Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 157.4к

Россиянам грозят штрафы до 5000 рублей за похороны кошек и собак – а куда их девать?

6 132 дочитывания
233 комментария
Эта публикация уже заработала 318,26 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.09.2021 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать

Для человека его домашний питомец может быть другом, помощником и даже членом семьи. Закон же смотрит на животных иначе. Например, статья 137 Гражданского кодекса РФ хоть и указывает на недопустимость жестокого обращения с домашними животными, подчеркивает, что к ним применяются общие законодательные правила об имуществе.

В вопросах же захоронения тело умершего животного считается биологическими отходами. Это означает, что используемый многими россиянами способ проводов питомцев в последний путь является нарушением, за которое еще и грозит солидный штраф.

Было имущество, стали отходы: так говорит закон...

Да, звучит невероятно цинично, но из этого следуют дальнейшие выводы. На то, что тела умерших животных считаются биологическими отходами, прямо указывает приказ Минсельхоза № 626 от 26 октября 2020 года. Согласно части 3 статьи 10.8 КоАП РФ, за нарушение правил уничтожения и утилизации биологических отходов предусмотрено наложение на граждан штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей.

Для некоторых читателей эта тема будет тяжелой, но я считаю, что рассматривать ее с точки зрения закона можно, только если не приукрашивать реальность. Та же собака для кого-то является важнейшим живым существом, а для одиноких людей зачастую еще и единственным другом, потеря которого переживается очень нелегко. Такие хозяева часто хоронят своих домашних животных на загородных участках или на природе.

Для других же собака является просто игрушкой или живой сигнализацией, и такие хозяева могут просто выкинуть тело умершего животного в мусорный контейнер, в лучшем случае завернув в пакет.

Но штрафные санкции по вышеуказанной статье КоАП грозят обоим. Объясняется это тем, что многие животные умирают от инфекций, и их тела могут заразить почву, а если до захоронения доберутся грызуны, то есть риск распространения инфекции. Таким образом даже любящий хозяин, похоронивший ушедшего из жизни четвероногого товарища во дворе собственного дома (как многоквартирного, так и частного), нарушает закон и может быть оштрафован.

Размер не имеет значения

Кроме того, закон в данном случае не разделяет животных по размерам. Требования касаются тел любых животных, начиная от огромного алабая и заканчивая маленьким хомяком. Это не укладывается в головах многих граждан, но требования именно таковы.

Так куда же девать тело умершего животного?

Чтобы сделать все по правилам, хозяину животного потребуется вызвать ветеринара для предоставления услуг кремации, обеззараживания тела питомца в биотермической яме или захоронения в специально отведенном месте. В случае кремации хозяину выдается прах.

Специальные правила регулируют не только процедуру утилизации (да, слово не самое приятное, но это слово из самих ветеринарных правил) тел животных, но и их транспортировки до нужного места и хранения.

Приказ Министерства сельского хозяйства № 626 действует до 1 января 2027 года, однако есть все основания полагать, что требования останутся и после этой даты.

233 комментария
Понравилась публикация?
452 / -30
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 233
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Просто нет слов! Моей любимице уже 12 лет, и это не просто кошка, а почти мой третий ребёнок. И пусть мне хоть голову отсекут, но когда придёт время уйти ей "на радугу", я не буду её утилизировать, а похороню. За кремацию нужно платить, а мне знаете ли пенсия не позволяет такую роскошь.

+266 / -4
картой
Ответить

Екатерина Васильевна! Да, опять граждан России "разводят" на деньги. Кремирование (а перед ним может, как у меня, быть усыпление - рак и страшные боли у животного) все это стоит дорого. Услуги ветеринаров ну очень дорого стоят. Ну, кремировали - получите урну (она тоже денег стоит). Куда закапывать эту урну? Кладбища животных есть? В большинстве регионов нет. Если есть - купи землю. А в россии она золотая. Вот и получается. Приюты кричат - возьмите бездомных! Ну, я беру. маленьких размером. А потом. Деньги, деньги, деньги. паспорт. Сейчас еще и обязательное чипирование, прививки ежегодные - посмотрела - у нас прививочка минимум 1300! Заболело животное - пипец... Я уж не говорю про кастрацию и стерилизацию. Отвратительный закон. Обнищание продолжается.

