Рощупкина Виктория Чунуевна
Рощупкина Виктория ЧунуевнаПодписчиков: 25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1235

Смольный развязал кредиты. Чиновники ждут федеральных денег на ЗСД и трамваи, Минфин щурится

39 просмотров
1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Астрологи перед выборами объявили неделю хороших новостей, так что плотность триумфальных пресс-релизов возросла многократно. Вот и Москва, как выясняется, дает Петербургу денег на важное, несмотря на покашливание Министерства финансов.

О том, что правительство одобрило заявку Смольного на инфраструктурные кредиты, городские власти сообщили 9 сентября. В списке три проекта, которые, как утверждается, прошли сито всех федеральных ведомств: Шкиперская развязка Западного скоростного диаметра; Витебская развязка ЗСД (она же — первый этап Широтной магистрали скоростного движения); обновление электротранспорта (здесь, очевидно, речь идет о частичном финансировании амбициозной программы «Горэлектротранса»). На пьедестал почета, где ждут 24 млрд рублей, взобрались три наиболее хитовых начинания Смольного.

Изначально в «расширенный состав сборной» Смольный включил гораздо больше пунктов. В его заявке на льготные кредиты от федералов, которые обещал регионам президент, значились станции метро, включая «Кудрово», несколько дорожных объектов — от Зеленогорского шоссе до кронштадтской уличной сети, Единый диспетчерский центр подземки на «Фрунзенской», который архитекторы рассматривали буквально накануне, и т.д. В итоге, если судить по свежему сообщению петербургского правительства, одобрены три пункта, а из 210 млрд изначальной заявки — 24 млрд.

О возможности для регионов взять инфраструктурные кредиты 21 апреля заявил президент РФ Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию:

«Мы предоставим субъектам РФ принципиально новый инструмент развития — так называемые инфраструктурные бюджетные кредиты по ставке не более 3 % годовых и сроком погашения 15 лет Чем меньше долгов у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов».

Шкиперская развязка, пожалуй, самый понятный объект. Подрядчика для долгожданной стройки выбрали в июле, им стал «АБЗ-Дорстрой», закончить хотят максимум за 3 года. Вывести василеостровский намыв из транспортной блокады без этой развязки не получится, да и она, как считается, не сработает в полную силу, если аналогичный объект не построят в северной части острова, где также будут насыпать новый берег. Контракт с «АБЗ-Дорстрой» подписан на 2,3 млрд рублей, но это только первый этап; общая стоимость объекта со всеми «ушами» оценивается в 10 млрд рублей. Изначально, как писала «Фонтанка», Смольному виделся такой идеальный вариант: 7,3 млрд дает федеральный центр в виде инфраструктурного кредита, остальное заказчик — городское АО «ЗСД» — берет в долг у коммерческих банков. Собственно, три месяца назад на ПМЭФ компания уже подписала допсоглашение со своим постоянным кредитором Евразийским банком развития: утвержденная ранее кредитная линия в 6 млрд увеличивалась на 1,5 млрд — как раз с прицелом на Шкиперскую развязку. Видимо, придется заключать новое: как рассказал «Фонтанке» гендиректор АО «ЗСД» Дмитрий Карлик, правительство в итоге согласилось выдать не 7,3 млрд, а 2,5 млрд рублей.

Витебская развязка и Широтная магистраль (ШМСД) в целом — это вообще инфраструктурный хедлайнер Петербурга, особенно при стремящемся к нулю строительстве подземки. Интересно, что в первой редакции заявки Смольного ее не значилось: там были последующие этапы ШМСД, общую стоимость которых определили на уровне 180 млрд рублей, и 45 млрд из них город хотел получить в виде федеральных кредитов. В итоге обосновать удалось именно первый этап — уже строящуюся Витебскую развязку. Схема ее финансирования называлась многократно: из 39 млрд рублей 10 млрд дает напрямую Москва, столько же — концессионер «Магистраль Северной столицы», остальное — город. Теперь выясняется, что и городская доля — частично столичная: правительственная комиссия под председательством вице-премьера Хуснуллина постановила прокредитовать АО «ЗСД» на 10 млрд рублей. Так что из 19 млрд городского вклада почти половина будет взята в долг у той же Москвы.

Обновление электротранспорта в данном случае не включает в себя закупку почти тысячи вагонов для метро, на это город рассчитывает получить средства из Фонда национального благосостояния (тоже возвратные). Речь о программе «Горэлектротранса» на 123 млрд рублей, которая на выходе должна дать полностью новый парк троллейбусов и трамваев, реконструированную инфраструктуру и изменение маршрутной сети. «Фонтанка» подробно разбирала ее, но по первой заявке казалось, что город просит на реконструкцию парков, подстанций, контактно-кабельной сети — в общем, именно на ту часть программы, которая не касается закупки подвижного состава.

Горнило правительства прошла другая идея — купить в кредит 169 новых трамваев: в 2022 году — 38 трехсекционных; в 2023 году — 30 трехсекционных, 26 — двухсекционных и 76 — ретро («Фонтанка» рассказывала о намерении ГЭТ запустить стилизованные под «американки» и «стиляги» вагоны по центру города). В целом программа до 2028 года предусматривает 629 трамваев и 587 троллейбусов, но в заявке решили обойтись такой двухлетней перспективой. Общая стоимость закупки этих 169 трамваев — 24,1 млрд рублей; почти половину правительство готово предоставить в виде инфраструктурных кредитов.

Как пояснил «Фонтанке» директор ГЭТ Денис Минкин, это снизит нагрузку на городской бюджет и позволит экономить при закупке без лизинга. Что касается сроков, то здесь сложно однозначно говорить об ускорении программы: закупка подвижного состава должна быть сбалансирована с реконструкцией всей инфраструктуры.

На самом деле, даже одобрение трех проектов — успех. Особенно если оно таки состоится. Выделение Петербургу 24,2 млрд рублей президиум правительственной комиссии благословил еще несколько дней назад, а на прошлой неделе Минфин выразил свое особое мнение. Дело в том, что инфраструктурный кредит выдается не менее чем на 15 лет, гасить его можно равными долями, начиная с третьего года. Госдолг Петербурга, даже если дать только на развязки, с 2032-го будет превышать установленные бюджетным кодексом лимиты, считает министерство; подтвердить годовую сумму платежей не представляется возможным, если следовать лимиту 107-й статьи БК (пускать на обслуживание долга не более 20 % от доходов региона). К трамвайной части возникли другие вопросы: требования к проектам предусматривают, что финансовый эффект от них должен быть выше, чем расходы на погашение и обслуживание выданного кредита, Минфин этого не увидел.

Все это — не считая претензий к обосновывающим материалам, а также к излишнему оптимизму в отношении доходов бюджета, которые обгоняют все макропрогнозы. Часть замечаний Смольный устранил, но, по данным «Фонтанки», еще в конце прошлой недели министерство настаивало на доработке заявки. Поправить пару цифр несложно, однако в этом случае возникают вопросы, насколько одобренная заявка опирается на реальные расчеты.

Источник:

https://www.fontanka.ru/2021/09/09/70126856/

Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽
Мосов Сергей Николаевич
Подписчиков 37
позавчера, 19:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг51.2к
Решил я поделиться этой историей на всех доступных мне площадках и ресурсах, 9111 будет самым первым.
Подробнее
Неинтересно
0
39
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 20659
сегодня, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.8М
В соответствии с предложенным законопроектом от партии ЛДПР, женщины, воспитывающие ...
Подробнее
Неинтересно
02:59
Поделитесь этим видео
0
37
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5296
сегодня, 17:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.5М
Подробнее
Неинтересно
00:14
Поделитесь этим видео
0
18
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5296
сегодня, 17:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.5М
Подробнее
Неинтересно
00:57
Поделитесь этим видео
0
15
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 1421
сегодня, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.1М
Здравствуйте, дорогие читатели сайта 9111.ru!
Подробнее
Неинтересно
0
40
Елена
Подписчиков 193
сегодня, 13:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг475.6к
Здравствуйте, дорогие друзья и гости сайта!Прошёл месяц с того момента, как я зарегистрировалась здесь.
Подробнее
Неинтересно
0
39
𝓐𝓷𝓪𝓼𝓽𝓪𝓼𝓲𝓪 👱🏼‍♀️🍭
Подписчиков 1499
вчера, 22:52
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.6М
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта 9111!
Подробнее
Неинтересно
00:10
Поделитесь этим видео
0
38
Александр
Подписчиков 8834
сегодня, 13:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14М
Жизнь прожить, говорят, не поле перейти. Поэтому иногда судьба не дает гладко ...
Подробнее
Неинтересно
0
31
Ксения-Питер
Подписчиков 2467
сегодня, 13:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.5М
Здравствуйте уважаемые читатели и не только!
Подробнее
Неинтересно
00:09
Поделитесь этим видео
0
26
Тарабукина Ирина Ивановна
Подписчиков 7198
сегодня, 09:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.5М
Летний сезон уже начался и несет в себе не только наслаждения, но и опасности, которые ...
Подробнее
Неинтересно
0
28
Чотчаева Малика Абубакировна
Подписчиков 10677
сегодня, 17:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
С 1 июня 2024 года меняются некоторые правила расчета доходов при назначении единого детского пособия.
Подробнее
Неинтересно
0
11
Татьяна
Подписчиков 400
сегодня, 13:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.2М
Чеснок, благодаря содержанию соединений серы и полифенолов, положительно влияет ...
Подробнее
Неинтересно
-1
34
Андрей
Подписчиков 23
сегодня, 13:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг20.7к
3 июня 2024 года на небесах произойдет удивительное астрономическое явление - Парад планет!
Подробнее
Неинтересно
0
17
Русский Бомж☆∘☆∘☆
Подписчиков 2453
сегодня, 14:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.4М
фото создано по моему запросу платформой Fusion BrainВ СССР существовало несколько типов детских садов.
Подробнее
Неинтересно
-1
20