Кто будет завтрашней элитой России.
Во всем мире, элита формируется по наследству. Нет, родители уже давно не передают детям корону, да и не корона определяет принадлежность к элите, а возможность реально управлять процессами, происходящими в стране. Что для этого нужно? Конечно, нужны "правильные" родители, работающие в "серьезной организации".В СССР это были МИД, Внешторг, КГБ, Госплан, ТАСС, естественно, Политбюро, Совет Министров... В меньшей степеним но тоже неплохо, было когда родители работали в МВД, Министерстве Торговли, служили в Советской Армии... Естественно. На высоких должностях. Таких "серьезных организаций" в СССР было много. Но не надо думать, что наличие "правильных" родителей было автоматическим пропуском для работы в таких организациях. Там существовал жесткий конкурс, дети-внуки были у всех, конкуренция была бешеной, и здесь вступал в силу второй очень важный фактоф: ОБРАЗОВАНИЕ. Родители это прекрасно понимали, поэтому детей "натаскивали" с раннего детства. Репетиторы по иностранным языкам и по предметам, которые "дите" будет сдавать на экзамене в желанный ВУЗ (в первую очередь-МГИМО, МГУ, Плехановский). Вращение в нужной "тусовке", где хочешь-не хочешь, но должен "соответствовать": читать модные книги и уметь о них поговорить, быть в курсе событий мировой политики, современных научных теорий и учений, уметь завязывать и поддерживать нужные связи (эти связи часто сохранялись ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ)... Попробуй с ними поконкурируй! Я. золотой медалист, имевший репетитора по английскому с 12 лет и очень неплохо на нем говоривший уже тогда, был просто потрясен, когда увидел уровень английского (и французского, а часто и еще одного языка, а то и двух) моих одногруппников. А потом выяснилось. Что одна-племянница маршалла Якубовского, родители из-за границ не вылезают, и она там, за границей, и родилась, и выросла. У другого родители-в ТАСС, спецкорреспонденты в США. Он там родился, и 10 лет там жил. У этого-отец в Политбюро, у этой-посол в Австрии... Из 20 человек моей группы, только трое, в том числе и я,были иногородние. Из них, самым непонятно-откуда был я. У остальных двух-у одного отец был руководитель Горплодовощторга одного очень южного города, а у другого-директором очень крупного авиационного завода союзного подчинения. Но даже они не могли рассчитывать на попадание в элиту. Остальные-москвичи, "детки" "правильных" родителей. Но ребята десйтвительно были очень сильны. Английский-на великолепном уровне. Язык у них был подвешен - блеск, недаром трое потом стали очень известными журналистами. И они совершенно не были ни "мажорами", ни бездельниками, и пахали-по полной. Вот они и стали современной элитой: известными банкирами, политиками, журналистами, предпринимателями...
Сегодня факторы попадание в элиту-абсолютно те же. Только конкуренция стала еще жестче, и борьба родителей за место под солнцем для детей начинается чуть не с детского сада. У богатых и знаменитых появилась возможность не просто брать своим чадам репетиторов, как в СССР, но и посылать их в элитные школы, причем уже совсем не обязательно за рубеж. Более того, все чаще дети богатых и знаменитых идут в частные элитные школы В РОССИИ. Благо, выбор есть. Школа в поселке Лесное Лапино на Рублево-Успенском шоссе позиционирует себя как «антишкола»: обещают «не уравнивать детей, а развивать их индивидуальные особенности и сильные стороны». Учителя обещают традиционную школьную программу дополнять продвинутыми современными знаниями. Стоимость обучения-750 тысяч рублей в год. В гимназии имени Евгения Примакова билингвальная среда - все говорят свободно на двух языках, в классе меньше 24 человек (в частных звездных школах больше и не бывает). В гимназии более ста кружков, секций, клубов дополнительного образования. В неделю у каждого ученика по десять уроков английского. Стоит обучение-800 тысяч рублей в год для начальных классов. И это считается очень немного. В Первой Московской Гимназии, обучение уже стоит под два миллиона рублей в год. Занятия здесь идут с 9 утра, ученики могут оставаться до 8 вечера. В каждом классе начальной школы помимо учителя есть воспитатель, который водит детей на допзанятия, прогулки... С первого класса здесь часть предметов основной программы преподается на двух языках: русском и английском. Иняз в школе учат в мини-группах по 2 - 6 человек. Много дополнительных занятий на выбор - музыка, спорт, театральная студия... Представляете уровень подготовки этих детей через 10 лет? О какой конкуренции с ними может мечтать ребенок тракториста из каких-нибудь Малых Медведей? Вот они, эти детки, и будут завтрашней элитой. И-скажу то, что очень многим не понравится: это справедливо. Они на сегодняшний день-на две головы выше среднего ученика средней российской школы. А через 10 лет, будут выше на порядок. Хотите, чтобы ваши дети вошпли в завтрашнюю элиту? Добейтесь того, чтобы войти в элиту сегодняшнюю. Нет, не можете? Ну, извините.