Идея с прикусом

В конце лета 1976 года двое из Oxford University Press, Майкл Роджерс и Ричард Чаркин, обсуждали книгу по эволюции, которая скоро будет опубликована. Это был первый автор, младший зоолог из города, и был выдан первоначальный тираж в 5000 экземпляров. Пока два издателя обсуждали судьбу книги, Чаркин признался, что сомневается, что будет продано более 2000 экземпляров. В ответ Роджерс, который был редактором, который приобрел рукопись, предложил пари, по которому он будет платить Чаркину 1 фунт стерлингов за каждую 1000 копий менее 5000, а Чаркин должен был купить Роджерсу пинту пива за каждые 1000 копий более 5000. К настоящему времени эта книга является одним из самых успешных изданий OUP, было продано более миллиона копий на десятках языков, распределенных по четырем изданиям. Этой книгой был « Эгоистичный ген» Ричарда Докинза, а Чаркин «сдерживает выплаты в интересах здоровья и благополучия [Роджерса]».
В последующие десятилетия после этой ставки Эгоистичный ген стал играть уникальную роль в эволюционной биологии, одновременно влиятельную и вызывающую споры. В основе разногласий лежит отстаивание в книге того, что стало известно как взгляд на эволюцию глазами гена. Для своих сторонников взгляд на гены представляет собой непревзойденное введение в логику естественного отбора. Для его критиков «эгоистичные гены» - устаревшая метафора, которая рисует упрощенную картину эволюции, но не учитывает недавние эмпирические данные. Для меня это один из самых мощных инструментов мышления биологии. Однако, как и в случае со всеми другими инструментами, чтобы извлечь из них максимальную пользу, вы должны понимать, для чего они предназначены.
Когда Чарльз Дарвин впервые представил свою теорию эволюции путем естественного отбора в 1859 году, он имел в виду теорию об отдельных организмах. По словам Дарвина, люди различаются по тому, как долго они живут и насколько хорошо они умеют привлекать партнеров; Если черты, усиливающие эти сильные стороны, передаются по наследству, со временем их станет больше. Взгляд гена глазами, обсуждаемый Докинзом, вводит сдвиг в перспективе, который сначала может показаться тонким, но который имеет довольно радикальные последствия.
Эта идея возникла из принципов популяционной генетики 1920-х и 30-х годов. Здесь ученые сказали, что вы можете математически описать эволюцию через изменение частоты определенных генетических вариантов, известных как аллели, с течением времени. Популяционная генетика была неотъемлемой частью современного синтеза эволюции и объединила идею Дарвина о постепенных эволюционных изменениях с действующей теорией наследования, основанной на открытии Грегора Менделя о том, что гены передаются как отдельные объекты. В рамках популяционной генетики эволюция описывается математическим описанием увеличения и уменьшения аллелей в популяции с течением времени.
Взгляд гена сделал еще один шаг вперед, чтобы доказать, что биологам всегда лучше думать об эволюции и естественном отборе с точки зрения генов, а не организмов. Это потому, что организмам не хватает эволюционного долголетия, необходимого для того, чтобы быть центральной единицей в эволюционных объяснениях. Они слишком временны в эволюционном масштабе времени, представляют собой уникальное сочетание генов и окружающей среды - здесь, в этом поколении, но исчезли в следующем. Гены, напротив, передают свою структуру в неизменном виде от одного поколения к другому, игнорируя мутации и рекомбинацию. Следовательно, только они обладают необходимым эволюционным долголетием. Утверждается, что черты, которые вы видите, такие как особый мех белого медведя или цветок орхидеи (известный как фенотип), служат не для блага организма, а для генов. Гены, а не организм, являются конечными бенефициарами естественного отбора.
Этот подход также получил название эгоистичного генного мышления, потому что естественный отбор концептуализируется как борьба между генами, обычно через то, как они влияют на приспособленность организма, в котором они живут, для передачи следующему поколению. В послеобеденной речи на банкете конференции Докинз однажды резюмировал ключевой аргумент в форме лимерика:
Странствующий эгоистичный ген
Сказал: «Я много видел тел.
Ты думаешь, что ты такой умный,
Но я буду жить вечно.
Ты просто машина для выживания ».
В этом рассказе эволюция - это процесс, посредством которого бессмертные эгоистичные гены, заключенные в преходящих организмах, борются за представление в будущих поколениях. Выйдя за рамки поэзии и изложив суть более формально, Докинз утверждал, что эволюция включает в себя две сущности: репликаторы и носители, играющие взаимодополняющие роли. Репликаторы - это те объекты, из которых создаются копии и которые точно передаются от одного поколения к другому; на практике это обычно означает гены. Вторая сущность, транспортные средства, - это место, где репликаторы связаны вместе: это сущность, которая фактически вступает в контакт с внешней средой и взаимодействует с ней. Наиболее распространенным типом носителя является организм, например животное или растение, хотя он также может быть клеткой, как в случае рака.
Спасибо. С уважением, Алексей Васильевич