+216 / -2
Ответить

Людмила АлександровнаПишет 13.09.2021 в 11:25
Ну, кремировали - получите урну (она тоже денег стоит). Куда закапывать эту урну?

Урну закапывать не нужно, ее можно дома хранить на полочке, там пепел после сожжения животного.

+13 / -71
Ответить

Лариса! Не оспаривая Вашего мнения. Не буду хранить. Предам земле. И предала. Оплатила услуги компании, этим занимающейся. У компа стоит фото Люси-пекинеса. Иногда слезки воспоминаний текут. А Алису-тоя часто называю Люсей... Пусть останутся фото и теплые воспоминания любящей хозяйки... Они на радуге. После перенесенных страданий от болезней им там хорошо. Часто вижу их во сне...

+56 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ага... уверены, что она с животным??? вашим???

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А зачем пепел держать дома? Высыпал на землю, а урну выбросил в мусорку.

+6 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пожалуйста, не юродствуйте! Но если Человек говорит, что данная животинка это член семьи, то и хоронить ее будут как члена семьи. Вам этого, видимо, не понять.У вас нет было животных

+16 / 0
Ответить

Тамара Анатольевна, это вы не богохульствуйте, не надо равнять: человек это человек животное это животное, животное не может быть членом человеческой семьи как и человек не может быть членом животной стаи. Животные у меня были и есть только я их не очеловечиваю. И неужели животное как людей в гробу будут три дня дома держать как людей хоронить отмечать 9 дней 40 дней проводить? Дичь какая та

+7 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

Слава Богу никто не додумался прах родственников на полках держать, а то введут моду - вместо стенок будут шкафы с урнами в залах держать на стеллажах. А кто знает, у нас все реально.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я думаю это пока не озвучили просто, начали с малого.

В Европе у многих прах родственников хранится дома, и это у них нормально. Конкретно во Франции есть знакомые, и это именно французы а не выходцы из России или ещё откуда.

Так что расслабляемся морально, как бы аморально это не звучало. Я не призываю ни к чему, про Францию написала для расширения кругозора, для тех кто с этим не сталкивался и не знает.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АннаПишет 03.10.2021 в 11:54
В Европе у многих прах родственников хранится дома

В Европе прах почти 90% покойников сейчас остается невостребованным родственниками, и пепел крематорий высыпает в канализацию.

И странно, по меньшей мере, превращать жилище в могильник-колумбарий.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Ужас,это ещё хуже. Как в том фильме про индуса с урной,которую он забыл в ИКЕА во Франции.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Людмила АлександровнаПишет 13.09.2021 в 11:25
Сейчас еще и обязательное чипирование, прививки ежегодные - посмотрела - у нас прививочка минимум 1300!

Это расценки розницы.

Можно заказывать вакцину на сайте производителя (мультифел, это для кошек. У собак вроде гексадог, но я не интересовалась), тогда стоимость вакцины с растворителем оказывается в размере 300 рублей. Мы так через приют заказываем.

Если брать сейчас животное через приют или питомник, то там тоже передают ветпаспорт с номером чипа и наклейками от вакционного курса. Иногда даже клипочки от антигельментика вклеивают.

Если чипировать через веткабинет приюта и цвс, то там для подборышей тоже хорошие скидки.

Через веткабинет приюта можно записать животное на бесплатную или льготную стерилизацию. А через приют получают уже стерилизованную животинку.

Ну если совсем-совсем мелочишка попадается, то тогда передают под гарантировпнную стерилизацию

Далее.

Юлия! Спасибо за советы. Мне Тёмыча и Ладу отдавали из приюта только по договору. Никаких паспортов. прививок... Все сама делала в клинике. Вакцина очень дорогая! Уж не говорю про обследования. И. Беру старичков, которым хуже, чем мне. Нынешнюю, тойчика, отдала соседка. Лысая, толстенная, да с эпилепсией. Травма позвоночника еще. Похоже, били. Собака сейчас на домашней передержке и правильном питании - мягкими консервами "контроль веса. Часто, но понемногу. Даже талия обозначилась. Так соседка НИ ОДНОГО документа не дала. Все обещаниями кормит. Но шерсткой (правильные шампуни, маски)обрастает. Ей 8. Регистрировать - значит чипировать. зачем ей чипы?

