Кто будет завтрашней элитой России.

125 дочитываний
86 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Во всем мире, элита формируется по наследству. Нет, родители уже давно не передают детям корону, да и не корона определяет принадлежность к элите, а возможность реально управлять процессами, происходящими в стране. Что для этого нужно? Конечно, нужны "правильные" родители, работающие в "серьезной организации".В СССР это были МИД, Внешторг, КГБ, Госплан, ТАСС, естественно, Политбюро, Совет Министров... В меньшей степеним но тоже неплохо, было когда родители работали в МВД, Министерстве Торговли, служили в Советской Армии... Естественно. На высоких должностях. Таких "серьезных организаций" в СССР было много. Но не надо думать, что наличие "правильных" родителей было автоматическим пропуском для работы в таких организациях. Там существовал жесткий конкурс, дети-внуки были у всех, конкуренция была бешеной, и здесь вступал в силу второй очень важный фактоф: ОБРАЗОВАНИЕ. Родители это прекрасно понимали, поэтому детей "натаскивали" с раннего детства. Репетиторы по иностранным языкам и по предметам, которые "дите" будет сдавать на экзамене в желанный ВУЗ (в первую очередь-МГИМО, МГУ, Плехановский). Вращение в нужной "тусовке", где хочешь-не хочешь, но должен "соответствовать": читать модные книги и уметь о них поговорить, быть в курсе событий мировой политики, современных научных теорий и учений, уметь завязывать и поддерживать нужные связи (эти связи часто сохранялись ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ)... Попробуй с ними поконкурируй! Я. золотой медалист, имевший репетитора по английскому с 12 лет и очень неплохо на нем говоривший уже тогда, был просто потрясен, когда увидел уровень английского (и французского, а часто и еще одного языка, а то и двух) моих одногруппников. А потом выяснилось. Что одна-племянница маршалла Якубовского, родители из-за границ не вылезают, и она там, за границей, и родилась, и выросла. У другого родители-в ТАСС, спецкорреспонденты в США. Он там родился, и 10 лет там жил. У этого-отец в Политбюро, у этой-посол в Австрии... Из 20 человек моей группы, только трое, в том числе и я,были иногородние. Из них, самым непонятно-откуда был я. У остальных двух-у одного отец был руководитель Горплодовощторга одного очень южного города, а у другого-директором очень крупного авиационного завода союзного подчинения. Но даже они не могли рассчитывать на попадание в элиту. Остальные-москвичи, "детки" "правильных" родителей. Но ребята десйтвительно были очень сильны. Английский-на великолепном уровне. Язык у них был подвешен - блеск, недаром трое потом стали очень известными журналистами. И они совершенно не были ни "мажорами", ни бездельниками, и пахали-по полной. Вот они и стали современной элитой: известными банкирами, политиками, журналистами, предпринимателями...

Сегодня факторы попадание в элиту-абсолютно те же. Только конкуренция стала еще жестче, и борьба родителей за место под солнцем для детей начинается чуть не с детского сада. У богатых и знаменитых появилась возможность не просто брать своим чадам репетиторов, как в СССР, но и посылать их в элитные школы, причем уже совсем не обязательно за рубеж. Более того, все чаще дети богатых и знаменитых идут в частные элитные школы В РОССИИ. Благо, выбор есть. Школа в поселке Лесное Лапино на Рублево-Успенском шоссе позиционирует себя как «антишкола»: обещают «не уравнивать детей, а развивать их индивидуальные особенности и сильные стороны». Учителя обещают традиционную школьную программу дополнять продвинутыми современными знаниями. Стоимость обучения-750 тысяч рублей в год. В гимназии имени Евгения Примакова билингвальная среда - все говорят свободно на двух языках, в классе меньше 24 человек (в частных звездных школах больше и не бывает). В гимназии более ста кружков, секций, клубов дополнительного образования. В неделю у каждого ученика по десять уроков английского. Стоит обучение-800 тысяч рублей в год для начальных классов. И это считается очень немного. В Первой Московской Гимназии, обучение уже стоит под два миллиона рублей в год. Занятия здесь идут с 9 утра, ученики могут оставаться до 8 вечера. В каждом классе начальной школы помимо учителя есть воспитатель, который водит детей на допзанятия, прогулки... С первого класса здесь часть предметов основной программы преподается на двух языках: русском и английском. Иняз в школе учат в мини-группах по 2 - 6 человек. Много дополнительных занятий на выбор - музыка, спорт, театральная студия... Представляете уровень подготовки этих детей через 10 лет? О какой конкуренции с ними может мечтать ребенок тракториста из каких-нибудь Малых Медведей? Вот они, эти детки, и будут завтрашней элитой. И-скажу то, что очень многим не понравится: это справедливо. Они на сегодняшний день-на две головы выше среднего ученика средней российской школы. А через 10 лет, будут выше на порядок. Хотите, чтобы ваши дети вошпли в завтрашнюю элиту? Добейтесь того, чтобы войти в элиту сегодняшнюю. Нет, не можете? Ну, извините.

