Два полезных решения Верховного суда: рекомендую для автомобилистов и юристов

Фото автора Elviss Railijs Bitāns: Pexels
Здравствуйте, уважаемые подписчики и впервые прочитавшие мою статью!
Сегодня расскажу о двух решения Верховного суда.
Даже судья один, вынесший два противоположных решения по похожим ситуациям.
Но видно, что автомобилисты вели себя по-разному, содержа свои машины.
Все мои статьи здесь. Например, о возбуждении уголовных дел по поддельным сертификатам. О вакцинации.
Госномер нечитаем или специально загрязнён?

При вождении автомобиля государственные номера транспорта должны быть понятными, естественно, чистыми. Однако не всегда погодные условия способствуют этому. Например, из-за сильного снегопада или неочищенной от снега (грязи) дороги номера могут стать не совсем читаемыми.
Тут важно то, как забрызган автомобиль.
Если и авто, и государственный номер забрызганы грязью одинаково, то ответственности водитель либо не будет подвержен, либо будет оштрафован по минимуму. Если автомобиль чистый, а госномера грязные, то тут подход правоохранителей уже другой: штраф уже гораздо серьёзнее.
Практика ВС РФ
Первое дело, решения нижестоящих судов по которому отменены, это №5-АД 18-83. Там водитель ехал с частично загрязнённым номерным знаком.
Из представленного в дело фотоматериала усматривается, что Гвоздев Ю. Н. управлял транспортным средством с государственными регистрационными знаками, установленными на предусмотренных для этого местах и не оборудованными какими-либо материалами. В то же время согласно данному фотоматериалу государственные регистрационные знаки имеют частичное загрязнение, что не дает оснований полагать об имеющем место оборудовании знака с применением материалов, препятствующих его идентификации.
Данное обстоятельство подтверждено показаниями допрошенного мировым судьей инспектора ГИБДД, из которых следует, что передний государственный регистрационный знак автомобиля под управлением Гвоздева Ю.Н. был загрязнен.
То есть судья Верховного суда оценил обстоятельство загрязнения знака. Знак да, загрязнён был, однако идентификации поддавался. И загрязнён был естественно, потому что состояние дороги этому способствовало.
В итоге постановление МС и акты остальных вышестоящих инстанций отменены, водитель от административной ответственности освобождён.
Однако чтобы восстановить справедливость, водителю потребовалось 2 года.
Вот ссылка на решение судьи ВС РФ по данному делу.
Второе интересное решение принято тем же судьёй ВС РФ Никифоровым С. Б. по похожей ситуации, от ответственности водителя не освободило, т. к. суд высшей инстанции посчитал номера автомобиля загрязнёнными специально.
Его "Лада", как установил МС, была оборудована с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию знака, и именно передний и задний государственный регистрационный знак частично закрыты грязью.
Все остальные судебные инстанции с этим согласились.
Утверждение о том, что загрязнение заднего государственного регистрационного знака автомобиля под управлением Романова Р.В. носило естественный характер, опровергается видеозаписью.
Текст решения ВС РФ по этому делу здесь. Я считаю его вынесенным законно. Т. к. исходя из него номер транспортного средства был значительно грязнее корпуса автомобиля. Это очень похоже на то, что номер загрязнён специально.
Вывод
Всё-таки управлять транспортным средством стоит с чистыми номерами, чтобы не искать себе приключений на определённые места и управлять согласно ПДД, не создавая ни аварий, ни предпосылок для их совершения. Стоит при управлении транспортными средствами уважать всех участников движения, в том числе и пешеходов с велосипедистами.
Кстати, постоянно управляя электровелосипедом, могу сказать, что наши водители ПДД, встречаясь с великом, соблюдают. Что приятно. И безопасно.
Желаю читателям здоровья. Побыстрей бы нам разделаться с ковидной заразой!
Позволбте господа, только вдумайтсь, на дороге дождь слякоть и грязь, машина и номера одинаково и равномерно покрыты грязью, но водитель всеравно будет оштрафован незначительно. 1. Не значительно для каждого водителя понятия разные для кого то и миллион не дентги. 2. Дорога это не экспериментальный полигон и грязь может распределиться не достаточно равномерно - кто и главное по каким параметром это будет установливать, это очень субъективное понятие соответственно с большой степенью вероятности можно предположить, что решение будет зависеть от полноты налитого стакана. А это и есть коррупционная составляющая - то с чем мы ьоремся, или делаем вид что боремся.
Это точно.
Интересно, в практике были также два дела, где в одном прекратили производство по делу, реально знак был занрязнен, а в другом дама на мерседесе специально приклеила себе красивый жёлтый лист ровно на циферку)))
Ну здесь конечно нет, нет прекратили!)
Не прекратили. А должны были

Благодарю. Информация нужная.
Спасибо за комментарий.
Два года не каждый будет пороги оббивать. На это и рассчитано видимо.
Думаю, нет. Просто слишком много дел в ВС поступает. Но в первом случае заявитель мог бы взять хорошие судебные издержки...
Чего то тут набуровлено в кучу. Задний знак грязнится быстрее и сильнее переднего из-за того что не обдувается. Зачем их тщательно сравнивать. И цвет машины имеет значение - грязь больше видно на светлой краске.
Да ну! Тут рассказано, КАК загрязнён знак. Если так, как и авто, значит это естественный процесс. Если сильнее автомобиля, значит водитель оштрафован корректно.
Так что слово буробить ещё надо подумать, в чьём отношении стоит употреблять.