Бабешко Анжелика Геннадьевна
Бабешко А. Г.Подписчиков: 10819
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.7М

Гражданин СССР или РФ? Часть 1

6 045 просмотров
3 728 дочитываний
175 комментариев
Эта публикация уже заработала 200,13 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые граждане, бывшего СССР, а ныне Российской Федерации.

Вот уже 30 лет прошло с момента образования РФ, а споры о принадлежности к гражданству до сих пор не утихают. Давайте я расскажу вам о том, как мы, граждане СССР, стали гражданами РФ с точки зрения закона.

Вопрос

Вопрос с сайта:

"Я родился в СССР в 1958 году. В 1976-м получил паспорт гражданина СССР. В 2003 году при исполнении 45 лет выдали паспорт РФ. В 2020 году из Государственного архива РФ получил ответ о том, что я из гражданства СССР не выходил и с заявлением о вступлении в гражданство РФ не обращался. Кто я в настоящее время по отношению к гражданам РФ: иностранец или лицо без гражданства?"

Ответ

Жили-были мы в стране под названием СССР, имели паспорт с изображением герба с колосьями. И вдруг в одночасье мы проснулись в стране с новым названием Российская Федерация, проще говоря, РФ. Жили не тужили, не задумываясь о нюансах гражданства.

Между тем правительство новоявленного государства выпустило постановление Правительства РФ от 9 декабря 1992 г. № 950 "О временных документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации", согласно которому в качестве временных документов учреждены вкладыши к паспорту гражданина СССР, свидетельству о рождении и удостоверению личности (военному билету) военнослужащего.

Указ президента о замене советских паспортов на российские был подписан в марте 1997 года. По постановлению Правительства, принятому в июле того же года, обмен должен был завершиться 31 декабря 2005 года. Однако в 2002 году срок реформы решено было сократить до 31 декабря 2003 года.

В 2000 году из-за недостатка финансирования кампания по замене паспортов оказалась на грани срыва. На этот досадный факт обратил внимание Владимир Путин, и со второй половины 2000 года госбюджет ежеквартально начал выделять деньги на изготовление бланков паспортов, обеспечение паспортно-визовых служб МВД России новой оргтехникой и дополнительными кадрами.

Всего в период кампании новые документы должны получить 123 410 000 человек. На сегодняшний день, по информации МВД России, паспорта выданы 87 112 000 человек, то есть 70,6% граждан страны.

Пример 1

Все происходит очень просто: приходит человек в паспортный стол за новым удостоверением личности, а паспорт ему не дают. Вы, говорят, не гражданин России. "Как так? — удивляется человек. — Вот, у меня даже вкладыш есть о российском гражданстве".— "А ну-ка дайте посмотреть..." И все. Нет у гражданина ни вкладыша, ни паспорта, ни гражданства.

Надо отметить, что в описываемых ниже случаях речь идет исключительно о законопослушных гражданах бывшего СССР, которые несколько лет назад в установленном законом порядке обратились в правоохранительные органы, чтобы получить в свои паспорта вкладыш, удостоверяющий их статус как граждан России.

Они не пользовались услугами сомнительных юридических агентств, предлагающих решить проблему российского гражданства или прописки за несколько сотен у. е., не покупали справки за взятки в иностранных консульствах и не подделывали документы на кухне. Большинство из них получили российское гражданство в порядке признания в соответствии с пунктом 1 статьи 13 закона "О гражданстве РФ" как постоянно проживающие на территории России на момент вступления закона в силу, то есть на 6 февраля 1992 года.

Пример 2

Пожалуй, самым известным прецедентом стал случай шестикратной чемпионки мира и Европы, заслуженного мастера спорта России, звезды российской художественной гимнастики Амины Зариповой. Зарипова приехала из Узбекистана в Москву в 1990 году, прописалась у своего тренера Ирины Винер, позже получила вкладыш о гражданстве РФ.

В 2001 году Зариповой потребовалось обменять паспорт. Однако в паспортном столе спортсменке объяснили, что она не является гражданкой России. Проблему с российским гражданством для Зариповой при подключении президентской администрации РФ и СМИ все же решили. Неудивительно: не могла же Россия признать, что выставляла на мировых соревнованиях лицо, не имеющее российского гражданства!

Трудно себе представить, к какому международному спортивному скандалу это могло бы привести, ведь в соответствии со статьей 39 закона "О физической культуре и спорте в РФ" иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории России, не имеют права выступать в составе сборных команд России на международных спортивных соревнованиях.

Затем был принят указ Президента Российской Федерации от 10 апреля 1992 г. № 386, утвердивший Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, в котором указано:

"Приобретение гражданства в результате признания
1. Для лиц, постоянно проживавших на территории Российской Федерации на день вступления Закона в силу и имеющих паспорт гражданина СССР, подача заявлений для оформления гражданства Российской Федерации не требуется".

Т.о. гражданство Российской Федерации приобретается по факту проживания на территории Российской Федерации после распада Союза Советских Социалистических Республик.

Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О гражданстве Российской Федерации", в статье 5 которого сказано, что

" Гражданами Российской Федерации являются:
а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом".

Если вы были гражданином СССР, то вы автоматически становитесь гражданином РФ на том основании, что РФ является правопреемником СССР.

И не надо думать, что если у вас паспорт СССР, то вы иностранец. Нет, вы гражданин Российской Федерации и никто больше.

Где записано, что РФ является преемником СССР?

Данный факт зафиксирован в статье 67.1 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) – смотреть здесь.

Ваша Геннадьевна

Источник: Подробнее ➤

Продолжение завтра.

175 комментариев
Понравилась публикация?
237 / -24
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 175
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Сергей Лисицын

Я родился в СССР и воспитан в духе социализма,капиталистов всегда презирал и переворот, когда мразь ельцин преступным путем пришел к власти не признаю и здравомыслящий народ вернет справедливость и сметет миллеров,сечиных,володиных и остальную падаль на обочину,в кювет истории!

+73 / 0
Ответить
Алекс М.
ПенсионерАлекс М.VIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 913.4к
15.09.2021, 15:54
Хабаровск

Конечно сметёт, я сам только за СССР.

Сегодня ещё можно агитировать, завтра - нет.

Читайте и делайте правильный выбор в пользу КПРФ

«Прощай Единая Россия»

Подробнее ➤

+16 / -2
Ответить
Денис

все сделали правильный выбор, но ЕдРо опять у руля с массой подтасовок и беспределных подсчётов

+14 / 0
Ответить
Николай
Электрик монтажник токелажникНиколай
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 5293
25.09.2021, 01:14
Москва

вас слили! надо было почаще и внимательней смотретьи слушать и проверять документы их собрания ! кто там присутствовал и что говорил и что творилось в отсутствии чиновников! а остальное манипуляция! ведь незря нам дали паспорта где написано по римскому праву что мы частично ущемленные и не являемся русскими! если вы незнаете кто такой русский смотрите происхождения русского Языка кто его создал для чего! также и с единной россией это нецелая! без единой россии это сср о чем некоторые проговариваются! и вообще надо знать концепцую будущего тогда все происходящее вокруг вас понятно будет! только в этом году накладка маленькая вышла! но почти получилося начало будущего а так оно прошло только частично! а так вариантов много окончания закончится у моря или в космосе!

+4 / -1
Ответить
Денис

вы бы свою траву с огорода курили, а не синтетику покупали 😂😂😂

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Виктор Скрябин

Согласен. Монголо татарское иго всё таки закончилось! Вече, вот что отличало Русь от других государств.

Всегда на Руси народ участвовал в выборе князя, весь народ. Вот почему власть боятся выборов. Вече могло убрать князя (Путиных,Медведевых, Мишу тины,Миллеров, Сечиных) в любое время. Вооот.

+11 / -1
Ответить
Николай
Электрик монтажник токелажникНиколай
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 5293
25.09.2021, 01:21
Москва

мне они ненужны!!! если вы еще непоняли у них свое общество а вы просто прохожий которого можно избить ограбить или позвать к себе или вас туда сомо засосет!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Олег

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

есть ли отличия между ссср и союз сср?

Гражданство это право, а не обязанность, так что нужно писать заявление на его получение, что бы там не писали в указах.

Приобретение гражданства в результате признания

1. Для лиц, постоянно проживавших на территории Российской

Федерации на день вступления Закона в силу и имеющих паспорт

гражданина СССР, подача заявлений для оформления гражданства

Российской Федерации не требуется.

То есть люди не заявляли о своем праве, а их признали. По умолчанию. Что-то тут не сходится.

Сергей Михайлович Бабешко

Вы знаете, что такое правопреемство?

+4 / -2
Ответить
Бабешко Анжелика Геннадьевна

При правоприемстве не надо писать никаких заявлений. Всё происходит автоматически.

+11 / 0
Ответить
Александр

Мой отец собирал денги до моего 18ти летия, а правоприемник пришел и украл их...

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Виктор Скрябин

Без меня меня женили...

Фу.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

а я не писала и заявление на прием в гражданство ссср. Без меня меня женили.

А что, рф правопреемник?

Елена

Правопреемник - это тот, кто получил это право, через процедуру приема-передачи имущества, прежде всего. А СССР, насколько мне известно, никому ничего не передавал. Нет ни единого акта приема-передачи имущества и активов от СССР в РФ. О каком правопреемстве идет речь?

+25 / -2
Ответить
Владимир

ВЕРНО!!!! МЫ ГРАЖДАНЕ СССР !!!!И есть такие акты,,,,

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Вячеслав

Мне дали временную регистрацию, так там написано, что я гражданин СССР.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Евгений Соколов

А СССР, насколько мне известно, никому ничего не передавал. ...это уже теперь всем известно... Но вспомните Соврыбфлот...когда его надо было обанкротить в 2016 году...они воссоздали Министерство рыбного хозяйства СССР...назначили министра и всё такое и а после банкротства расформировали....А ЧТО ТАК МОЖНО БЫЛО ЧТО ЛИ??????

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Андрей Константинович

Звезда ЛакшмиПишет 15.09.2021 в 18:49
Без меня меня женили

Это уже у ваших родителей спросите, они за Вас писали.

+2 / 0
Ответить
ЛЮДМИЛА

Да ни кто ни чего не писал.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ничего они не писали. Что в союзе, что в рф это гражданство навязано было. Хотя в законе сказано, что оно право, а не обязанность.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Елена

Нас обманули.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Мараим Кадыров

Лакшми! Ты наверно индус. Прочитай 10 раз может до тебя дойдет. Нам в первом классе так объясняли.

0 / -1
Ответить
DELETE

сказать, куда тебе пойти или сам догадаешься, сообразительный?

раскрыть ветку (0)
Владимир

Что, тебе в 1-ом классе объяснили?? Ты же двоечник!!! И при том тупой!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
Дацкевич Константин Евгеньевич

Много сейчас сайтов мошенников коорые утверждают что мы все ещё граждане СССР

+6 / -12
Ответить
DELETE

Дацкевич Константин ЕвгеньевичПишет 15.09.2021 в 14:49
Много сейчас сайтов мошенников коорые утверждают что мы все ещё граждане СССР

почему мошенники?

как говорил Марк Твен, "человека гораздо проще обмануть, чем объяснить ему, что его обманывают"

легитимность образования РФ весьма спорная! Все создание из одних незаконных постановлений, все порядки и регламенты нарушены, подписывали соглашения личности которые не имели на то никаких полномочий!

раскрыть ветку (0)
Елена

Вы не правы. Все, кто родился в СССР, так и остались гражданами СССР. Никто из граждан СССР заявление о выходе из гражданства СССР не писал и никуда не подавал. И кто мы сейчас в РФ, я не знаю. Мигранты, вероятно. Не зря же нам вместо паспортов СССР выдают аусвайсы РФ в миграционной службе, а не в паспортном столе, как было в СССР. А мигрантов в любой момент могут попросить...

+20 / -1
Ответить
Пётр

Попросят из РФ, останемся в СССР.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Вячеслав

Поэтому новые паспорта выдаёт не МВД,а уфмс. А на жилье не прописка, а регистрация. И много всего, где нас считают мигрантами, а не хозяевами.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Владимир

Вы не правы, сайты это гавно, смотрите документы у меня их предостаточно, что произошла подмена понятий, лож, захват и правят сейчас ОПГ, с континентального шельфа, ст 67 проэкта КРФ.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Александр Николаевич

А как насчет Президентом РФ может быть человек, проживший в РФ 10 и более лет. И ельцин и путин стали президентами. не прожив в рф 10 лет?????????????????

+8 / -1
Ответить
Евгений Соколов

А как насчет Президентом РФ может быть человек, проживший в РФ 10 и более лет. И ельцин и путин стали президентами. не прожив в рф 10 лет....- это очень неудобный вопрос...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Александр
It специалистАлександр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 541.4к
09.02.2022, 11:55
Москва

Александр НиколаевичПишет 23.09.2021 в 19:44
И ельцин и путин стали президентами. не прожив в рф 10 лет?????????????????

То есть они жили за пределами Российской Федеративной Советской Социалистической Республики???

0
Ответить
Александр Николаевич

"специалист" - РСФСР и РФ - это два разных государства! Или для тебя без разницы приносить ПРИСЯГУ одному государству - народу, а служить другому государству? НЕТ НИ ОДНОГО закона разрешающего отречения от принятой присяге. https://ok.ru/video/1982731719153 видео

+1 / 0
Ответить
Александр
It специалистАлександр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 541.4к
11.02.2022, 00:59
Москва

Александр НиколаевичПишет 10.02.2022 в 15:33
Или для тебя без разницы приносить ПРИСЯГУ одному государству - народу, а служить другому государству?
Есть! А ты, Саня, считаешь, что они приносили присягу не РФ? Президентами-то они были РФ. Другими словами: приносили присягу одному государству и служили этому же государству.

Или это по той теории, что рожденные в СССР не могут быть гражданами России? А ничего, что Россия - правопреемница СССР? :)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Александр Николаевич

70 %с лишнем людей проголосовало в свое время ЗА Сохранение СССР, но предателям было наплевать на волю народа.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
Эдуард Р

Рожденный в СССР, это звучит гордо

+14 / -1
Ответить
Людмила Александровна

Я Рождён В Советском Союзе, сделан я СССР! Газманов.

+13 / 0
Ответить
Алекс М.
ПенсионерАлекс М.VIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 913.4к
16.09.2021, 07:24
Хабаровск

И как после этого ПРЕДАТЕЛЯМ Горбатому иуде и ЕБ не злать негатив, прокляты у них народом их души.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

голосование было за проект, но в тоже время проводились голосования за каких=то депутатов, что является грубейшим нарушением!

гражданство СССР определяется по свидетельству о рождении! и гражданин СССР не может стать гражданином другой страны, тем более со спорным легитимным фактором! легитимность РФ весьма спорна, по сути мы до сих пор живем в пространстве СССР

Алекс М.
ПенсионерАлекс М.VIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 913.4к
16.09.2021, 07:39
Хабаровск

А если вы иностранец, почему же вы тогда пользуетесь всеми правами гражданина РФ???

0 / -4
Ответить
DELETE

Алекс М.Пишет 16.09.2021 в 07:39
А если вы иностранец, почему же вы тогда пользуетесь всеми правами гражданина РФ???

это не граждане СССР иностраны, это на территории СССР находятся некие организации, называющие себя государствами, но не имеющие на то законных оснований.чтобы понять, что РФ незаконно хапнула на себя имущество СССР, достаточно прочитать хронологию создания РФ, создана людьми не имеющему на то никаких полномочий и с нарушением всех регламентов! Это факт! Еще и приватизировало под себя миллионы граждан-налогоплательщиков!

Стыдно, дававшему присягу СССР так предательски отказываться от Родины!

ладно ельцин с горбатым иуды и вы туда же?

Алекс М.
ПенсионерАлекс М.VIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 913.4к
17.09.2021, 15:47
Хабаровск

Я присягу СССР не давал, а всего лишь родился и жил в СССР.

А сейчас руководствуюсь статьёй в Конституции, которую подзабыл, но что она есть - точно, что Россия есть правопреемник СССР.

+2 / -4
Ответить
DELETE

Алекс М.Пишет 17.09.2021 в 15:47
Конституции, которую подзабыл, но что она есть - точно, что Россия есть правопреемник СССР.

там сплошная череда незаконных действий, не имеющие полномочия лица, по сути приватизировали страну! под общее молчание!

раскрыть ветку (0)
ЛЮДМИЛА

Приемник?да ни кто ни чего не передавал.это просто произошел захват власти а нам с вами задурили головы чтоб лишн х вопросов не задавали.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Алекс М.
ПенсионерАлекс М.VIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 913.4к
14.01.2022, 15:46
Хабаровск

Что здесь волну гнать, ПОДАЙТЕ В СУД и нам расскажете результаты суда.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Андрей

Это какими правами? Правом платить налоги?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Марина

Ой,а у нас есть права???? До сих пор одни обязанности и обязанности за ВСЕЕЕЕ платить, даже за то ,что принадлежит нам по праву рождения в СССР

+2 / 0
Ответить
Алекс М.
ПенсионерАлекс М.VIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 913.4к
14.01.2022, 15:47
Хабаровск

Что здесь волну гнать, ПОДАЙТЕ В СУД и нам расскажете результаты суда.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (175)
Людмила
Подписчиков 1120
11.03.2024, 13:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.9М
Принуждение к голосованию — это уголовное преступление. Никто не вправе никому указывать за кого голосовать,...
Подробнее
Неинтересно
-6
150
Гаков Виталий Васильевич
Подписчиков 391
23.07.2024, 08:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.5М
В 2024 году в Российской Федерации был принят закон, который вводит возможность ...
Подробнее
Неинтересно
-3
71
Фикачев Игорь Владимирович
Подписчиков 3970
06.05.2024, 13:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М
Новая Москва не везде Москва
Подробнее
Неинтересно
01:23
Поделитесь этим видео
-1
20
Суббота Евгения Анатольевна
Подписчиков 211
04.04.2024, 14:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг118.5к
Ниже укажу ссылку на ответ МВД и пост.
Подробнее
Неинтересно
00:33
Поделитесь этим видео
0
4
Людмила
Подписчиков 1120
11.03.2024, 13:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.9М
Принуждение к голосованию — это уголовное преступление. Никто не вправе никому указывать за кого голосовать,...
Подробнее
Неинтересно
-6
150
Елена
Подписчиков 8491
04.07.2024, 15:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.8М
Как пояснили в МВД России, он имел право на получение гражданства РФ, поскольку являлся гражданином Украины,...
Подробнее
Неинтересно
00:59
Поделитесь этим видео
0
0
Марина
Подписчиков 4970
04.07.2024, 06:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.4М
Лихачев в мае угнал танк и на нём перешёл на сторону России. В МВД пояснили, что он имел ...
Подробнее
Неинтересно
00:59
Поделитесь этим видео
0
0
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 1728
05.06.2024, 15:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.4М
Доброго время суток, уважаемые читатели сайта 9111.ru!
Подробнее
Неинтересно
-1
148
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 48102
28.05.2024, 18:18
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг29.6М
Здравствуйте, дорогие читатели! Через пару дней наступит долгожданное лето, а это значит, что большинство ...
Подробнее
Неинтересно
-2
99
Карина Юрьевна
Подписчиков 6110
06.05.2024, 17:57
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.4М
Новые правила призыва: что ждет военнообязанных с 2024 года
Подробнее
Неинтересно
0
38
Владимир
Подписчиков 2564
04.05.2024, 15:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.5М
Вот еще несколько лет назад я помню, что, когда жена курицу готовила, ну пальчики оближешь!
Подробнее
Неинтересно
-1
10
Симонова Екатерина Анатольевна
Подписчиков 52
02.05.2024, 15:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг43.2к
На сегодняшний день мало тех, кто никогда не сталкивался с мошенниками или «холодными» обзвонами.
Подробнее
Неинтересно
0
9