86 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 86
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Смотря что вкладывать в понятие элита. Если речь идет о происхождении, то дворянские семьи частично были уничтожены, частично эмигрировали в пред и постреволюционный период. В этом смысле элиты в России нет. Если речь о финансовом положении, то к элите можно отнести тех, кто дорвался до административного ресурса и бюджетных денег. Но в этой сфере постоянная текучка кадров, одни отправляются в тюрьму, другие занимают их места, никакой стабильности нет. Это постоянная мясорубка, такая же как в странах третьего мира. Иными словами с финансовой точки зрения в элиту попадают абсолютно случайные люди. И как только кран с денежными потоками перекрывается, то такая элита (и их дети) скатываются в абсолютное дно. Ганс Ф.К. Гюнтер хорошо описал понятие элита в своих трудах "Наука о семье". Это потомственные предприниматели, такие как Генри Форд, Мерседес. Компании, учредители которых ведут свой бизнес поколениями и веками. В РФ таких нет. Здесь в элиту может войти наркоторговец, вор в законе и чиновник, но не надолго.

+5 / 0
картой
Ответить
DELETE

Степанов Вадим ИгоревичПишет 12.09.2021 в 11:27
дворянские семьи частично были уничтожены, частично эмигрировали в пред и постреволюционный период. В этом смысле элиты в России нет.

Согласен. Хотя люди с фамилией "Толстой","Шереметьев","Юсупов" имеются.И далеко не последние позиции занимают.Но в целом- здесь вы правы.

Степанов Вадим ИгоревичПишет 12.09.2021 в 11:27
Если речь о финансовом положении, то к элите можно отнести тех, кто дорвался до административного ресурса и бюджетных денег

Нет.Даже очень большие деньги их владельцам вход в клуб"Элита" не обеспечивают.Только их дети могут туда войти. И внуки.

Элита сегодня- это те, кто принимает решения на национальном и даже международном уровне - и те, кто обеспечивает их исполнение. То есть, лидеры- и их команды.Элита тоже делится по уровням. Чем выше положение лидера- тем выше положение членов его команды.

MichaelПишет 12.09.2021 в 13:02
Элита сегодня- это те, кто принимает решения на национальном и даже международном уровне - и те, кто обеспечивает их исполнение.

.

Тогда это очень узкий круг. Это президент и его приближенные. Остальные все обычные винтики, которые на раз-два отлетают и элитный статус сменяют на статус обвиняемого.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Степанов Вадим ИгоревичПишет 12.09.2021 в 13:45
Тогда это очень узкий круг. Это президент и его приближенные.

Все как обычно. Вы что думали, что поменяв название титула, можно убрать его функции- и права? Князь, царь император, генеральный секретарь, президент...Россия- империя. Всегда ею была- и ею будет. Если, конечно, изнутри не развалится, на радость очередным варварам, которые с удовольствием на ее костях попируют.

MichaelПишет 14.09.2021 в 23:17
Россия- империя. Всегда ею была- и ею будет

.

Обязательными признаками империи являются наличие «мощной государственной идеи (религии, идеологии)» и «высокая лояльность населения». От себя еще могу добавить, что это мощная армия и постоянное состояние войны. Армия есть, а военных походов нет, территории не захватываем, девиц в полон не угоняем. Скучно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Какая-такая "государственная идея(религия, идеология)" была у Рима? Египта? Персии? Российской Империи?

Откуда вы взяли эти сказки? Основными семью признаками Империи являются:

1.Сильное централизованное управление, через которое Метрополия осуществляет контроль над обíрными территориями колоний и провинций.

