Открытие границ и запуск чартеров в Египет в сентябре 2021 года: последние новости на сегодня
Что известно об открытие чартеров в Египет осенью 2021 года, а также какие там сейчас правила и ограничения въезда для туристов россиян. По данным РИА «Новости», в Хургаду и Шарм-эш-Шейх на бортах Boeing 747 и Boeing 737 летает авиакомпания «Россия» пять раз в неделю: по понедельникам, средам, пятницам, субботам и воскресеньям. А по информации системы бронирования, недельный отдых вдвоем в трехзвездочном отеле с завтраками в Шарм-эш-Шейхе обойдется россиянам почти в 81 тысячу рублей, в пятизвездочном по системе «все включено» – в 92 тысячи. В Хургаде чуть дешевле. От 78 тысяч за семь ночей в «трех звездах», а за «пятерку» придется отдать почти 94 тысячи. Для сравнения: отдохнуть в Турции при тех же условиях можно в среднем за 45-57 тысяч рублей. Однако планируется, в октябре стоимость туров на курорты Красного моря немного снизится.
А по сведениям Турпрома, ещё двести девять допусков на курорты Египта получили российские авиаперевозчики. Речь идёт о семи авиакомпаниях – это Royal Flight, Red Wings, NordStar, Nordwind, iFly, «Азимут», «Ямал». и примерно сорока городах, откуда разрешено авиасообщение. Эксперты отмечают, что разрешенное число рейсов пока существенно больше, чем последние разрешения Оперштаба – они подразумевают всего 120 рейсов, причем половина из них должна быть египетских перевозчиков. Напомним, согласно последнему решению о расширении полётной программы в Египет, из Москвы на оба курорта Египта разрешено осуществлять 60 рейсов в неделю на взаимной основе – т.е. 30 из них должны быть рейсами египетских перевозчиков. Также разрешены по два рейса в неделю, т.е. по одному на каждый курорт из всех регионов, где открыто международное сообщение – пока таких регионов 45. Так что скорее всего перевозчики работают «на перспективу», ожидая в ближайшее время полного открытия Египта.
Розданные же Росавиацией разрешения выглядят следующим образом.Royal Flight получила разрешение летать в Хургаду из Белгорода, Волгограда, Воронежа, Калининграда, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Минвод, Ростова-на-Дону, Самары, Сыктывкара, Ульяновска, Кемерово и Омска. Допуски на рейсы в Шарм-эль-Шейх ей выданы на рейсы из Белгорода, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Кемерово, Калининграда, Красноярска, Краснодара, Казани, Магнитогорска, Минеральных вод, Нижнекамска, Омска, Новосибирска, Перми, Оренбурга, Ростова-на-Дону, Самары, Сыктывкара, Тюмени, Уфы, Ульяновска и Челябинска. Red Wings разрешены рейсы в Хургаду из Астрахани, Грозного, Волгограда, Воронежа, Самары, Саратова, а также подмосковного Жуковского. Из этого же аэропорта авиаперевозчик планирует и вылеты в Шарм-эль-Шейх, а также почти из 20 регионов, в том числе таких городов как Астрахань, Грозный, Волгоград, Оренбург, Казань, Минеральные воды, Уфа, Тюмень, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь, Краснодар, Екатеринбург, Челябинск.
NordStar сможет летать в Хургаду из Астрахани, Грозного, Перми, Саратова и некоторых других городов. В Шарм-эль-Шейх также разнообразная региональная программа, как из вышеупомянутых городов, так и из Челябинска, Уфы, Тюмени, Оренбурга и т.д. Nordwind планирует рейсы в Хургаду из Архангельска, Астрахани, Грозного, Калининграда, Магнитогорска, Новосибирска, Оренбурга, Тюмени, Челябинска, Барнаула, Иркутска, Томска, и других регионов. В Шарм-эль-Шейх перевозчик получил доступы на рейсы из Иркутска, Архангельска, Сургута, Сыктывкара, Тюмени, Ульяновска, Мурманска, Нижнего Новгорода, Красноярска, Липецка, Калуги, Краснодара, Нижнекамска, Новокузнецка, Оренбурга, Орска, Челябинска, Чебоксар, Магнитогорска, Грозного.
iFly может летать в Хургаду из подмосковного Жуковского, а также Екатеринбурга, Казани, Уфы, Новосибирска, Самары. В Шарм-эль-Шейх перевозчик планирует запустить рейсы из того же Жуковского, а также из некоторых регионов – в частности, из Самары, Казани, Уфы, Екатеринбурга, Новосибирска и Красноярска.
«Азимут» планирует летать в Хургаду из Краснодара, Минвод, Ростова-на-Дону. Аналогичные запросы перевозчик отправил и по Шарм-эль-Шейху. «Ямал» получил разрешение на рейсы в Хургаду из Белгорода, Волгограда, Воронежа. Допуски на рейсы в Шарм-эль-Шейх из Самары, Уфы, Нижнего Новгорода, Краснодара, Ростова-на-Дону, Минеральных вод, Волгограда, Воронежа, Белгорода, Казани. Как напоминает газета «Комсомольская правда», оперативный штаб 23 июля 2021 года принял решение возобновить прямые чартерные рейсы из России в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, запуск которых стартует 9 августа 2021 года. При этом, полеты на Красное море разрешены пока только из Москвы. И это серьезное ограничение – в те времена, когда Египет был одним из самых массовых зарубежных курортов, наравне с Турцией, чартеры в Страну пирамид летали едва ли не из каждого областного центра. По количеству рейсов тоже есть лимит: по 5 полетов в неделю в каждый из красноморских аэропортов. Важный нюанс: авиасообщение возобновляется на взаимной основе. То есть речь, если разрешены 5 рейсов российских авиакомпаний в Хургаду, то еще 5 рейсов могут выполнять египетские перевозчики (во всяком случае, с полетами в другие страны работает эта логика). То же самое с перелетами в Шарм-эль-Шейх. Так что в общей сложности уже через две недели Россию и Красное море могут соединить 20 еженедельных рейсов. А количество туристов зависит от того, какие самолеты авиакомпании поставят на новые маршруты. Скорее всего, речь идет о 4 – 6 тысячах пассажиров в неделю. “Дальнейшее решение об увеличении числа рейсов по данным маршрутам будет принято по результатам визита российской делегации в Египет для оценки эпидемиологической обстановки”, – добавили в Оперштабе.
Кстати, власти страны пирамид вводят регулирование цен на проживание в отелях. Решение направлено не против завышения цен, как можно было бы подумать, глядя на стоимость отдыха на наших черноморских курортах. Наоборот, против демпинга и больших скидок. Сутки проживания в 5-звездочном отеле не могут стоить меньше 50 долларов, в 4 звездах минимальная планка – 28 долларов, сообщил Ахмед Юссеф, председатель Совета по развитию туризма Египта при Министерстве туризма и древностей, его цитирует Ассоциация туроператоров России (atorus.ru). Ограничения вступают в силу с 1 ноября, так что если сейчас будут предлагать дешевле – не отказывайтесь. Гражданам России, летящим на отдых в Египет, кроме загранпаспорта нужен один из документов: сертификат о вакцинации. «Спутник V» в Стране пирамид признан, с другими российскими вакцинами пока ясности нет. Со дня второй дозы прививки должно пройти не меньше 14 дней; отрицательный ПЦР-тест, сделанный не ранее чем за 72 часа до прибытия в страну. Необходима медстраховка, покрывающая лечение коронавируса. Минимальной планки по сумме покрытия нет, но на полисе лучше не экономить. Также надо заполнить декларацию о здоровье с паспортными и контактными данными, информацией о рейсе и медстраховке, самочувствии и контактах с больными, если они были. Визу ставят в аэропорту по прилету, сбор 25 долларов.

Губернатор египетской провинции Южный Синай Халед Фода в интервью РИА Новости подтвердил, что ожидает возобновление чартерного авиасообщения между Россией и курортами на Красном море летом 2021 года. Власти Египта в эти дни торжественно отмечают 32-ю годовщину возвращения небольшого курортного городка Таба, расположенного на границе с Израилем, под египетскую юрисдикцию. По словам главы курортной провинции Египта, в которой находятся такие известные места отдыха, как города Шарм-эш-Шейх, Дахаб, Нувейба и Таба, последний визит российских экспертов по авиационной безопасности оставил «обнадеживающее впечатление». «У меня осталось хорошее впечатление (от беседы с российскими специалистами по безопасности – ред.) по итогам проведенной инспекции… ожидаем (возобновления полетов чартеров из России – ред.) летом», — сказал Халед Фода. Как уточнил губернатор, за последние годы власти страны уделили большое внимание вопросам безопасности в аэропортах курортных городов и установили все необходимое дополнительное оборудование, которое рекомендовали российские инспекторы. «Все сделано ровно так же, как и в ваших аэропортах», — отметил глава провинции. Также Халед Фода сообщил, что власти страны «полностью закончили возведение стены безопасности вокруг Шарм-эш-Шейха».
Напомним, что российские эксперты по авиационной безопасности находились в Египте с 27 января по 3 февраля 2021 года для проверки обеспечения безопасности в аэропортах египетских курортов. Визит прошел в рамках мер РФ по возобновлению прямого регулярного и чартерного авиасообщения. Последняя подобная инспекция проводилась в январе 2020 года, после этого возник перерыв в связи с пандемией коронавируса, из-за которой аэропорты Египта прекратили работу на несколько месяцев. В феврале в ряде египетских СМИ появилась информация о том, что было принято решение о возобновлении чартерного авиасообщения между Россией и красноморскими курортами с 28 марта. Росавиация заявила, что не подтверждает эту информацию. Египет до запрета авиасообщения в 2015 году был самым популярным направлением отдыха российских туристов зимой. Их привлекали в страну пляжи Красного моря, популярного не только у любителей загорать и купаться, но также у дайверов и серферов. Отдых в Египте был доступен по очень привлекательным ценам, такое путешествие себе могли позволить россияне со средним и низким достатком.
Практически сразу же после объявления о прекращении авиасообщения с Турцией и Танзанией резко выросло число поисковых запросов билетов по большому числу направлений. Эксперты выяснили, какие страны могут стать в 2021 году заменой популярным местам отдыха, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Aviasales. Так, например, по данным сервиса, интерес к перелетам в Иорданию вырос на 129 процентов. Добраться туда напрямую невозможно, прямых рейсов нет, а билеты с пересадкой в ближневосточных хабах (Доха, Дубай) стоят от 26 тысяч рублей в один конец. В два раза чаще туристы стали запрашивать Тунис. Туда пока также можно добраться, заплатив от 40 тысяч рублей.
В Египет, поиски авиабилетов в который также увеличились вдвое, можно улететь за 18 тысяч рублей. В не так давно открывшийся Кипр – за 35 тысяч, а в ОАЭ – за 23 тысячи. В открытую для туристов Грузию, прямых рейсов нет, а перелет с пересадкой в Европе (Варшава, Рига), стоит от 17 тысяч рублей. В Сербию и Хорватию – от 15 тысяч (есть прямые рейсы из Москвы), в Черногорию – почти в два раза дороже. Можно отправиться и в Марокко, заплатив, за билет от 22 тысяч рублей. Путевки на Кубу и Мальдивы предлагают многие туроператоры, если брать отдельно перелет, то он обойдется в 62 и 23 тысячи рублей соответственно. Интерес ко всем этим направлениям, после закрытия авиасообщения с Турцией и Танзанией, вырос более, чем в полтора раза. При этом, по данным сервиса, россияне рассматривают возможность попасть в Турцию через Белоруссию. Число запросов билетов Минск – Анталья и Минск – Стамбул выросло на 79 и 65 процентов соответственно.