Губительная красота
В старой части городского кладбища, под разросшейся липой, спряталась заброшенная могила. На памятнике с облетевшей краской красовалась сравнительно новая фотография, с которой смотрела молодая девушка, почти школьница. Кусты сорной травы, словно стражи, закрывали могилу. Видно, что ее никто не посещает, разве изредка одинокая женщина заходит сюда скосить самый наглый бурьян и протереть фотографию. Уходя она вздыхает, бросая последний взгляд на улыбающееся юное лицо, и уходит, шепча: «Эх, Нелька, Нелька». Зовут женщину Светлана Борисовна, а Нелли Ветрова была ее одноклассницей.

Даже в раннем детстве было в Ветровой что-то такое, что останавливало взгляд, какое-то удивительное притяжение в пухлом, детском личике.
— Какая красавица, — говорили старушки у подъезда. Им вторили врачи из детской поликлиники, воспитательницы детского сада, а потом и учителя. Нелли воспитывала бабушка, мама ее уехала в Москву сразу после рождения дочки. Бабушка Нелли совсем не походила на бабушек того времени: никаких платочков и консерваций, никаких сплетен на лавочках. Они никогда не ездили летом в деревню, они отправлялись на море, на все три месяца.
В школу Нелли пришла, гордо неся ощущение красавицы. С ней мечтали сидеть мальчишки, а девчонки либо становились ее подругами, либо старательно игнорировали.
К пятому классу, когда мальчики стали проявлять интерес, Нельку возненавидели все одноклассницы. Ветрова словно испытывала силу своего обаяния, зарождая надежду в сердцах даже самых непопулярных мальчиков. В седьмом классе она вдруг остепенилась, стала встречаться с десятиклассником, и одноклассницы успокоились. Нелли меняла предпочтения, но никогда мальчишки из класса не становились объектами внимания. Училась она плохо, ей с трудом ставили «тройки», но девушка не переживала. Ее больше беспокоили городские дискотеки и посылки с новыми нарядами, что присылала мать из столицы.
— Представляешь, в субботу в семьдесят четвертой школе вечер, а у меня ни одной обновки, не идти же туда в «сафари», я была в нем в двадцать третьем училище, — шептала она на уроке истории своей соседке по парте, а по совместительству, самой близкой подруге, Светке Трофимовой. Трофимова слушала, не сводя огромных глаз, казавшихся еще больше за толстыми линзами, с Ветровой. Нелька и выбрала Трофимову «для контраста», как сама всем говорила, смеясь. Но Трофимова Нельку обожала – давала ей списывать, делала за нее доклады.
После школы пути их разошлись, Трофимова поступила в медицинский институт, а Ветрова, бросив своих поклонников, уехала в Москву. Первое время бывшие одноклассники ее встречались, взрослая жизнь пугала, знакомые лица возвращали их в безмятежное детство. Обсуждали и Ветрову, говорили, что она поступила в московский университет, а позже, что удачно вышла замуж. Время шло, встречи становились все реже, в девяностые и вовсе прекратились. Лишь случайно видя друг друга на улице, кто-то вспоминал Нельку. Говорили, что видели, она приезжала на похороны бабушки, мол, приехала на своем автомобиле.
— Блистательная, — завидовали бывшие одноклассники.
А пару лет спустя, Светлана Трофимова, приехавшая на кладбище на могилу бабушки, случайно наткнулась на памятник с кривой надписью. Светлана не поверила, мало ли полных тезок с одинаковыми датами рождения? Дома она обзвонила школьных приятелей – никто ничего не знал. А через пару дней кто-то отыскал знакомых семьи Ветровых, кто-то пообщался с родственниками – информация подтвердилась, это была могила Нельки. Подробности были неизвестны, разве слухи, поговаривали, что Нелька была членом преступной группировки, даже вроде организатора. Что случилось, почему ее привезли хоронить в родной город – никто не знал.
Светлана нашла старую школьную фотографию, заказала портрет на памятник и изредка навещала школьную подругу. Садилась на старенькую лавочку в тени липы и разговаривала с ней.
— Помнишь, что ты говорила, что не перенесешь, если кто-то окажется привлекательнее тебя? Говорила, что красота – главное в жизни женщины и цитировала классиков о том, что она спасет мир. Я тогда молчала, а ведь ты неточно цитировала. Достоевский вложил эти слова в уста Митеньки Карамазова, а тот сомневался в природе красоты. Слишком большая сила в ней заложена, тут уж без душевной работы не справишься – сгоришь. Эх, Нелька, Нелька, сгубила она тебя, — вздыхала Светлана, которая давно уже носила другую фамилию. Вздыхала и шла домой, к сыновьям и мужу.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Думаю, что Нелька встретила более красивую девушку и организовала группу, чтобы убить соперницу. Ее затянула преступная деятельность и деньги. Мужчины соревновались за ее внимание и убили красавицу. Жалко и не жалко девушку. Мир спасся от нее. Все красивые, жестокие люди.
Красивым девушкам очень сложно жить в нашем мире! Постоянная зависть, подлости, подставы даже самых близких людей, невозможно никому доверять, чтобы не давать возможности для новых подстав, нормальные ребята только смотрят, а подойти не решаются, подкатывает только наглое быдло! Лучше быть серой мышкой, им жить намного легче, им больше доверяют, жалеют, помогают, только на них всегда женятся! Разве это нормально? Это говорит о глупости, зависти, пошлости, жестокости подавляющего большинства людей!
Всему своё время. И как бы красота здесь ни причём. Есть умные и красивые, которые стали со временем богатыми и счастливыми. Есть школьные красавицы и со временем стали менее красивы. Все очень переменчиво. Просто это ошибки молодости. Эта ошибка стоила этой девушке жизни.
Прочитал эту душещипательную историю и сама собой родилась песня:
Прибыла в Одессу банда из Ростова,
В банде были урки, шулера.
Банда занималась темными делами,
А за ней следила Губчека.
Речь держала баба - звали ее Нелька,
Хитрая и смелая была.
Даже злые урки - те боялись Нельки,
Воровскую жизнь она вела.
..из-под кожанки торчал наган..
Владимир, не надо примазываться в соавторы.
Исполнители и варианты песни
Под эту мелодию Леонид Утёсов исполнял и записал песню на стихи Василия Лебедева-Кумача «У окошка». В этом варианте композитором указан сам Утёсов.
Среди исполнителей песни следует отметить Владимира Высоцкого, Константина Сокольского (исходный вариант без «урок» и «малин»), а также таких классиков «русского шансона» (блатной музыки), как Аркадий Северный и Михаил Гулько. Известный австрийский певец Борис Рубашкин записал свой вариант песни. Имеется и вариант т. н. «еврейской „Мурки“», где имя главной героини изменено на Сарру или Хаю. Этот вариант исполнялся Виктором Шульманом, Андреем Макаревичем и Алексеем Козловым, а также группой «Моржи» (Пётр Подгородецкий и Роман Трахтенберг).
Песня «Мурка» в её классическом варианте входит в репертуар Хора Турецкого. Николай Басков спел песню вместе с Хором Турецкого, включив в песню отрывок из оперы «Паяцы». Этот вариант исполнялся и солистом Хора Турецкого Валентином Суходольцем.
Существует перевод песни на иврит, сделанный поэтом Шаулем Резником, и на украинский, сделанный бардом и шансонье Эмилем Крупником. Они же и исполнили эти варианты песни — каждый свой. Перевод трёх куплетов на латынь был выполнен Михаилом Поздневым.
В переводе на польский язык (польск. Murka) песню исполняла Слава Пшибыльская.
В настоящее время существуют более 25 различных вариантов «Мурки».
Также на эту песню существует пародия Валентина Берестова, в которой Мурка — домашняя кошка.
Здравствуйте. Благодарю, интересно.
не красота ее сгубила, а глупость.
Может, день рождения гранёного стакана каждый час отмечала
это круто