+29 / -2
Ответить

Людмила Александровна, чипы не ей а вам чтобы вы за своих животинок налоги в будущем платили сколько никто не знает сюрприз будет.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня несколько собак, большая часть - из приюта. Кто вам сказал, что при оформлении мед. паспорта собаке ее обязательно чипируют ? Чушь просто.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ЮлияПишет 13.09.2021 в 13:36
Если брать сейчас животное через приют или питомник, то

Но приюты и питомники есть не везде, да и ветлечебница так же как поликлиника , одна на четыре района. Все сокращаемся и ликвидируемся.

+14 / 0
Ответить

Андрей, ветлечебницы как и поликлиники превратились в сферы платных услуг, все будет все найдут и все вылечат только плати плати плати. Люди себя вылечить не могут, а ту ещё и животных лечи.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Бабы, вам заняться нечем?, вы совсем спятили брать собак и кошек в приютах и питомниках а затем тратить на них деньги, че денег много девать не куда?

0 / -45
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Предпоследнее предложение совсем никуда.Не устраивает как есть_нефиг заводить.

+2 / -35
Ответить

Совершенно с вами согласен, нет животного нет проблем. А в комментариях люди совсем с ума спятили в приютах и питомниках животных берут ищут проблем на свою голову видать им заняться нечем и денег у них дофига.

+1 / -33
Ответить

Не надо считать чужих денег!! Это не ваше дело!

Есть люди действительно хорошие, добрые,храни их Бог, которые помогают бездомным животным и не только...

А есть такие как Вы, диванные критики, живущие только ради своей выгоды. Еще и до чужого добра жадные

+28 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алена Юрьевна, юрист называется, основная мая мысль не про деньги и их количество, а про наличие проблем при содержании любого животного и забивание своей головы этими проблемами. А на чужое добро мне поспать.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Ну ла верно вы подметели ...

Обрезание продолжается .

Так есле б только это , так он жэ , ресуют законы , под себя со сомих !

Есле депутат иле тотжэ президент будет хоронить жэвотного , то не кто и пальцэм не поведёт .

Но стоит простым людям животного хоронить , то тутжэ как вороны на падаль , слетаюца .

Но это одно ...

А другое , есле мой умрёт кот , и нужно будет хоронить его , я понятное дело , его похороню хоть в собственном саду частного дома и не кому не скажу .

Ну и кто мне за него , что то спросит .

Ясное дело не кто .

А спросят , скажу мол подарил людям верно жэ ?

+23 / -1
Ответить

Кровь из глаз, либо пьянь, либо вообще бездарь не грамотный. Ну как можно то так писать?!

+9 / -19
Ответить

Зачем обижать людей (пьянь, бездарь)? Не понравился комментарий, пройди мимо, спрятав свое жало.

+36 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Дмитрий, я про то же. Похоже, дяденька ни разу в школе не учился..................

раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталья, Дмитрий абсолютно прав! Как можно ТАК безграмотно писать?!

раскрыть ветку (0)
21.09.2021, 21:27
Набережные Челны

А тебе не один х..р? Дяденька как мог, так и написал, лично я понял суть написанного. Если до вас не дошло, то это извините уже ваши проблемы.

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дементьев дмитрий валентиновичПишет 21.09.2021 в 17:46
либо пьянь, либо вообще бездарь не грамотный

Как можно так обижать человека, вы про него ничего не знаете, может после инсульта, возможно телефон так исправляет, может плохо видит, да мало ли может быть причин...

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СОГЛАСНА С ВАМИ , ГРАММАТИКА ХРОМАЕТ. ТАК МОГУТ ПИСАТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ УЧИЛИСЬ В НЕРУССКИХ ШКОЛАХ, ГДЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОТВОДИЛОСЬ МАЛО ЧАСОВ. ПОЭТОМУ , КЛЕЙМИТЬ ТАКИМИ СЛОВАМИ НЕ СТОИТ.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна! Не обращайте внимания на хамов. Тут к сожалению много любителей указывать другим на ошибки в написании. И делают они это иногда и оскорбляя других. А вот когда их самих обругают, начинается визг....Я думаю, что этим людям просто сказать по существу вопроса не чего, а хочется поднять свою самооценку за счет другого.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
23.09.2021, 10:53
Санкт-Петербург

А сам то, очень грамотный?

