Наркотики, развод и непрекращающиеся приемы барабанщиков: Meta**llica о создании самого большого альбо

20 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Черный альбом», которому уже 30 лет, был продан тиражом более 30 миллионов экземпляров. Группа обсуждает свое наследие, сражается в студии и делает кавер-версию для всех звезд.

К концу 80-х было очевидно, что Meta**llica станет самой большой металлической группой в мире. Их альбом 1988 года… And Justice for All продержался в американских чартах полтора года. Их первое музыкальное видео One, наконец, заработало для них трансляцию на MTV, взорвав их замысловатую жестокость на каждом телевизоре в США. Их тур Damaged Justice заполнил арены по США и Европе.

Они воспользовались своим моментом, выпустив Black Album, когда стал известен их следующий одноименный альбом. Выпущенный 30 лет назад в этом месяце, ни один металлический альбом с тех пор не сравнится по его влиянию; все параметры были сброшены на то, чего могла достичь такая воинственная музыка. Он стал 16 раз платиновым в США и провел 622 недели (и их количество растет) в чарте альбомов США. Его третий сингл, популярный Nothing Else Matters, в прошлом месяце набрал 1 миллиард просмотров на YouTube. Группа отмечает 30-летие пластинки, выпустив альбом каверов из 52 треков, The Meta**llica Blacklist, в котором такие гигантские и эклектичные звезды, как Майли Сайрус, Элтон Джон, Фиби Бриджерс и Биффи Клайро, рассказывают о треках альбома.

«Тридцать лет Black Album, это довольно важный год», - довольно сухо говорит вокалист, гитарист и соучредитель Meta**llica Джеймс Хэтфилд - по его собственному признанию, это группа, которая обычно не оглядывается назад. «Мы сверхуспеваем и перфекционисты. Мы мыслим нестандартно и стараемся быть первыми. В этой группе нет ностальгии; мы раньше очень этого боялись ».

Джеймс Хэтфилд на сцене в 90-е годы.

Следуя этому духу, Meta**llica определила новый поджанр - трэш-метал - своим дебютным альбомом 1983 года Kill 'Em All. Жгучий звук виртуозного хард-рока, скрежетающего с панком, был контратакой против доминирования хард-метала на сцене. Последующий альбом следующего года, Ride the Lightning, спорный, представил акустические гитары и басовые соло, прежде чем Master of Puppets 1986 года стал андерграундным хитом, включающим в себя ранее не слышанные структуры песен и восьмиминутные инструментальные партии.

Последующее Правосудие было еще более смелой проверкой пределов металла. Монолитные треки продолжительностью до 10 минут каждая проходили между бесчисленными размерами. «Бешеный темп и потрясающая игра группы впечатлили бы даже самого элитарного поклонника джаз-фьюжн», - написал в своем обзоре критик Rolling Stone Майкл Азеррад.

«В« Справедливости »было много эгоизма и хвастовства, - говорит Хэтфилд. «Когда мы играли« Justice »вживую, песни длились восемь, девять, десять минут». Черный альбом был полной противоположностью. На обложках предыдущих альбомов были яркие политизированные картины; этот был черным как уголь, прерывистый только тисненым изображением змеи, в то время как песни были рокерами с обнаженной спиной. Никаких 10-минутных сюит, никаких дурацких ритмов - только топчущий, запоминающийся, тяжелый металл.

Эта музыка стала настолько заметной в мировой поп-культуре, что Томи Ово, нигерийский R&B певец, чье исполнение Through the Never фигурирует в черном списке Meta**llica, вспоминает, как «видел Meta**llica, даже не слушая музыку. Когда я учился в старшей школе, мои друзья возвращались с летних каникул в рубашках Meta**llica ».

«Это было удивительное время, которое больше не может повториться», - резюмирует Джейсон Ньюстед, басист группы с 1986 по 2001 год (его заменил Роберт Трухильо). «С демографической точки зрения, то, как мир выстроился - количество людей в возрасте от 12 до 22 лет до появления Интернета - это было очень важным движением во времени. Мы играли в 50 странах, и все они были одинаковыми в том, что касается единства и стремления быть частью чего-то намного большего, чем вы ».

Посмотрите видео для «Ничего другого не имеет значения».

Для Хэтфилда и Кирка Хэмметта, соло-гитариста Meta**llica, первой целью при написании Черного альбома было спринт как можно дальше от непрекращающейся техники Джастиса. «Одна из вещей, о которой мы все согласились, - это более простые и веселые риффы», - вспоминает Хэммет. Для барабанщика Ларса Ульриха это новое изобретение идеально соответствовало его миссии - захватить как можно больше ушей. «Я слышал историю о том, как они пошли в стриптиз-клуб», - говорит Бен Тэтчер, барабанщик Royal Blood. Гараж-рокеры записывают кавер на Sad But True из The Meta**llica Blacklist, а Тэтчер давно дружит с Ульрихом. «Заиграла песня Mötley Crüe, и Ларс сказал:« Чувак, почему не звучит песня Meta**llica, когда мы в этих местах?! »»

Хэммет подтверждает: «Это правда, но в этом разговоре есть еще кое-что. Он всегда думал: «Эти барабаны звучат действительно хорошо!»

Уже измученные своими инволютивными песнями, Meta**llica джемовали рифф Sad But True - самой медленной и тяжелой версии Black Album - в туре Damaged Justice. Однако сочинение песен началось должным образом только после того, как они вернулись домой в конце 1989 года; много свободного времени в дороге было занято тем, что Ньюстед эвфемистически называет «порошками».

Кирк Хэммет и Ларс Ульрих в 1992 году.

«Мы открыли кокаин много лет назад, но в этом туре мы подняли его на новый уровень», - говорит Хэммет. «Мы всегда набирали его, пока у нас были обязанности по написанию, репетиции и записи альбома. Мы работаем каждый день по 15 часов в сутки. Нет времени на такие вещи! »

К концу лета 1990 года шесть новых песен были почти закончены, и Хэтфилд и Ульрих встретились в подвале барабанщика, чтобы записать демо. Наряду с Sad But True были Holier Than Thou, The Unforgiven, Where I May Roam, без лирика, Enter Sandman и Nothing Else Matters - пораженная баллада, которую Хэтфилд никогда не хотел, чтобы мир услышал.

«Это было то, с чем я возился после концертов, когда было темно и толпы разошлись», - говорит он. «Это было типа:« Остальные парни будут смеяться над этим. Может быть, это не Meta**llica; может быть, он слишком уязвим ».

Трек, казалось бы, несвойственный для огненного «Papa Het», представлял собой любовное письмо его тогдашней девушке, написанное во время тоски по дому в турне. Он даже придумал ее открытие - четыре открытых гитарных струны - пока разговаривал с ней по телефону. «Наверное, мне надоел этот разговор», - смеется он. Только после того, как его товарищи по группе подтолкнули к публикации, песня была опубликована: «Это было началом:« Все в порядке ». Любое чувство, которое вы испытываете как человек, вы должны уметь писать и говорить о нем ».

Мы сверхуспеваем и перфекционисты... В этой группе нет ностальгии

Джеймс Хэтфилд

Сегодня, спустя десятилетия после распада пары, Nothing Else Matters стало одой для отношений на расстоянии. «Это написано достаточно расплывчато-« Так близко, не важно, как далеко », - что может означать что угодно», - говорит Хэтфилд. «Это свадебная песня, и Hells Angels использовали ее в своих документальных фильмах».

Хэммет, Ульрих и Ньюстед не разделяли чувства романтической тоски Хэтфилда; Между выпусками Justice и Black Album все трое развелись. Гитарист и барабанщик поженились в 1987 году, прежде чем расстаться со своими женами после тура Damaged Justice. Басист женился в 1989 году, но через несколько месяцев союз был аннулирован.

«На мой развод повлияло множество факторов, не в последнюю очередь мое собственное поведение, - говорит Хэммет. «Но также было то, что мы отсутствовали по 12 недель в Европе, а затем сразу отправлялись в тур по Америке с перерывом всего на восемь дней. Это нанесло ущерб этим отношениям ».

Хэммет говорит, что семейные разногласия сблизили трио еще до того, как Meta**llica вошли в группу One on One Recording (ныне 17 Hertz Studio) в Лос-Анджелесе в октябре 1990 года. Тем не менее, за восьмимесячные сессии внутри группы возникли трещины. Чрезвычайно методичный подход Ульриха не понравился его сверстникам; как видно из документального фильма 1992 года «Полтора года из жизни Meta**llica», он потребовал, чтобы Хэтфилд спел во время одного из своих дублей ударных, несмотря на то, что фронтмен сопротивлялся из-за проблем с вокалом.

Джейсон Ньюстед в 1993 году.

Ньюстед - все еще привыкший к более быстрому стилю записи своей предыдущей группы, Flotsam и Jetsam - также столкнулся со своим товарищем-гиперперфекционистом. Он говорит: «Думаю, вы видели в фильме много всего, что касается поведения Ларса: настаивание на еще одном дубле и изменение пластика малого барабана на каждом дубле. Подобные вещи были для меня в новинку. На 60-м дубле Nothing Else Matters это как: «Давай, чувак! Какого хрена, чувак? Я безмерно люблю Ларса, но не понимаю, почему мы должны делать это 70 раз. Можем ли мы, ****, сыграть музыку? »

За поддержание порядка боролся продюсер Боб Рок. Meta**llica наняла его после того, как услышала о его работе с Mötley Crüe и над Cult's Sonic Temple, зная, что он может принести низкочастотную энергию, в которой нуждался Black Album. Но как бы они ни восхищались Роком за то, что он руководил тем, что Хэмметт называет «кучей действительно великолепно звучащих записей», его рулевая рубка была в волосах - тот самый поджанр, который Meta**llica бурлил во время их восхождения в районе залива Сан-Франциско.

«Он пришел с« другой стороны », - говорит Хэммет. «Он работал с группами, которые были действительно ориентированы на радио, такими как Bon Jovi, Mötley Crüe, Loverboy и Aerosmith. Мы были той хэви-металлической группой, которая просто хотела быть хэви-металлической группой. Мы беспокоились о предложениях, исходящих от Боба, с которыми мы могли бы не согласиться, потому что они не были частью нашего собственного морального кодекса ».

В результате внутри студии часто бушевали споры, возникавшие по всему, от аранжировок песен до сведения. По словам Ньюстеда, Хэтфилд «прожигал дыру в [Роке] своими глазами» всякий раз, когда предлагал музыкальные изменения. Позже продюсер ругался с Ульрихом по поводу того, какой должен быть главный сингл; в то время как Рок отдавал предпочтение Holier Than Thou, барабанщик настоял на том, чтобы это был Enter Sandman, ползучий гимн, вдохновленный выскочками гранж, такими как Soundgarden. Производство оказалось настолько трудным, что Рок заявил в интервью MusicRadar в 2011 году: «Когда мы закончили, я сказал ребятам, что больше никогда с ними не буду работать». (Фактически, он стал сопродюсером еще трех студийных альбомов Meta**llica.)

Мы открыли кокаин много лет назад, но подняли его на новый уровень в туре Damaged Justice.

Кирк Хэммет

Между тем, дискурс фанатов на улице был не менее резким. Новости о найме Рока вызвали тирады о «распродаже» Meta**llica; Enter Sandman только усугубил возмущение, попав в десятку лучших во многих странах. Ответ Ньюстеда удрученным уже давно остается прежним. Как он сказал в 1998 году: «Да, мы распродаем все места в доме, каждый раз, когда мы играем, где бы мы ни играли».

«Я думаю, что многие из их первоначальных фанатов чувствовали себя преданными», - говорит Имон Сандвит, фронтмен австралийской панки Chats, который внес свой вклад в «Holier Than Thou» в The Meta**llica Blacklist. «Но для таких детей, как я, которые никогда раньше не слышали ни одной металлической группы, по телевизору показывали Enter Sandman».

Для The Meta**llica Blacklist Хэтфилд предсказывает наследие, аналогичное наследию, которое вдохновило Meta**llica: расширение горизонтов Meta**llica, хотя и не обойдется без негативной реакции. «Мы раскидываем сеть настолько широко, насколько это возможно: рок, альтернативу, кантри, блюграсс и рэп», - говорит он. «Я знаю, что есть много поклонников Meta**llica, которых это очень беспокоит. Не волнуйтесь; Meta**llica - это Meta**llica. Кто-то, исполняющий нашу песню, нас не изменит ».

Во всяком случае, альбом каверов - это возрождение. Через две недели после релиза группа впервые за два года отправляется в тур (все даты с сентября 2019 года до пандемии Covid были отменены из-за того, что Хэтфилд снова попал в реабилитационный центр от алкогольной зависимости). Хэммет обещает, что за ним последует новая музыка: «Последние полтора года мы постоянно работали. Плоды всего, что рано или поздно будет услышано ».

Что касается Ньюстеда, который ушел в отставку в январе 2001 года после того, как Хэтфилд высказался против его присоединения к другим группам во время простоя Meta**llica, с тех пор он играл за Оззи Осборна и прогрессивных трэшеров Voivod. Также он работал над сольным проектом с 2012 по 2014 год; его EP, альбом и тур финансировались гонорарами Black Album. Сегодня он возглавляет Chophouse Band, американскую группу, для которой он написал 50 песен во время пандемии.

Из-за того, что «под мостом много воды», Ньюстед считает себя «лучшими друзьями с ребятами из Meta**llica, чем я, вероятно, когда-либо был». Очевидно, [уход из Meta**llica] был правильным поступком, потому что они все еще чертовски подавлены, и я здесь улыбаюсь тебе ».

«Мы все еще исследователи», - говорит Хэтфилд. «Такой проект, как« Черный список », тому подтверждение. Кто-то однажды сказал мне: «Зеркало заднего вида не зря меньше лобового стекла».

Черный список Meta**llica и обновленный бокс-сет одноименного альбома группы выйдут 10 сентября на Blackened Recordings. Meta**llica: The Black Album in Black & White Росс Халфин издается Reel Art Press 19 октября.

интересно?

Проголосовали: 11

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

7 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация или лицо, причастное к экстремистской деятельности
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю, интересно.

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Мир блистал когда - то в цвете розовом

В создании нового видео, как Вы уже знаете, я использую свои строчки, которые сочинила много лет назад. И опять хочу представить для вашей оценки два музыкальных сопровождения одних и тех же строчек.
02:49
Поделитесь этим видео

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

Кажется, будто лебедь такой заботливый и подкармливает этих красивых разноцветных карпов

На самом деле нет. Лебеди кушают только размоченную в воде пищу, поэтому этот лебедь набирает в клюв корм и размачивает его, чтобы проглотить, а рыбки рядом довольствуются расплывающимися крошками.
00:44
Поделитесь этим видео