Арчибальд Кельман
Арчибальд Кельман Подписчиков: 695
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7359

Девяностые: мы реально выживали как могли

1 264 дочитывания
147 комментариев
Эта публикация уже заработала 49,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Питер в девяностых

Бурление говн, которое вызвала моя статья о совке, было довольно-таки весёлым. Особенно ввиду наличия всезнаек, которые решили, что я всё наврал, меня и зовут не так, и вообще я никто и звать никак.

Так вот, для моих любимых диванных аналитиков: на девяностые пришлись моё детство и начало юности, и как меня зовут, так тут и написано.

Стыдиться своего имени и фамилии? Я ими горжусь, потому что выбрал и установил их сам – родительские Ф.И.О. мне не нравились, поэтому в один прекрасный месяц я пошел в райзагс и сменил Ф.И.О. на те, которые все видят.

Ну вот, надеюсь, что я удовлетворил диванных аналитиков, а теперь – к топику. Я расскажу некоторые моменты, которые я помню, и сразу подчеркну, что никакой ностальгии по тем временам у меня нет. Это вообще глупо – ностальгировать и тратить жизненную энергию на бесполезные стенания. В чем-то там было прикольно, в чём-то – нет.

16 лет. Выживаю как могу

...Например, «нет» относится к тому, что для мелкого школяра вроде меня каждый поход в школу был челленджем. Я жил в одном из самых криминогенных районов Питера (он такой и сейчас, но чуть меньше) – Невском. И каждое утро – каждое, подчеркну – мне приходилось идти как по минному полю, озираться и менять маршрут, а всё потому, что количество гопников зашкаливало, и они нападали обычно группой.

Иногда удавалось им зубы заговорить, но в подавляющем большинство случаев я просто бежал так, что пятки сверкали. И в этом нет ничего позорного, ибо как я, 10-летний пацан, справился бы с толпой гопников лет 13–15? Никак. Один раз на меня с другом году в 1999-м напали прямо на Невском и в переходе под Садовой.

Ещё девяностые можно назвать декадой рождения Интернета в России. Да, у меня уже был Интернет в те года, и это действительно было чем-то из ряда вон выходящим. В 1996 году мы покупали модем на 14 400 или 19 200, выход в сеть стоил 2 доллара в час, и первое, что я искал в тырнете – фотки голых баб. Правда, грузилась одна фотка минут 20. Через года три «Шпротстер» был заменён на «Курьера». Погуглите кому интересно.

Но по большому счету тогда Интернет был сугубо для развлечения. "Википедии", "Гугла" и "Теслы" ещё не было, но существовали так называемые «Желтые страницы Интернета» – это была довольно-таки тонкая книжечка формата А 4 с кучей URL и рассказом о том, что и где и какой сайт кому. Попробуйте выпустить такое сейчас.

Рискуя навлечь на себя очередное бурление говн со стороны СССР-дрочеров, категорически заявлю, что тогда было хуже, чем сейчас. Путин действительно поднял страну за свои 20+ лет, и я не вижу ничего зазорного в том, чтобы сказать именно так, как я думаю. По крайней мере сейчас мне не приходится лазить по помойкам и опасаться гопников на центральных улицах по утрам и вечерам. А еще у меня нет высшего образования, и я сделал неплохую карьеру за 20 лет без него. Съели?

Конечно, хорошее и в девяностые было. Например, я обожал БПшки по 1 рублю – заработал на них гастрит, но это уже другая история. Жвачки на любой вкус и цвет – какой ребёнок не коллекционировал вкладыши от них? Особенно от «Турбо». А вот с игрушками было хуже – например, трансформера я видел в киосках в то время ровно одного. Наверное, поэтому мне нравится дарить мелкому трёхлетнему пацану трансформеров из фикспрайса.

А еще мне нравилась реальная гласность, ибо говорить тогда можно было вообще всё. Сейчас поменьше, но и раскачивать лодку нам не с руки.

Ещё есть вещи вроде бы для кого-то хорошие, но на деле это минус – например, тогда не было запрета на продажу алкахи/табака несовершеннолетним, я тогда много курил и много бухал. А чего вы хотели от тинейджера? Pall-Mall за 8 рублей, "Пётр" за 6, химозные коктейли а-ля "Джин-Тоник" в банке рублей за 12–15, шавуха за 10 рублей… Да, тогда были такие цены.

Питер в конце девяностых

Но это лирика. Выживанием занималась моя семья очень активно, забив на ребенка в моем лице. Дефицита уже не было, а переизбыток и отсутствие денег только начинались. Вклады испарились. Застрелили честного журналиста (если вы так не считаете – оставьте своё мнение при себе. Листьев – я помню, как на первой кнопке был траур по нему длился целый день).

Отец попробовал себя в рыбопромысловом бизнесе, красная копченая рыба дома не переводилась, и тут грянул злосчастный кризис 1998 года. На ребёнке в лице меня это отразилось тем, что мне перестали апгрейдить компьютер каждые полгода (точнее, вообще перестали), а доллар, скакнувший с 6 рублей до 24, испортил вообще всё. Мне рассказывали байки про торговцев валютой, которые ездили в постоянном режиме по маршруту Питер –Москва и торговали, потому что до Питера очередной скачок доходил медленнее, чем до Москвы. Ну и на закуску – гендиректор фирмы отца сбежал, прихватив казённых 100 000 долларов. Для малого бизнеса это смерти подобно, и отец задолжал эту сумму бандитам. Они и сейчас бандиты, только цивилизованные, рулят известной компанией «Инвестторг».

Еще могу припомнить подвал своего дома, где тусовались токсикоманы. Район метро «Ломоносовская», чтоб вы знали, в девяностые и начало двухтысячных считался САМЫМ наркоманским в городе. Сейчас вроде такой вакханалии уже нет. Разумеется, наркоманы жили и в парадной в числе соседей, а также кололись там же. Наркомана-соседа вылечила армия – отбила ему всю охоту ширяться.

Отец всю жизнь чехвостит и Путина, и Ельцина, причёсывая их под одну гребёнку. Я так не делаю, ибо это глупость невероятная. Ельцин взял страну в руки, когда она разваливалась на куски после падения СССР, и эпоху бандитского капитализма переживала и Америка лет 100 назад, это естественный и неизбежный путь. Путин же не срал в моём подъезде лично, и при нём я смог строить свою карьеру так, как мне хочется, а не зависеть от образования – мои родители с один высшим и одной и той же работой в течение 50+ лет. Я же уже сменил не одну карьеру, а несколько за 20+ лет, и совершенно не ужаснусь тому, что мне можно или надо будет сменить ее еще раз, два и так далее. Это мотивирует, это прогресс, это круто, в конце концов, когда ты не зависишь в карьере ни от чего, кроме собственных скиллов.

Ну и да, мы давно не выживаем как можем, и я не имею в виду тех, кто «заложник» одной профессии или не умеет перестраиваться. Сорян, вы мимо.

147 комментариев
Понравилась публикация?
52 / -120
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 147
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE
Комментарий удалён
18.09.2021, 11:26
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
Автоэксперт Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
18.09.2021, 11:56
Череповец
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
18.09.2021, 15:48
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
18.09.2021, 18:51
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
18.09.2021, 18:52
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

Арчибальд КельманПишет 18.09.2021 в 15:48
Зачем мне это видеть? Не хочу. Вы же не срёте на полу в гостях?

Я считаю, что публикацию нужно удалить, ну хотя бы за не корректное поведение афффффтора..

раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

А НА ХРЕНА тогда статью накатал - если комментарии на неё не нужны? Думал - что все в стране с тобой согласны? Прославляешь ВВП и тут же пишешь что обманувшие твоего отца бандиты сейчас возглавляют какую- то компанию! Считаешь - что ПРАВИЛЬНО что бандиты из ЛИХИХ ДЕВЯНОСТЫХ сменили МАЛИНОВЫЕ ПИДЖАКИ на костюмы ОТ ВЕРСАЧИ и не НА НАРАХ отдыхают - а на КАНАРАХ?

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.09.2021, 12:02
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Александр, вы умница. Пока думала, что написать - вы уже отбрили этого странного человека.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Универсал профессионал Владимир Михайлович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.3к
21.09.2021, 03:37
Ставрополь

Ничего интересного ты не написал. Я жил тогда. В те самые ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ. Было мне тогда 43 года. На своей шкуре я прошёл рэкет, избиения, частые грабежи, "Макарова" у виска. Канонада в России стояла. Ежедневно кого-то убивали. Буквально в каждом городе стояла стрельба. Жили мы на первом этаже. Моя пятилетняя дочь, летом, днём, в 11 утра, сидя на подоконнике мне заявляет - Папа, а на улице из автомата стреляют. Я её пересмешил и говорю ей ИЗ ПИЛИМЕТА, наверное. А мне снова - ИЗ АВТОМАТА. Тут соседка по ступенькам в подъезд поднимается и говорит, что на нашей улице трёх мужчин расстреляли. Бросил я домашние дела, и как был, в трико, побежал смотреть на убийство. И в самом деле, на улице лежали три мужских трупа. Присмотрелся я на каждого, но этих людей я не знал.

Ещё случай. Сидим вечером с братом в кафе и пьём водку. А брат говорит, что на улице из «МАКАРОВА» стреляют. Считает количество выстрелов. И говорит - Обойма закончилась. Брат меня не пускал и сам туда не пошёл. А я пошёл на улицу смотреть. Вижу сбоку, возле ресторана "ВСТРЕЧА", на площадке лежат три трупа. А из ресторана выбегают крутые мужики, прыгают в свои крутые тачки и быстро сваливают. Оказывается в самом ресторане ещё четверо трупов. Сходка у них там была, но сразу видно, что не договорились. Они на сходку приехали аж из Ставрополя. Я подошёл близко и стал рассматривать мёртвых лежащих. А на одном трупе был костюм чёрный в белые крапинки. Такого красивого костюма я никогда больше не встречал.

Потом приехала милиция, скорая, и я ушёл домой. Меня приезжала бомбить кузбасская мафия. Живой остался.

В нашем небольшом городе много было убито людей именно по приватизационным криминальным разборкам. Делили наследие Советского союза, богатейшее наследие рабочих и крестьян.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
DELETE

так люди не о теме говорят, а просто тупо оскорбляют автора.

Это, конечно, показатель, как минимум, двух вещей, но нафига это читать? Все равно ничего умного.

Звезда Лакшми,бумеранг никто не отменял. Автор позицинировал себя , совсем не интеллигентом...ему отвечают тем же.)) Автор хотел минуту славы,абы какой,он ее получил.)

+15 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

нет никаких бумерангов. И за что? За мнение человека, которое расходится с вашим? За это бумеранг?

Блин, люди, которые злобой тут исходят, вы себя кем считаете-то, богами, что ли? Что за то, что у вас там что-то оскорбилось, должны летать бумеранги?

Человек пришел и сказал то, что думает.

Но обсуждают не тему, а обсирают, соревнуясь друг с другом, человека. Это что, вообще?

Я бы сказала, но толку-то.

И ведь многие даже не понимают, что когда им прилетает грубость, то это уже ответ.

раскрыть ветку (0)
19.09.2021, 00:10
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

А ты что хочешь, что-бы люди молчали и подставляли вторую щеку, когда их называют совкодрочилы, нищеброды. Эти "нищеброды" выигрывали войны, строили на любьи к родине все производства, ростили детей. А такие, как этот ушлепок, предадут не в пытках, а просто за бабки. Я претензии кидаю его родителям, что воспитали такого негодяя.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Что-то бумеранг не прилетает, кто разворовал страну и сделал нищим народ, или им все можно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зачем тогда выбирать термин "совкодрочеры" ? Этот термин оскорбляет тех людей у которых были социальные гарантии в социальном худо - бедно государстве. Это что плохо?! А как же в ФРГ выросло 2 поколения, на пособия и квотной медицине, - это социалка и развитая ! Они тогда какие "дрочеры"? У автора немного зашкаливает самооценка. Типа он гибкий такой, трансформер и ко всему приспосабливаться умеет, Ельцин и Путин страну изменили. Изменили как и к чему? Вам уважаемый Арчи пора призадуматься что ждёт вас в такой РФ в будущем, хотели бы вы такого детства для ваших детей и какое будущее их тут ждет. Возможно вам кажется что данная экономическая формация с лёкгостью позволяет вам плавать как рыбе в чистой воде? Это временная иллюзия ! Она когда нибудь прокатится по вам катком ломая с треском кости.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлексейПишет 19.09.2021 в 13:04
Зачем тогда выбирать термин "совкодрочеры" ?

так ведь многие этим и занимаются, когда живут в прошлом, молясь на совок.

Это мнение человека. Имеет право. Он так считает. Не обязан иметь мнение, такое же как у вас. Если вам не нравится то, что вы читаете, можно же просто не читать дальше.

Никого вы не перевоспитаете. Потому что никто не должен быть таким, каким его хотят видеть окружающие.

Одна гарантия была в союзе - гарантия на бедность для простого человека.

раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

никто никого не выручал.

раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

кому я должна и благодарна, те в курсе.

раскрыть ветку (0)

У народа которого нет прошлого, нет и будущего, чему хвалиться?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

я не народ.

раскрыть ветку (0)

Я не понимаю, почему вы под ником , один вроде еврей, другой индиец за русским Питером базары имеете.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ты так-то многого не понимаешь.

раскрыть ветку (0)

Ты женщина?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

не имеет значения.

раскрыть ветку (0)

Знасит ты никто и звать тебя никак.

0 / -3
Ответить

Значить ты никто и звать тебя никак

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

и что? Я и есть никто. Для тебя так точно. А уж как звать, не твое дело.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А ты где учился? Что не знаешь русскую историю.?

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

нет никакой русской истории в том, о чем ты говоришь.

раскрыть ветку (0)

Ты никто и не хрен коментировать простых людей. А историю России надо поддучить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если бы Арчибальд жил при СССР хотя бы лет 25 - то мог бы сравнивать жизнь тогда и сейчас! Я вот не жил при Сталине и не берусь судить о той эпохе - хотя многие пишут СТАЛИНА НА ВАС НЕТ! А поживи они ПРИ СТАЛИНЕ - может сегодняшний БЕСПРЕДЕЛ им ДЕТСКИМ ЛЕПЕТОМ бы показался!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГАРАНТИЯ НА БЕДНОСТЬ при СССР не сравнима с сегодняшней НИЩЕТОЙ многих! Вы вот на 10-12 000 рублей живёте - из которых половину нужно отдать на коммуналку! У меня к СССР претензий ОЧЕНЬ МНОГО - но вижу что сейчас движемся к тому же СССР - только тогда для народа были какие-то СОЦГАРАНТИИ - а сейчас НИ ХРЕНА не будет! Вот явка на выборы во многих регионах менее 40 процентов даже говорит - что НАРОД УЖЕ НИКОМУ НЕ ВЕРИТ!

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы считаете - что воевавшие и победившие в ВОВ наши деды РАДОВАЛИСЬ бы видя что ПОБЕДИТЕЛИ живут намного хуже ПОБЕЖДЁННЫХ? Не дай БОГ случись НЕЧТО ПОДОБНОЕ- наши ОЛИГАРХИ смоются ЗА БУГОР - а КОГО и ЧТО наши дети с внуками должны будут защищать?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам наверное мало лет и ничего вы о той истории не знаете и я никого не перевоспитываю. В построении социального государства нет ничего порочного. Статья опубликована для обсуждения времени перемен и переходного периода, что потеряли тоже затрагивается, есть сравнение с другими странами. Бразильская, дикая система капитализма как тут и которую нам создали адепты якобы рынка и приватизации, большинству уже не нравится. Вам нравится, вы же не народ... А почему вы считаете что не надо жить прошлым ? Германия юг, городок "Фуггерай". Его построил ганзейский купец и промышленник "Фуггер" в средние века, для малоимущих. Очень влиятельная фамилия в мире ! Пустые бутылки из под ликёра с его надписью можно встретить на бывших немецких опорниках на Кольском полуострове. Фуггерай уютный городок, отдельные входы в квартиры, отопление, электричество. Вопрос про оплату ? Оплата 1 евро в месяц ! Никакой "Рейх" её не менял несколько веков ! Вот вы сейчас кажется достанете опять прокисший проект "Солжиницин" и будете говорить о гопниках большевиках которые насиловали народ. Может "Фуггерай" мы и не построили тут, только память и понимания того, что надо жить и строить социальное государство есть и будет.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

что мне надо, я решу без тех, чье мнение для меня ничто.

раскрыть ветку (0)
DELETE

люди не то что могут, а имеют полное право судить обо всем, что имеет отношение к их жизни. остальное манипуляции.

раскрыть ветку (0)
DELETE

не надо мне ничего доказывать.

раскрыть ветку (0)
DELETE

у меня свое мнение насчет всего этого. Спора не будет.

раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Звезда! Уймись! Мы отвечаем на комментарии, тем же, чем и автор писанины.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пра - ааа - тивный я нахал. Вот пристал к ви - зааа - жистам....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Вы очень культурный человек.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я и есть история. Жил при Брежневым, Андроповым,горбачевым, ельциным, Путиным.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алексеевна! Вас наверно мужики не любили и не хотели. Женщина только поэтому становится вредной.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы спрашиваете что это вообще? Что-что воспитание это советское. Кто-то в 90-е сидел на жопе ровно, а кто-то сумел заработать капитал. А теперь возмущаются тут. Никто не виноват что вас в совке не научили что-то делать. Сидите теперь и не кукарекайте. Изображайте из себя униженных и оскорбленных молча! Арчи, ты, как всегда молодец. Высказал свое мнение таким какое оно есть.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (40)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

А они правду не любят. Рутина боятся!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ну либо автор реально глупый, в чем я сомневаюсь, либо решил на хайпе комментов набить. Потому что столь открыто нести бред о том, что Пу Россию с колен поднял это ещё постараться надо. Она бы и без него поднялась, таковы экономические циклы. Может ещё и глобальное потепление заслугам Пу припишем?😂 На него он ровно так же никак не повлиял.

А особенно меня порадовало: тогда были бандиты на улицах, сейчас они все сидят в офисах, и вывод: стало лучше🤦

Ещё супер смешно: тогда я был маленьким мальчиком и страшно было ходить по улицам т к гопота итд, а сейчас такого нет. Так может дело в том что ты стал взрослым дядькой, не? Что к тебе не лезут, плюс ты сам не очкуешь, не всматриваешься в подворотни в страхе, вот и не замечаешь эту гопоту? А может гопота сейчас просто выглядит не так как ты привык (в три полоски, сидят на кортах и щёлкают семки) а как обычные подростки, одеваются так же итд? Может стоит спросить таких же маленьких щупленьких мальчиков которым ты был когда-то, лезут ли к ним гопари сейчас во времена Великого Пу?))

Логических ошибок просто миллион на столь короткий текст. Я отказываюсь верить, что это писал взрослый здравомыслящий человек на полном серьёзе.

+42 / -8
картой
Ответить
18.09.2021, 11:43
Санкт-Петербург

Я это переживу)

+4 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да вы правы во всем, автор думаю не прав, так так не жил при советах.

+15 / -2
Ответить

Я тоже не жила на самом деле при советах. Но мне это не мешает делать выводы не только на основании "я нормально щас живу, значит все ок в стране", "раньше меня били, сейчас не бьют, значит жизнь в стране улучшилась".

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы правы. Меткое замечание. Следует заметить что автор не отличается каким то осмыслением исторического периода и аналитикой настоящего момента в России, автор утверждает что он прогрессивный, ему хорошо тут и сейчас. Но если ты продвинут почему не попробовать другой мир, посмотреть и понять страны. Или может был такой опыт и тогда автор лжет и он ангажирован каким то ультролиберальным опросником. Невозможно жить в стране, любить ее и не понимать происходящего в ней утверждая что небыло у нас прошлого. Тут налицо какое то раздвоение или провокация.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Комментарий удалён автором публикации
18.09.2021, 11:15
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

чудик - 90-е к СССР никакого отношения не имели. СССР развалился к 80-м - развалился весь - и идеология и экономика, и политика, и все общественные институты, достоинство, мораль и нравственность в народе, начали превращение граждан в стадо обывателей и соПственников. 90-е лишь добили остатки от всего человеческого в обществе, что каким-то образом оставалось у части граждан. Полностью расчеловечили общество. Вот об этом на самом деле ты мальчонка и пишешь. Никакого СССР, ты на самом деле не знал и никаких оснований для твоих размышлизмов у тебя вообще нет. Исковерканное представление стороннего наблюдателя , питающегося роскознями из сомнительных источников. А скорее всего просто пропагандонящего за чьи-то печеньки....

+36 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

quote]Путин действительно поднял страну за свои 20+ лет[/quote] Поднял не Путин, а нефть, которая при ЕБН в 1999 была менее 20&, а уже в 2000 - около 40&, и "перла" вверх все 10 лет до более 100&. А как цены застопорились на неё, так и начался "застой", примерно по 1% в год с 2010 до пандемии. Так что, абсолютно не могут сдвинуть экономику в рост. В 90-е были трудные времена, но была надежда. А в 2021 обнаружилось, что не все могут сварить борщ - вот это сюрреализм! Не лучше, чем в 90-е. И надежды нет -эта власть с нами до 2036, если раньше не освободимся, по случаю

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (147)

«Он не был грузином»: что показал анализ ДНК Иосифа Сталина. Это важно?

21 декабря 2025 года Иосифу Виссарионовичу Сталину исполнилось 147 лет. Родившийся в маленьком грузинском городе Гори, этот человек стал самым авторитетным политиком и государственным деятелем 20-го века,
02:46
Поделитесь этим видео

Те, кто зарабатывают меньше 50 тыс. рублей — бедные, следует из данных опроса

Компания Rodin.Capital провела опрос среди россиян: кого они считают бедными в стране. И большинство из них ответили, что бедные — это те граждане, чей ежемесячный доход не превышает 50 тысяч рублей.
01:59
Поделитесь этим видео

Финансовая пирамида, криптовалюта,, признаки пирамиды, как защитить себя от этого.

Это простейшая форма финансовой пирамиды, названная в честь Чарльза Понци, первого известного мошенника подобного типа. Участники получают доход исключительно за счёт привлечения новых членов.

Обзор: Налоговые ответы Президента, обложение презервативов, налоги в деле Долиной-Лурье

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Ну что, все смотрели подведение итогов с Путин? Рассмотрим, что там по налогам. Сначала был вопрос от РБК, что ожидается от налоговых изменений,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы