Презентация педагогического опыта
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
William A. Ward
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Суркова Марина Владимировна. Я работаю учителем английского языка в МОУ СОШ №13. Сегодня я хочу рассказать о том, что у меня хорошо получается.
Здесь я живу: планета Земля, огромная и богатая своей культурой страна, Россия, город Егорьевск, МОУ СОШ №13.
По моему мнению, молодость – это небольшой недостаток в профессии учителя. Я хорошо помню время, когда училась в школе, я знаю, что мне помогало организовывать себя в то время. В своей работе я опираюсь на предельное раскрытие и взращивание личностных качеств каждого обучающегося, на личностно-ориентированное обучение.
В последние десятилетия перед школой стоит главная цель-развить личность каждого ученика в отдельности, развить его творческие способности и потенциал.
В своей работе я использую следующие педагогические технологии:
игровые технологии;
информационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
технология проектного обучения и исследовательской деятельности;
технология критического мышления.
Сегодня я расскажу вам о технологии Scrum и как применять ее на уроках английского языка, расскажу о преимуществах использования данной технологии. Начнем прежде всего с истории возникновения и сущности понятия Scrum.
Методика Scrum разрабатывалась на начальном этапе как методология, предназначенная совершенствовать проектное управление в сферах разработок компьютерных программных продуктов. На сегодняшний день её применяют в различных сферах производства, на многих предприятиях, где предпочитают не только работать, но и наблюдать результат собственного трудового процесса. Термин Scrum пришел из регби, что означает «навалиться всей командой в борьбе за мяч».
Scrum технологии как нельзя лучше вписываются в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС. Технология Scrum – это технология для реализации проектной деятельности на уроках. При этом вовлеченными в работу являются все ученики, то есть Scrum технологии идеально подходит для групповой работы.
Хочу отметить, что применение Scrum технологии на уроках требует немалой подготовки со стороны учителя. Необходимо подготовить материал для заданий детям, при этом задачи и цель дети определяют самостоятельно под чутким присмотром учителя. Также надо подготовить лист ватмана, поделенный на 4 колонки (сделать, в процессе, проверить, сделано) и цветные стикеры для изготовления листа задач.
Открыла для себя данную технологию в прошлом году, и приведу пример работы с применением данной технологии в 7 классе по теме «Stress Free». У нас была поставлена задача: выявление возможных путей борьбы со стрессом во время учебы. Для реализации нашего проекта был подобран необходимый материал. Сюда вошли тексты из учебника Спотлайт 7, раздел 10 а Stress free, два видео c онлайн ресурса TED-ed и аудиопередача из цикла 6 Minute English BBC.
Далее мы разбили наши задачи: изучить лексику по теме стресс, изучить и выбрать необходимые грамматические конструкции, посмотреть видео и т.д. на микрозадачи. То есть перед каждым уроком (а их получилось 4 и пятый финальный) мы устраивали так называемые стэнд-апы, при этом сразу замечу, что прохождение программы продолжалось по плану, просто мы параллельно уделяли 5-10 минут урока реализации нашего проекта.
На стэнд-апах мы ставили микрозадачи такие как: посмотреть видео необходимое количество раз, выписать слова по теме и поделиться друг с другом, выучить слова, представить новые слова классу, написать диктант по словам, составить диалоги, сделать презентацию и т.д. При этом задачи делятся между участниками рабочей группы и помещаются в столбик «сделать». Также стэнд-апы необходимы для обсуждения успешности выполнения задания и выявления проблемных моментов в ходе реализации проекта.
Scrum лист наглядно демонстрирует команде их сложности и неудачи, а также показывает кто в команде работает недостаточно хорошо при этом четко видны успехи и достижения. Это мотивирует учащихся прилагать больше усилий, а также взаимодействовать друг с другом.
Так мы работали несколько уроков подряд пока не подошли к финальной стадии реализации нашего проекта: открытому уроку по теме Стресс и как с ним бороться.
В начале финального занятия мы закрепили Scrum лист на доске, взяли стикеры и постарались определить необходимые задачи на данный урок и прикрепили стикеры в соответствующую колонку «сделать», при этом видно, что у нас задачи находились на разных этапах реализации. Для урока мы использовали презентацию, которая была выполнена учащимися как одна из задач. В презентации были отражены причины, природа стресса и способы борьбы с ним.
Далее была поставлена микро-задача выбрать из предложенного множества лексических единиц единицы на тему что такое стресс, данное задание выполнялось в группах по 3-4 человека. После выполнения этого задания мы приступили к реализации следующей задачи, а именно для актуализации знаний работали в парах и отвечали на вопросы в рамках заданной темы, следующей задачей было отработать изученные конструкции в ходе обсуждения проблемных ситуаций, при этом детям было предложено работать в группах, им был выдан обходной лист на группу, куда лидер записывал ответы, а позже представлял в классе.
Таким образом в конце урока в ходе рефлексии мы пришли к выводу, что мы успешно справились с нашим проектом, все стикеры можно было смело переместить в колонку сделано. Дети работали в команде и осознали все преимущества данного вида работы. Также Scrum технология наглядно представляет план и этапы реализации проекта, что тоже мотивирует.
Поначалу работать в таком режиме тяжело, но, поскольку схема стандартная, каждый последующий проект выполнять проще предыдущего. Основные преимущества SCRUM-урока таковы:
Дети при этом учатся сами управлять своим временем, отвечать за результат деятельности. Например, если не сделал нужную часть работы на уроке, придется делать дома.
Дети начинают больше и эффективнее работать в команде. Они — зависимы друг от друга и заинтересованы в том, чтобы каждый достиг успеха. Без конструктивного общения эту задачу не выполнить.
У учителя есть возможность на время присоединиться то к одной, то к другой команде и вместе заняться поиском решения.
Авторитет учителя растет. Ученики в восторге от учителя-помощника.
Технология работает практически во всех классах средней и старшей школы. Задача учителя — научиться составлять маршрутный лист, договориться о правилах и постараться не вмешиваться без надобности.
Также в своей работе я активно использую различные образовательные ресурсы и образовательные платформы. Сайт РЭШ (Российская электронная школа). Данный сайт помогает мне разнообразить урок, лучше отрабатывать изученный материал с обучающимися. На данном сайте можно найти каждый предмет, отдельные разработки по каждому классу и на каждый урок. В уроке расписаны все этапы, применяемые технологии, цели и задачи урока.
Своё выступление я хочу закончить Китайской мудростью: «Я слышу-я забываю, я вижу-я запоминаю, я делаю-я усваиваю.»
Спасибо за внимание!