2.Наличие разветвленной бюрократической системы, через которую осуществляется управление людьми и ресурсами.

3. Милитаризация .

4.Глобальные торговые и финансовые потоки.

5.Стандартизация.

6.Наличие развитой инфраструктуры

7.Стратегия объединения и унификации.

Для царской России и СССР, это было присуще в полной мере. И никакая "мощная государственная идея (религия, идеология)» и «высокая лояльность населения» здесь ни к селу, ни к городу.

раскрыть ветку (0)

MichaelПишет 15.09.2021 в 00:50
обíрными территориями

.

Шо це таке? Можно достаточно вольно толковать, что такое империя. Но явный признак, опровергающий любые намеки на империю - это возможность граждан менять место жительства с одной "империи" на другую, свободно перемещаться по всему миру. Ранее имперских подданных встречали копьями. Сейчас весь земной шар видится как единое мультикультурное пространство с единым центром управления, с очень условными границами (для лузеров), а империи если и есть, то исключительно финансовые, которые не имеют привязки ни к территории (гражданству), ни к религии/национальности/идее.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Как думаешь наш Нарышкин из тех Нарышкиных?:)

+2 / 0
Ответить
DELETE

Думаю, да.Нарышкины всегда отличались большой гибкостью позвоночника и умением подстраиваться под любую власть и встраиваться в любую систему.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Холопы очень рады, что элита владеет языками.

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 11.09.2021 в 19:40
Холопы очень рады

Вам из Омутнинска виднее.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Языками очень владеет

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

В элиту можно пробиться и из обычной средней школы. Все зависит от человека, воспитания и стремления чего-то достичь.

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Можно. Теоретически. На практике- это очень тяжело.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Элита? А поведение - свинское... Как то не вписывается в 🤔элиту... Элита - это совершенство и деньгами этого не купить... Что не говори, элита сегодняшняя - мерзкое рыло и свинское поведение, не говоря уже о прочем

DELETE

ТатьянаПишет 14.09.2021 в 20:41
Элита - это совершенство

А чего ж царя с дворянами-то свергли? Утонченные натуры, на иностранных языках прекрасно говорили, на различных музыкальных ионструментах играли, пели прекрасно, стихи замечательные писали...А их "товарищи большевики"- в бочки железные и на огонь, или сначала в кипяток, а потом в холодное море: кожа слезает- "чулком"...С элитой при большевиках-коммунистах все было нормально?

DELETE

Там были другие люди, более нравственные, они жертвовали на строительство больниц и школ для бедных, да и не позволяли себе таких вольностей и позорища, как сегодняшние нувориши... А разница между теми и этими лишь в одном - в генетике и воспитании.

DELETE

ТатьянаПишет 18.09.2021 в 17:39
Там были другие люди, более нравственные

Пушкин таскал дворовых девок "в баню" десятками. Лермонтов, как и другие царские офицеры, с удовольствием пользовался услугами 12-13-летних "служанок", которых регулярно менял. Родители были очень довольны: барин платил шедро...

ТатьянаПишет 18.09.2021 в 17:39
они жертвовали на строительство больниц и школ для бедных

Усманов, Потанин и другие владельцы крупных предрпиятий и компаний жертвуют на социальные нужды ТАК, как вашим "благородным натурам", дворянам и не снилось.Вы об этом не знаете- так поинтересуйтесь, прежде чем всякую ерунду писать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо, интересно

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (86)

Платное высшее образование решили отрегулировать — и это уже заметно по цифрам

Похоже, эпоха «платных мест без вопросов» в российских вузах начинает потихоньку заканчиваться. Не резко, без хлопка дверью, но сигнал вполне отчётливый — около 45 тысяч коммерческих мест планируют убрать.

«Он не был грузином»: что показал анализ ДНК Иосифа Сталина. Это важно?

21 декабря 2025 года Иосифу Виссарионовичу Сталину исполнилось 147 лет. Родившийся в маленьком грузинском городе Гори, этот человек стал самым авторитетным политиком и государственным деятелем 20-го века,
02:46
Поделитесь этим видео

В Москве намекнули, где пройдут следующие переговоры по Украине

20 и 21 декабря прошла встреча представителей российской и американской делегаций в Майами. Несмотря на то, что сторонники Украины всячески противостоят налаживанию процесса и мешают принятию мирного соглашения,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы