток. До этого с 20 января она проходила в добровольном порядке.
С помощью маркировки государство борется с нелегальной продукцией. Маркировка позволяет отследить "жизненный цикл" товара - от производства до его продажи в магазине. Каждому товару присваивается уникальный код (Data Matrix, двумерный матричный штрихкод), который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Система фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке.
Постепенно вводится обязательная маркировка бутилированной воды
С 1 сентября 2021 года производители бутилированной воды должны будут зарегистрироваться в системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. Подать заявление будет необходимо в течение семи дней с начала оборота продукции.
Это предваряет обязательную маркировку бутилированной воды: для минеральной воды она станет обязательной с 1 декабря 2021 года, для остальной бутилированной воды - с 1 марта 2022 года.