Сергей
Сергей Подписчиков: 1089
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 388

«25-й кадр» - Миф или реальность?

8 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Усилиями «жёлтой прессы» многие люди уверены в том, что существует некая технология, позволяющая вставлять в видео (транслируемое, к примеру, по телевидению или просматриваемое в записи) дополнительный кадр, который не фиксируется сознанием при просмотре. Стандартная частота видео — 24 кадра в секунду и дополнительный «25-й» кадр, мол, способен проникать прямо в подсознание, не будучи зафиксированным зрителем. Таким образом, можно бессознательно навязывать рекламу, а также какие-либо идеи массовой пропаганды. Но правда ли это?

История началась в 1957 году, когда американский маркетолог Джеймс Викари заявил, что им был проведен эксперимент, в ходе которого на протяжении нескольких месяцев зрителям одного из кинотеатров с помощью специального оборудования показывался «25 й кадр» с рекламой газировки и призывом купить ещё поп-корна. В результате, как утверждал Джеймс, продажи напитка и поп-корна выросли от 10% до 50%! Новость быстро облетела весь мир, а «изобретатель 25-го кадра» даже успел организовать своё рекламное агентство и неплохо заработать.

Но была одна загвоздка. Попытки повторить опыт другими экспериментаторами, не выявили никакой разницы между группами, которым транслировали «25-е кадры» и группами, которым показывали обычные фильмы. Метод подвергся критике и его изучением занялись профессиональные учёные. В результате было установлено, что во-первых «25-й кадр» легко фиксируется вниманием зрителя и будет заметен (оказалось, что заметным может быть и 50-й и даже 70-й кадры), а во-вторых любая реклама или информация, показываемая столь быстро, попросту отсекается нашим мозгом как не важная и не способна оказывать какое-либо существенное влияние на принятие человеком тех или иных решений или убеждений.

Через 5 лет, в 1962 году, автор метода «25-го кадра» Джеймс Викери признался, что результаты эксперимента были сфабрикованы и, более того — им даже не проводились. Несмотря на это, в 90-х «желтая» пресса вспомнила этот миф и активно его распространяла на протяжении долгого времени. Появились страшилки про «зомбирование населения», ускоренные методики изучения иностранных языков и даже лечение различных заболеваний (того же алкоголизма) с помощью «25-го кадра»! В результате, вмешалось государство и в законодательстве некоторых стран появился запрет на использование скрытой рекламы, которая «которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание».

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

«Он не был грузином»: что показал анализ ДНК Иосифа Сталина. Это важно?

21 декабря 2025 года Иосифу Виссарионовичу Сталину исполнилось 147 лет. Родившийся в маленьком грузинском городе Гори, этот человек стал самым авторитетным политиком и государственным деятелем 20-го века,
02:46
Поделитесь этим видео

Как выбрать плиту? Мой опыт покупки в DNS

Недавно я решила купить новую плиту для приготовления пищи и пошла в ДНС. Сколько раз я туда не ходила — там всегда было очень много разных моделей, и разобраться в них для меня было очень сложно.

Наша жизнь и действия чиновников.

Хочу отметить то, что чиновники сегодня вынуждены возвращаться к достижениям советской эпохи, к теме Великой Победы, потому что им нечего представить людям из современных свершений. Позорно показывать то,...

Те, кто зарабатывают меньше 50 тыс. рублей — бедные, следует из данных опроса

Компания Rodin.Capital провела опрос среди россиян: кого они считают бедными в стране. И большинство из них ответили, что бедные — это те граждане, чей ежемесячный доход не превышает 50 тысяч рублей.
01:59
Поделитесь этим видео

Когда лицо было зарегистрировано в квартире "по дружбе" ,но фактически не проживало: какие меры можно предпринять? Практика юриста

Иногда цель оформления регистрации по месту жительства не связана с желанием проживать именно в этой квартире, а требуется для других нужд. В качестве примера можно привести такие необходимости,...

Дмитриев прозрачно намекнул о грядущих переговорах по Украине

Спецпредставитель российского президента и генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев намекнул, что следующая встреча делегаций РФ и США по Украине состоится уже в Москве. Журналисты сделали такой вывод по селфи,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы