Как священник покусился на самое святое

Преамбула
Служил себе в городе Новочеркасске обычный священник, отец Роман (Степанов). Всех его служба устраивала, и церковное начальство, и прихожан. Не было к нему никаких претензий. Прихожане батюшку уважали и весьма охотно шли к нему под благословение.
Фабула
Однако ретивый священник решил покуситься на самое святое, на доходы церковных иерархов, включая, страшно подумать, самого патриарха, и во всеуслышание 4 сентября сего года призвал их опубликовать данные о своих доходах и собственности в открытом доступе, дабы тем самым явили они простым людям образец монашеского смирения и нестяжательства, как и подобает скромным, монашествующим служителям Господа.
Последствия
Церковные иерархи не смогли стерпеть такого "святотатства" со стороны простого священника. Результат не заставил себя долго ждать.
Буквально через день, 6 сентября 2021 года, с трудом придя в себя от столь дерзновенного и не соответствующего "корпоративной этике РПЦ" поведения простого священника, митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий (Антонов) издал, пожалуй, самый длинный в своей жизни указ.


Из этого указа становится ясным, что церковь не раз стремилась внушить ему правильные мысли о том, что доходы иерархов церкви ни что иное, как "благодать", ниспосланная им свыше, и никому за благодать отчитываться никто не заповедовал. Но, не взирая на эти увещевания, священник не смирился, а продолжал упорствовать. Попытки призвать духовное руководство РПЦ явить людям пример нестяжательства, по мнению митрополита Савватия, это яркий пример гордыни и тщеславия со стороны молодого священника.
"Со скорбью констатирую, что многократные увещания и попытки оказать вам духовную помощь, в которой вы, вследствие допущенных вами тяжелых нравственных падений, безусловно, нуждаетесь, были отвергнуты вами".
Но, дабы объяснить людям, что все подобные призывы – бред больного воображения священника, митрополит Савватий публично обвинил его в приёме тяжелых наркотиков и блуде. Ну а уж за столь "дерзновенное поведение" молодой священник подлежит церковному суду, а до того запретить его в служении.
Интересно, мне одной это напоминает практику времен застоя, когда инакомыслящих объявляли больными шизофренией, с соответствующим заключением врачебной комиссии?
Мнения духовенства
Мнения духовенства по этому поводу разделились. Так, запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев поддержал молодого священника, заявив в интервью Telegram-каналу "Радиоточка НСН", что о коррупции в РПЦ не слышал только глухой, но мало кто отваживается говорить об этом вслух.
Другую точку зрения высказал протоиерей Андрей Ткачев, заявивший в том же интервью, что за все годы своего служения он ни разу не сталкивался с примерами коррупции и стяжательства в РПЦ. Как пример отсутствия коррупции он привел себя:
"Что вы имеете в виду под коррупцией? Мы говорим о вопросе, который мне, честно говоря, совсем не понятен. Вот я, например, за 28 лет священства никому никогда никаких денег не давал. Я не знаю, что такое коррупция в церкви, потому что я никому никогда не давал денег. И никогда лично я не сталкивался с фактами коррупции"
Высказывание же молодого священника он пояснил его возрастом:
"Я не думаю, что человек возрастом в 31 год может что-то понимать глубоко в состоянии мира в целом и Русской православной церкви в частности".
На сегодняшний день от московской патриархии никаких пояснений по поводу происшедшего с отцом Романом (Степановым) не поступало. И мне кажется, что мы внятных пояснений так и не получим. Да и к чему? И так понятно, что нельзя покушаться на святое!
Удачи вам!
Должны ли высшие иерархи РПЦ опубликовать сведения о своих доходах и собственности?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Удивляться нечему. Церковь становится "пятой властью" в РФ, значит, все нюансы управления тоже общие. Коррупция давно названа государственным бедствием, церковь ничем не отличается от других властных структур. Это всем известно и уже не интересно.
Мне кажется, что она ей давно уже стала. Церковь превратилась в теневую государственную систему. Есть определённые договорённости и зависимость. Есть большая доля неуязвимости перед действующим законодательством.
Не надо ходить в эти капища и отставлять там свои кровные для шикарной жизни рясоносных мошенник-тунеядцев. Никто же не заставляет!
Церковь не становится, а давно уже стала властью. Но не пятой, а четвертой. Потому что журналисты в России уже не четвертая власть, как было прежде, а иностранные агенты, как это затвердил наш суд -- самый гуманный суд в мире... Журналистов теперь можно избивать во время освещения митингов, задерживать, арестовывать и отдавать под суд. Но главное --объявлять иностранными агентами (читай: врагами народа)...
О том, как на отчисления в епархию живут церковное начальство знаю не по наслышке. Священники заягивают пояса потуже, потому как, если не заплатишь сколько указано - последуют санкции со стороны начальства. Мой родственник, настоятель храма. Храм восстанавливается, денег нужно много. Но новый митрополит, поднял ему отчисления с 40 000, до 120 000. Правда, потом проявил "неслыханную милость" и вместо 120 000 разрешил платить 90 000, поскольку храм всё-таки надо восстанавливать из бедственного состояния. И теперь, бедный настоятель ломает голову, где взять такие деньги, чтлбы заплатить в епархию, на что потом восстанавливать храм, и главное, на что после этого жить самому с семьей? Доходы-то у храма невелики. А от владыки один совет - ищите спонсоров и смиряйтесь! А кто посмеет рот раскрыть - либо в служении запретят, либо, если повезет, сошлют в дальнюю епархию, в село, где 10 человек прихожан.
Ну, о коррупции в высших эшелонах РПЦ, я думаю, не слышал только тот, кто не желает слышать. Потому, на что надеялся священник, не совсем понятно. Изначально ясно было, что патриархия никому не позволит покусится на свои сверхдоходы. А они только увеличиваются. Это можно судить по размеру целевых взносов с приходов в пользу епархии. Например, новый патриарший наместник, митрополит Павел придя на кафедру в Крутицкой и Коломенской епархии, в апреле месяце этого года, увеличил размер взносов, которые должны выплачивать в епархию все приходы, в 2.5 раза.
Об этом благочинные стыдливо сообщают настоятелям в приватных беседах, чтобы для широкой общественности эта "гиперинфляция" в РПЦ осталась тайной. И дело тут не в экономике, а непомерных аппетитах патриаршего наместника. Подобным же образом Павел начинал свою деятельность в Краснодаре. Там он тоже резко повысил размеры взносов. Но, тогда он встретился с резким противодействием всего духовенства, и митрополиту пришлось "включать заднюю"
В подмосковье, судя по всему, такого противодействия не будет. Так что уровень смирения и нестяжательства патриаршего наместника будет находится на "должном уровне".
"Пришёл однажды в церковь мужчина, до того никогда в ней не бывавший. Захотелось ему уверовать и помолиться святым иконам. Одна служка подошла: "Ты не так кланяешься!", другая: "Ты не так крестишься!", третья: "Не там стоишь!" Заплакал мужчина и вышел из церкви. И тут он слышит голос: "Что, не пускают? Меня они уже давно не пускают..." Прихожане по доброте своей несут в церковь последнее, чтобы было им куда прийти и поговорить с Богом, попросить у Него поддержки в трудную минуту жизни. И не думают они о том, что все эти священнослужители (за редким исключением) думают лишь об обогащении и нет им никакого дела до проблем прихожан. Во время церковных постов я вижу, как худеет только главный иерарх Кирилл, а большинство с трудом влезают в лексусы и иные зарубежные авто. Сама присутствовала при исповеди прихожан в храме, во время которой священник во всю глотку выговаривал прихожанину о том, что тот покурил перед исповедью, а другой кричал, что она должна к Господу обращаться и просить прощения, а не у него, священника. Тогда зачем вы, служители церкви, принимаете у людей исповедь? И зачем вы кричите на них во всеуслышание? Да еще с такой злобой! Я не хожу в церковь, хотя порой очень хочется постоять перед ликами святых, побеседовать с ними... Досталось однажды и мне, просто проходили мимо храма и решили зайти, как раз шла служба... По окончании пошли на целование креста, и я совершенно забыла, что у меня подкрашены губы губной помадой... Я охнула и бросилась платочком вытирать крест, но священник стал на меня кричать, что я ненормальная, как я могла прийти в храм с накрашенными губами и к тому же к кресту лезу... Он мне и слова не дал вставить для оправдания, ведь я не собиралась в храм, но проходили мимо и захотелось присутствовать на службе... Значит, Бог Сам меня туда привёл, чтобы я лишний раз убедилась, что Его там давно нет. А на крещении моей внучки служитель вздумал меня отчитывать за то, что я не знаю молитвы "Верую..." Но молитва была в телефоне. Он сказал, что в моём возрасте я должна знать эту молитву наизусть. Я считаю, что я никому ничего не должна, с Богом я разговариваю своими словами, а та молитва составлена каким-то человеком, это его мысли, которые он изложил на бумаге. Почему я должна заучивать и повторять слова других людей, когда у меня есть свои? Но службу-то священник вёл по книге, наизусть ни одного предложения не сказал. Всё это я ему и высказала, он обиделся... Больше не хожу к ним...
Ни разу не исповедовалась в храмах. Что-то меня пугает и останавливает. Я не понимаю, как можно при всех рассказывать о сокровенном. И так бывает тяжело рассказывать о своих грехах, а тут толпа народу стоит за спиной. В этом отношении кабинка для исповеди у католиков гораздо более комфортна.
Но то, что вы рассказали - это за гранью. Исповедь - тайна, а поп орет на людей, выбалтывая то, что доверено Богу через него. Теперь точно не пойду. Храм внутри каждого человека, молиться и исповедоваться можно нарямую перед Богом, без этих его толстопузых "служителей".
Что кричал - неправильно, а ЗА ЧТО выговаривал - абсолютно прав
тоже самое
Тоже так делать не должны были
Все эти обвинения в адрес священства ни о чем
Я не считаю эти поступки прихожан преступлением. А ошибки нужно поправлять с добротой и пониманием.
"Не судите, да не судимы будете,
Ибо какой мерою меряете, такой и вам отмеряно будет"
Евангелие от Матфея
Ну, если только с чисто гигиенической точки зрения. Ибо нигде нет прямого запрета на таковое.
Если вы считаете себя просто верующей в Бога это одно, а если христианкой, то "Символ веры" знать надо. Это не молитва,а краткое и ёмкое изложение основ христианского вероучения. И придуман СВ не одним человеком, а Вселенским Собором в 300 каком-то году.
Мой ответ тот же, эти слова записаны обычными людьми. Не могу я чужие слова заучивать и выдавать их перед Богом своими. Я - христианка, меня крестили в младенческом возрасте, и верую я не потому, что меня крестили или еще по какой-либо причине, я верую потому, что уверена в Его существовании и хочу общаться с Ним своими словами. Ну не хочу посредничества, не могу его принять.
А молитву "Отче наш..." которой Иисус учил молиться Богу, вы тоже игнорируете?
"Отче наш" знаю и произношу ежедневно, её заповедовал Сам Господь.
Подскажите, где и в каких источниках содержится требование знания молитвенных текстов наизусть?
В приложении к Библии есть список молитв,которые надо знать христианину.
Гуглите. Там есть несколько уровней: начинающий,продвинутый,христианин 80 lvl.
Нигде не написано. Если человек считает себя христианином, то их знание ему необходимо для обращения к Богу с просьбами или благодарностью.
Т.е., какая-то группа людей, решила, что тем, кто ситает себя христианами, необходисо что-то знать наизусть. Так?
Поскольку ни один из евангелистов никаких приложений не писал, да и Иисус никогда не упоминал о необходимости что-то учить наизусть.
Тогда возникает вопрос: почему эти люди присвоили себе праао что-то решать от лица Бога?
Это вы лично решили для всех христиан, или это содержится где-то в первоисточниках?))
Молитва для христианина способ общения с Богом. Если это общение будет идти не от души и сердца, а заранее заученными словами и фразами, когда шаг вправо, шаг влево - побег, то какой в ней смысл? Для чтения молитв есть молитвослов. Кстати, молитвослов, это - перевод изначальных текстов, со своими ошибками, которые неизбежны при любом переводе. А ряд молитвенных текстов вообще придуман людьми, считающими себя учеными богословами
Это не группа решила,а здравый смысл.К примеру, если вы себя считаете русскоязычной, вам необходимо знание самого языка и его правил. Правила придуманы людьми,а вот то,что надо их знать не придумывал никто. Вы их сами заучите и запомните,чтобы не слыть безграмотной.
А он или его ученики должны были обязательно указать, что молитвы надо знать наизусть? Если вы так считаете,то подтвердите это. Если не вызовет сложностей,то кратко опишите, как по-вашему должно выглядеть указание на заучивание молитв наизусть? Мне даже самому интересно стало.
Какие люди? Можно конкретизировать?
Что конкретно я решил? То,что знание молитв необходимо для общения с Богом? Или то,что христианин должен знать молитвы?
Лучше,чем написано в НЗ, я вряд ли отвечу на ваш вопрос:
«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».
Молитва, по определению святителя Филарета (Дроздова), есть возношение ума и сердца к Богу. Молитва – это беседа человека с Богом, в которой он изливает свои сердечные желания, прошения, воздыхания.
Нет такого церковного правила, чтобы заучивать молитвы наизусть. Главное – читать молитвы благоговейно, внимательно, с покаянным чувством.
Чей "здравый смысл"? Ваш? ))
Так, если такового не указано, то это не является обязательным. Допустим, если христианин обязан пройти таинство крещения, оно является обязательным и об этом прямо сказано.
Конечно можно. Те, кто заявляет об обязательности заучивания молитв наизусть. Вот вы например!))
Конкретно то, что молитвы надо заучивать наизусть.))
Святитель Феофан Затворник:
Святитель Лука:
Многие христиане в свое время переболели гордыней: не нужны мне молитвы по молитвослову, я сам знаю их все наизусть…
Однако, дабы не дать нечистому сбить христианина во время произнесения молитвы и дан ему молитвослов.
У апостола Павла есть такие слова:
Так что, по апостолу, мы не знаем о чем молится. Касаемо же вашего примера из НЗ, - свт. Иоанн Златоуст говорит, что это многословие есть не что иное, как просьба о вещах мира сего: богатстве, удаче, успехе и т.п.
И никакого отношения к правильному прочтению молитвы исключительно по написанному это не имеет.
Так что, молится можно и в душе, своими словами,
Главное, просить Господа не о бренных богатствах, а о спасении души.
Я об этом уже писал в комментарии выше. Читайте внимательнее.
Молитв, которые нужны верующему "на каждый день" не так уж и много. В школе стихотворений больше заучивали.
Вы в храме будете доставать молитвенник и читать молитву? Если у вас проблемы с памятью,то вполне допускаю, никто за это не осудит.
Мой.
Здравый смысл у здравых людей одинаков.
Вот вам жизненный пример здравого смысла.
Водитель знает правила ПДД наизусть и применяет их "на автомате",т.е. не задумываясь, как поступить в той или иной дорожной ситуации, а не лезет в книжку с ПДД на каждом перекрёстке и ищет нужное правило.
Так и с молитвой. Не надо отвлекаться на чтение благоговейно, внимательно, с покаянным чувством
, на осмысление прочитанного, на расстановку ударений. Молитва, образно говоря, уже находится в вашей голове и вам только надо обратиться с ней к Богу.
Где в Новом Завете или Библии сказано об обязательном таинстве крещения?
У вас проблемы с пониманием и осмыслением прочитанного.Я отвечал на вот эту часть коммента:
К числу евангелистов я не отношусь и прав решать от имени Бога я не присваивал.
Ещё раз - читайте внимательно и вдумчиво, прежде, чем ответить на комментарий. Семь раз отмерь - один отрежь.
Именно так и поступают разумные люди. А осуждать? Вы кого-то осуждаете в храме? А как же "не судите, да не судимы будете"?
Т.е., вы присвоили себе право судить - что правильно, а что нет? Это гордыня, уважаемый. Большой грех!
Т.е., вы на полном серьезе предлагаете молиться "на атомате", не задумываясь и не вдумываясь в слова произносимые, как водитель исполняя ПДД нс дороге? Мне жаль вас...
А что, для православного крещение необязательно? Интересное мнение.
Проблемы как раз у вас. Поскольку вы присвоили себе право учить других, что правильно, а что нет.
"...в глазу брата своего соринку видишь, а в своем бревна не замечаешь".
"Кто поверит и примет крещение, тот будет спасён, а кто не поверит, будет осуждён."
Евангелие от Марка 16:16
"Тогда он прошёл по всей Иордании, неся людям слово Божье. Он говорил людям, что они должны креститься, чтобы показать готовность переменить свою жизнь, тогда их грехи будут прощены."
Евангелие от Луки 3:3
Сразу видно человека,который не читал молитвы по книжке.
Молитвы написаны по-русски,но на церковнославянском языке,где многие слова отличаются от современного произношения. Вот к примеру часть 50 псалома. Попробуйте прочитать с первого раза не только с правильным произношением, но и "благоговейно, внимательно, с покаянным чувством":
Это будет больше похоже на чтение первоклассника, который только научился читать. Ни о какой беседе с Богом не будет и речи, всё внимание будет направлено на прочтение, правильное произношение,ударение в словах и осмысление прочитанного. Я по себе это знаю.
У кого проблемы с памятью или кто их редко вспоминает и читает для них нужен молитвослов. Есс-но это касается не всех молитв, а только тот "минимум" который необходим христианину.
"Не судите, да не судимы будете"
Лично для меня прочесть даже на церковнославянском не представляет труда.
Для обычного же верующего, достаточно пару раз прочесть данный текст келейно, и он будет читать его с правильным произношением и благоговейно.
Хотя, возможно, вы в 50 псаломе читаете "... дал бы в ухо".)) Но, это лично ваши недостатки.
Собственно вы судите о всех по себе. А это - гордыня и глубочайшее заблуждение.
В православии нет понятия "необходимый минимум". Откуда вы взяли это? Можно ссылку на первоисточник, где сказано, что из молитв необходимо читать, а что - нет?
Без Меня не можете делать ничего, — говорит Господь (Ин 15, 5). Следовательно - нет необязательных молитв. Есть лишь те, которые мы употребляем чаще других.
Прп. Максим Исповедник так определяет, что такое молитва: "Молитва есть испрашивание того, что Бог, свойственным Ему образом, обыкновенно дарует людям".
Да и к тому же, молитва, это - не только слова. И даже не столько. "Молитесь во всякое время духом" (Еф. 6:18), – сказано у апостола Павла, а свт. Феофан Затворник пишет: "Молитва есть возношение ума и сердца к Богу".
Архимандрит Сильвестр писал:
Рядом с митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом (Покровским) — начальник Госавтоинспекции Ставропольского края Алексей Сафонов. Тот самый, которого задержали недавно со всеми заместителями и золотым унитазом.
Митрополит пытался наладить с Сафоновым контакт, но тот своими миллионами не делился, вот Бог и наказал.