Упражнения на развитие внимания у детей
День 1.
Мишка проснулся рано утром и захотел позавтракать. Для этого он решил попробовать помочь маме сварить кашу, но спросонья уронил рис и фасоль, которые стояли рядом. Вот беда, всё перемешалось! Давай поможем Мишке всё разложить и набрас рис для каши. (Игра с сыпучими материалами: попросить ребенка разложить крупы по разным емкостям (для усложнения попросить разложить при помощи ложки, пинцета.)).
Итак, крупы разложили, но вот незадача: Мишка подзабыл, какие ингредиенты необходимы для каши. Давай поможем ему их найти. (Игра “Прятки”: на видных местах расставить предметы и попросить найти. Когда принцип станет понятен, то накрывать предметы платочком или прятать за другие предметы и попросить найти снова и снова).
Всё нашли, кашу сварили, Мишка подкрепился, пора бы и поучиться. Он отправляется в садик, потому что еще маленький. Там у него много друзей и любимые воспитатели, которые очень добрые и предлагают интересные занятия! Так давай же поиграем вместе! (Игра “Что пропало?” Покажите детям 2-5 игрушек, дайте время на запоминание. После спрячьте 1 игрушку и спросите, чего не хватает).
Ух, как было увлекательно, но немного притомились, надо бы передохнуть. Давайте разомнемся вместе! Не сиди на месте, а повторяй, веселее вместе с Мишкой. (Игра “Делай как я”. Прочитайте стихотворение: Дорогие, не зевайте, а за мной вы повторяйте! Попросите повторить движения (потопать ногами, похлопать в ладоши, присесть, поднять руку и т.д.)
Мы немного отдохнули и размяться не забыли. Мишка, нужно снова на урок, наш воспитатель ждет. Будь внимателен давай, поскорее поиграй в интересную игру! (Игра “Найди пару”. Выложить несколько одинаковых игрушек или предметов (2 ложки, 2 мишки, 2 мячика и т.п.) в разном порядке и попросить найти пару).
Потрудились все на славу, спору нет. Но особенно сегодня отличился Мишка. Ставим мы его в пример, чтоб другие тоже подтянулись. На сегодня всё, ребятки, ждём родителей своих.
Мишку мама забрала и пошли они домой. Там их папа ждал и братик с вкусным ужином на всех. Мишка об успехах рассказал, все гордятся им в семье. А вот уже и вечер, на сегодня хватит игр и занятий. Спать пора, ложимся. Спокойной ночи, сладких снов. Завтра новый, интересный день нас ждет!
День 2.
Наступает новый день, а значит приключения ждут нашего славного Мишку. Посмотрим, что интересного ждет впереди! Сегодня выходной, поэтому Мишка с семьей решили утром после завтрака пойти в зоопарк. Но Мишка и его братик такие непоседы, поэтому у мамы всегда заготовлены игры на все случаи жизни. (Игра “Веселый зоопарк”: так как они в зоопарке, такая игра кстати, ведь полезно будет веселое изучение зверей. Например: посмотри, как прыгает зайчик-давай вместе попрыгаем, лягушка-давай поприседаем, цапля-давай постоим на одной ноге, коровка-давай помычим, птичка-давай расставим руки в стороны и пробежимся и т.д.)
Мишка с братиком устали и присели отдохнуть. Мама с папой принесли попить, чтобы деткам угодить. Продолжаем осмотр, мама развивать детей не забывает и предлагает на пути заняться поиском. (Игра “Ищи безостановочно”. В течение 10-15 секунд увидеть вокруг как можно больше предметов определенного цвета и перечислять, а остальные-дополняют).
Наконец, осмотр закончен, очень все устали, но дома Мишку ждет домашнее задание. Приступает дома он, папа помогает все отличия найти, чтобы оценку “отлично” получить. (Игра “Счастливые зайчики”. Посмотреть на рисунки. Назвать или обвести как можно больше отличий зайчиков друг от друга).
А тут маме в голову пришла отличная идея, как закрепить знания о животных, увиденных в зоопарке. Ну же, вся семья, встаньте в круг. Начнем всех вспоминать. (Игра “Разные животные”. Ведущий объясняет, что когда он будет хлопать в ладоши, то нужно принять соответствующую позу. Например: один хлопок-поза аиста, два хлопка-поза лягушки, три хлопка-поза коровки и т.д.)
Вечер снова наступает, день прошел отлично. Все устали, ведь, конечно, но и знаний много получили. Перед сном Мишка предложил сыграть в его любимую игру на внимательность и рифму. (Игра “Слово заблудилось”. Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы. Дети слушают и подсказывают нужное слово.
Например: На полу из плошки пьет молоко ЛОЖКА.
На поляне у дубочка собрала КУСОЧКИ дочка.
Вкусная сварилась МАША! Где большая КРОШКА наша?
Испеки мне УТЮЖОК!-просит бабушку КРЮЧОК.)
Посмеялись от души, фразы подобрали. День уж близится к концу, ночка наступает. Мишка, сладко засыпай, завтра много ждет тебя знаний новых, интересных, отдыхай!

Интересные игры!