Неграмотный в этом предложении пишется слитно!

А ты вдобавок ещё и хам!

А у Евгения судя по всему просто опечатки, у меня часто тоже, палец большой и мимо попадает. 🙄

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
DELETE

Евгений, сколько классов закончил?

раскрыть ветку (0)

Спать не надо на выборах а выступать все дружно и организованно...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евгений Николаевич, спросят ответьте кот убежал гулять. И скорее всего речь идёт о квартирах а не о садах и частных домах.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Полностью с Вами согласна. У нас приют, конечно частный. Хотели официально зарегистрироваться, но выдвигаются такие требования, что нам не под силу. Один наш знакомый, который живет за рубежом, спросил; а какую дотацию. вам дает ваше государство для вашего приюта, и долго не мог понять, почему в ответ услышал наш дикий хохот.

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.09.2021, 21:11
Санкт-Петербург

У меня чихуашка 11 лет. Пока не чипировали в районной ветеренарке каждыйинод платила за прививку. Чипирование в 3 года там же сделали бесплатно и бесплатно прививку. Теперь каждый год прививка бесплатная, если делается в районной ветеренарке. Еще и всю осмотрят и всю проверят тоже бесплатно У нас в Питере давно уже так. А вот для нечипированных прививки тоже платно.

А о том, что ее когда-нибудь не станет - я вообще не думаю и не хочу думать!!!!

+3 / 0
Ответить

ВАЛЕРИЯ, ПРОЧИТАЛА ВАШ КОММЕНТАРИЙ, ВСПОМНИЛА СВОЕГО ЧИХУАШЕЧКУ. ЕГО ФОТО В РАМКЕ ВИСИТ НА СТЕНЕ, КАК -ПАМЯТЬ О ХОРОШЕМ ДРУГЕ. А БЫЛО ЕМУ ВСЕГО 12 ЛЕТ, КОГДА СМЕРТЬ НАСТИГЛА ЕГО. ПОЗОРОНИЛА ЕГО ВО ДВОРЕ. ПОД КУСТОМ СИРЕНИ.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
22.09.2021, 05:06
Новосибирск

Не нужно делать никаких прививок!

+1 / -2
Ответить

ЕленаПишет 22.09.2021 в 05:06
Не нужно делать никаких прививок!

Недавно в ветклинике видела подобную вам "умную". Собаку с бешенством привезла. Ну и последствия соответствующие....

+1 / -1
Ответить
22.09.2021, 18:25
Новосибирск

Да уж поумнее таких, как вы. Сами-то укололись?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

От бешенства?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 22.09.2021 в 18:25
Сами-то укололись?

Вообще-то тема о животных. Но вам лишь бы тявкнуть.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Извиняюсь,не на тот пальчик нажал, а обратного хода нет.Согласен что это очередной побор от всесильной власти.Ценники похоронщиков и ветеринаров конечно баснословные.Вообще создаётся такое ощущение, что законы не люди пишут, а автоматизированные системы управления.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

А штраф, видимо, позволяет? Я своих умерших котиков не смогла бы сама похоронить (закопать) даже психологически. Отдала в вет клинику. И где бы я это стала делать в жилом массиве? У детской песочницы или за мусорными баками?

+6 / 0
Ответить

Отдали в ветклинику. А там их просто сбросили в яму общую, куда всех сбрасывают, которых задавленных по дорогам собирают. Вам не жалко, что ваше любимое животное, видимо не очень любимое, будет лежать в этой разлагающейся массе. При желании нашли бы где закопать, конечно не в песочнице, а в любой рощице. Вы же не на Красной площади проживаете.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

кремация животных (вместе с вызовом ветеринаров и пр.) стоит от 10 тыс (это для кошек) и выше (для собак в разы больше). Кремировав "друга" пенсионер будет пару месяцев на голодном пайке

+7 / -1
Ответить

Ольга АфанасьевнаПишет 22.09.2021 в 04:07
кремация животных (вместе с вызовом ветеринаров и пр.) стоит от 10 ты

Недавно хоронила свою собачку. Ее вес был 17 кг. Кремация без вызова на дом 4500. И зачем вызывать ветеринара мертвой собаке ? Вы совсем не теме.....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

99 процентов так и делают

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Проектирование Ольга Андреевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 40.1к
12.09.2021, 18:25
Санкт-Петербург

У меня кот. Ему 19 лет. Умнейший, деликатный, чуткий друг. Всегда считала себя собачницей, но вот живу с котом. И болел, и страдал, забирали в сатционар, ставили капельницы, просвечивали рентгеном, ставили диагнозы от гастрита до цирроза, от всего вылечила, уход и любовь спасли кота. Когда мне холодно, греет ноги. Тихо ждет еды и питья. Любит моего внука и терпит его друзей. Сколько раз приходили мысли, что вот-вот... Я заплачу какой угодно штраф, но кота своего никому не отдам, все сама сделаю там, где ему будет спокойно.

+95 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

очень тяжело об этом писать мы потеряли нашу пушинку 09.01.2021г. 8.35 мы осиротели БИМЫ НЕ СТАЛО. СОБАЧКЕ летом должно было исполниться 13лет . мы ее нашли ,нет это бог нам ее послал,щенком на садоводческом рынки .грязную с крысином хвостиком ,так много было на нем блох.а выросла многие говорили красавица но нам было все равно какая она.главное что мы ее очень,очень любили .пришли мы с ней 02.01.2021.в белый клык лапка передния болит , хирурга нет.а 08.01.2021 привел у БИМЫ и задние отказывают врач оставляйте на день капельницу делать будем 16.00 звонок БИМА пережила клиническую смерть но мы ее вовремя откачали только она не в себе ну 5.00 звонит лучше усыпите на задень и усыпление и комплексное лечение надо оплатить 15 тыс задень нахождения в белом клыке 6500 усыпление и кремацию ну все мучение нашей БИМЫ оценили 65000 в несли все даже салфетки и памперсы .и когда я пришел оплачивать спросил что у БИМЫ за болезнь ,это инфекция поздно обратились но они нас вели в заблуждения взяли денги и я еще был виноват в смерти БИМЫ. ТАК ВОТ БИМА ЭТО НЕ ИМУЩЕСТВО И НЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ ЭТО МОЛЧАЛИВЫЙ АНГЕЛ И НАШ ЛЮБИМЫЙ РЕБЕНОК.только в этой сраной стране животных биологическими отходами называют

Жаль. Соболезную Вам.

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Биологические отходы это те, кто придумал это понятие для любимых четвероногих питомцев!

+69 / 0
Ответить

Полосина Ирина НиколаевнаПишет 13.09.2021 в 07:47
Биологические отходы это те, кто придумал это понятие для любимых четвероногих питомцев!

"Приказ Мини стерства сельского хозяйства № 626 действует до 1 января 2027 года,"В статье указано, правда с небольшой опечаткой.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
12.09.2021, 18:12
Санкт-Петербург

Буду хоронить там, где посчитаю нужным, и штрафы и налоги уже давно никого НЕ пугают....задолбали эти дармоеды кремлёвские

+64 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Найдут же слабое место у людей суки 😡

+60 / 0
картой
Ответить

У меня их четверо были выброшенные с дефектами по здоровью+ котёнок месячный, кто-то выкинул, уже неделю живёт у меня. Точно суки я с вами согласен, кто же будет кричать, что они у меня ушли на радугу, поеду в лес и похороню, найду место где!!!Прямо слов нет, лишь бы драть деньги и сыпать соль на слабое место, сволочи!

+76 / 0
Ответить

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот именно! Плевать я хотела.Прилет время похороню по человечески! И я права! Точка!

+61 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (233)

Незаметные зимние нарушения: 5 случайных проступков, которые обойдутся в тысячи рублей

С наступлением холодов и ухудшением видимости автомобилисты сталкиваются с рядом специфических рисков. Часть из них связана с объективными погодными условиями — скрытой под снегом разметкой и грязью,...

Жителям небольшого села в Приморье требуется защита от хозяйничающего на их территории конфликтного тигра

Как сообщается в публикации ИА DEITA.RU, страдают от посещений тигра жители небольшого (на 10 дворов) села, располагающегося при станции Виневитино. Ссылка на фото и источник: https://news.mail.

Костыли против протокола

Был обычный июньский месяц, когда жизнь Яны и Олега Артюковых решила резко свернуть на обочину абсурда и встать на паузу. Сначала Яна ранним утром, увлеченная мыслями о вечном, сломала ногу без объявления войны.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы