Гайдукевич Дмитрий Владимирович
Гайдукевич Д. В. Подписчиков: 1613
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3778

Словарный запас покупателя в СССР

1 246 дочитываний
169 комментариев
Эта публикация уже заработала 62,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Благодаря Советскому Союзу с его тотальным и постоянным дефицитом товаров и продовольствия словарный запас людей, живших в те времена, пополнился словами, значение которых современному человеку уже не совсем понятно.


Например, помимо обычного слова «купить» в разговоре часто использовали «достать» или «урвать», потому что многие вещи нельзя было просто купить, а нужно было найти знакомых или знакомых знакомых, через которых можно было найти тот или иной товар, который зачастую продавался дороже установленной цены – «сверху».

Хороший пример есть в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!", когда Лукашин обращает внимание на мебель в квартире Нади в Ленинграде:

– Это мой гарнитур, польский. 830 рублей.
– И двадцать сверху.
– Я дал двадцать пять.

Еще пара характерных слов, которые были в обиходе в СССР: «выкинули» или «выбросили». Обычно их употребляли, когда люди рассказывали, как они сходили в магазин. Причем неважно какой – он мог быть как продовольственный, так и промтоварный.

Буквально это выглядело так:

«Сегодня зашла в гастроном на углу за маслом, а тут в соседнем отделе выкинули полукопченую колбасу. Я урвала полкило».

В подтверждение вышесказанного есть отличный фрагмент в фильме «Москва слезам не верит» (1979), где люди атакуют тележку с фасованной колбасой:

Обратите внимание – это действие происходит в Москве, в которой со снабжением продуктами питания было все очень неплохо по сравнению с остальной страной.

Как правило, если что-то дефицитное «выкидывали», то в этот отдел магазина мгновенно образовывалась очередь, и все очень быстро кончалось – неудачники, слишком поздно вставшие в очередь и отстоявшие ее, уходили с пустыми руками.

169 комментариев
Понравилась публикация?
97 / -25
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 169
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

какое же было убожество тогда. Во всем.

Звезда ЛакшмиПишет 17.09.2021 в 16:09
какое же было убожество тогда

Именно убожество.Серое постылое убожество.

+11 / -43
Ответить
DELETE

но люди хотят его.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Звезда ЛакшмиПишет 17.09.2021 в 20:57
но люди хотят его.

На это есть веские причины.

Есть такой не совсем приличный анекдот ,который чётко показывает почему они хотят в это убогое "тогда".

Ночь. В постели дед с бабкой пытаются заниматься сексом. У деда ничего не получается. Дед, ворча, отворачивается со словами: -Вот же сволочь этот Путин! Бабка: -Господи, а Путин то тут причём? Дед: -Ну не знаю, при Брежневе у меня всё получалось.

Просто люди были тогда молодыми .

+12 / -27
Ответить
DELETE

но ведь не так сложно понять истинные причины таких желаний.

раскрыть ветку (0)

Если бы для народа все последние 30 лет ЖИЗНЬ ТОЛЬКО УЛУЧШАЛАСЬ - ЗАРПЛАТЫ РОСЛИ - А ЦЕНЫ ПАДАЛИ -то разве КТО-ТО захотел бы НАЗАД В СССР! Вы считаете например работу на агрокомплексе с зарплатой в 12-15 000 рублей НЕ БЕЙ ЛЕЖАЧЕГО? Или пенсию в 12 000 рублей при стаже более 40 000 рублей ДОСТОЙНОЙ? Или ПРАВИЛЬНЫМ повышение пенсионного возраста для мужчин до 65 лет при официальной даже средней продолжительности мужиков 67 лет?

+25 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

В то время я твердо знал, что я буду делать завтра, через неделю, через год !!!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 27.09.2021 в 10:17
Если бы для народа все последние 30 лет ЖИЗНЬ ТОЛЬКО УЛУЧШАЛАСЬ - ЗАРПЛАТЫ РОСЛИ - А ЦЕНЫ ПАДАЛИ -то разве КТО-ТО захотел бы НАЗАД В СССР! Вы считаете например работу на агрокомплексе с зарплатой в 12-15 000 рублей НЕ БЕЙ ЛЕЖАЧЕГО? Или пенсию в 12 000 рублей при стаже более 40 000 рублей ДОСТОЙНОЙ? Или ПРАВИЛЬНЫМ повышение пенсионного возраста для мужчин до 65 лет при официальной даже средней продолжительности мужиков 67 лет?

Ну, так ссср-2.0 строит тов. ВВП.

У него скрепы, стабильность, "патриотизм" и Победобесие.

А тем временем ресурсы и активы страны на Запад и в Китай.

Поэтому лучше точно не будет.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Хотят те, которые хорошие места занимали. Или те , которые там не жили. Большая часть вспоминает свою молодость.

+10 / -31
Ответить
27.09.2021, 07:24
Ростов-на-Дону

Враньё.Хотят,как раз обычные честные труженики.А всевозможные аферисты,авантюристы и лодыри-приспособленцы,конечно же не хотят.В СССР попробуй не поработай три месяца,сразу же органы поинтересуются на что живёшь.И почему жив до сих пор.Кто не работает,тот не ест.Все верно.

+38 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

откуда в людях тяга к тюремным порядкам и к кнуту, к ноге хозяина в виде поджопника и к холопству?

раскрыть ветку (0)

Вообще-то в советское время люди были гораздо свободнее, чем в настоящее время. Или вам важнее 200 сортов синтетической колбасы вместо 5 сортов натуральной? Или быть рабом на предприятии, поскольку у вас ипотека или возраст за 40 лет? Ну-ну!

+35 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

в чем они были свободнее? Могли выехать, куда захотят? Могли завести свой бизнес? Могли сами решить, какую музыку слушать, какие фильмы смотреть, работать или нет?

Могли? Скажите, в чем заключалась их свобода.

раскрыть ветку (0)

Нина ИвановнаПишет 27.09.2021 в 08:55
Вообще-то в советское время люди были гораздо свободнее, чем в настоящее время.

Спасибо! Посмешили.

Нина ИвановнаПишет 27.09.2021 в 08:55
Или вам важнее 200 сортов синтетической колбасы вместо 5 сортов натуральной?

Скорее 100 сортов "мясного продукта" и 50 качественной натуральной.И да ,возможность выбора -отличная вещь!

Нина ИвановнаПишет 27.09.2021 в 08:55
Или быть рабом на предприятии, поскольку у вас ипотека или возраст за 40 лет? Ну-ну!

Кому как.

+4 / -13
Ответить
раскрыть ветку (0)

Звезда ЛакшмиПишет 27.09.2021 в 07:29
откуда в людях тяга к тюремным порядкам и к кнуту, к ноге хозяина в виде поджопника и к холопству?

Наверное со времён монгольского ига и крепостного права. Норвежский синдром типа.

+3 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юлия! Не нужно ВРАТЬ! Сейчас у власти те же вами любимые КОММУНЯКИ! При СССР они имели конечно намного меньше - но всё же больше чем простой народ! А потом им стало мало СПЕЦПАЙКОВ и СПЕЦДАЧ и они ПРИХВАТИЗИРОВАЛИ страну - чтобы - как писал ещё Троцкий - ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕДАВАТЬ ВЛАСТЬ ПО НАСЛЕДСТВУ! При СССР после ухода из власти бывший начальник конечно имел намного меньше чем сейчас - но когда был при власти - тоже и КВАРТИРЫ и многое другое старался ВЫБИТЬ ДЛЯ СЕБЯ и СВОИХ БЛИЗКИХ!

+5 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Оттуда - из СССР! Посмотрел вчера совещание Президента с губернаторами! ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЙ и другие обращения! Скоро как при Брежневе в его последние годы правления будет! Разве не так? Разве КТО-ТО из губернаторов или членов Правительства может сказать ВВП - что он в чём-то НЕ ПРАВ? Зато потом может оказаться как при ОТТЕПЕЛИ - когда Хрущёв свалил ВСЁ на Сталина = хотя сам не только ВЫПОЛНЯЛ - но и ПЕРЕВЫПОЛНЯЛ ПЛАН ПО РЕПРЕССИЯМ!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А разве при СССР народ не был РАБАМИ? Например в Москве ЛИМИТЧИК должен был БЕЗ ВСЯКИХ ЗАМЕЧАНИЙ отработать на одном предприятии не менее 10 лет и только потом его ставили на очередь! Нынешняя власть - РОДОМ ИЗ КПСС !

+4 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

свобода была во всём а главное себя человеком чувствовал и работу мог по душе найти и не продавать почку что бы дитя от болезни спасти

+14 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.09.2021, 10:59
Санкт-Петербург

не туда ответил

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.09.2021, 11:03
Санкт-Петербург

Люцифер

Люцифер

Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1481

сегодня, 10:59

Санкт-Петербург

Понятие свободы у каждого своё. Советские люди не были свободнее, ни разу. Советский человек не мог не работать, через 3 месяца статья за тунеядство, не мог не быть пионером, комсомольцем. Не мог свободно покупать то что хотел, мебель,стиральную машину, машину, квартиру. Всё это нужно было выбивать, доставать и тп. Я в СССР пожил достаточно и даже в армии советской послужил, так что не вешайте людями лапшу на уши. Что точно было в СССР это уверенность в завтрашнем дне, а имеено: Детский сад, Школа, Институт (ПТУ) распределение на работу (в другой город) по окончании, 2 года работы черт знает где, потом возможность вернуться в родной город и работать в нём, либо остаться там, куда распределили.

Зарплата - 100-140 рублей с высшим образованием, пенсия 70- 120 рублей, смерть. Цены не менялись долгие годы. Поэтому жизнь была простой и ясной и именно по этой жизни многие "скучают". Так о какой свободе Вы говорите ?

Популярная в СССР шутка.

Почему Социалистический лагерь, а Капиталистический мир ?

(Тогда по телеку говорили - Страны социалистического лагеря и Страны Капиталистического мира. )

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

При той медицине, вашу почку могли купить разве, что для обеда😠😠😠😠

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

почему не ответили, в чем выражалась ваша свобода?

раскрыть ветку (0)

То то в СССР жены профессоров и партработников, прям все работали. Не смешите. А их домработницы? Кухарки? Таких должностей как прислуга в доме, в СССР не было. Но, странно как то, домработницы у этих слоев населения были.

.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

И еще на партсобрании перед всеми опозорят, если вдруг налево сходил. Парторг даже под одеяло заглядывать не стеснялся. Свобода бл... у них была. В уши "ссали" а они верили.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина, а еще по распределению. Как в кино "Девчата" например. Из теплого Симферополя да на сибирский лесоповал, хоть и поваром а на три года как минимум, будь любезен отработай. Свобода в действии.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Звезда ЛакшмиПишет 27.09.2021 в 07:29
откуда в людях тяга к тюремным порядкам и к кнуту, к ноге хозяина в виде поджопника и к холопству?

Советские люди. Они такими рождены, такими воспитаны, такими культивированы.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

В СССР вы могли запросто получить квартиру в глубинке и не ехать лимитчиком в Москву, что и делала основная масса работников. Зато сейчас в Москве берете ипотеку на 30 лет и радуетесь своей свободе.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Элина, уточните пожалуйста количественный состав кухарок и домработниц в СССР и сейчас (думаю, будете очень горды достижениями).

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это вы про сегодня?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Могли! Историей поинтересуйтесь! Слова другие были. Куда Вы можете выехать с 8 тр дохода? Музыку слушать на такие деньги будете из-за стенки от соседа, фильмы смотреть во сне - вот современная свобода! Вам говно на экране - это свобода? На уродиков заморских смотреть и ржать, или музыка на парапапа... Офигенные ценности современной свободы...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

дак я и сейчас не могу выехать. зарплата не позволяет. ввп знает что делает, зачем лагеря и тюрьмы? достаточно держать людей в проголодь

раскрыть ветку (0)
DELETE

вообще то это называется хельсинский синдром. или вас на ольгинке ни чему не учат???

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (24)

Люди хотят СПРАВЕДЛИВОСТИ? Почему например нельзя сделать как в Финляндии? Там ДОБЫВАЮЩИЕ КОМПАНИИ заключают с государством договор - по которому они получают например 5 долларов с каждой добытой БОЧКИ нефти - а сама нефть является собственностью государства - то есть ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ принадлежат ГОСУДАРСТВУ - а не частникам! То есть у них получается СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО на деле - а у нас только на словах! Вот сейчас у нас ПРИХВАТИЗИРОВАВШИЕ заводы и фабрики ОЛИГАРХИ в ответ на призыв Правительства ДЕЛИТЬСЯ СВЕРХПРИБЫЛЯМИ с народом УПЁРЛИСЬ РОГОМ!

+5 / 0
Ответить
DELETE

если вы поймете, что такое государство и кто такие олигархи, у вас все встанет на свои места.

раскрыть ветку (0)

В Финляндии ЧТО строят? Социализм или Капитализм? Или в Китае? Там разве нет ГОСУДАРСТВО и своих ОЛИГАРХОВ? Просто при БНЕ были одни ОЛИГАРХИ - а сейчас к ним добавились и другие - из БЛИЖНЕГО КРУГА!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Кто реально все это видел вряд ли хочет. В основном это малолетки, которые со слов чьих то про совок знают.

+1 / -1
Ответить
DELETE

ну, и жившие тогда в молодости. И путают ностальгию по ней с той действительностью. Ну, или третий вариант: жили тогда равнее остальных.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Звезда ЛакшмиПишет 17.09.2021 в 20:57
но люди хотят его.

Далеко не все хотят это убожество.

+1 / 0
Ответить
DELETE

да. И это радует.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Про СССР согласен! Но считать сегодня СРЕДНИМ КЛАССОМ людей с доходом в 17 000 рублей - из которых половину нужно отдать за коммуналку - разве не УБОЖЕСТВО - результат работы власти?

+9 / 0
Ответить
DELETE

это результат согласия населения с тем, что ему было предложено.

А что предлагаете делать населению? Устраивать новые революции? Но и в 1917 и в 1991 годах разве не получилось так что РЕВОЛЮЦИЮ ПРИДУМЫВАЮТ РОМАНТИКИ ДЕЛАЮТ ЕЁ ПРАГМАТИКИ А ЕЁ РЕЗУЛЬТАТАМИ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДЛЕЦЫ

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

я предлагаю брать ответственность за свою жизнь в свои руки. Никакого отношения к революциям, о которых речь, это не имеет.

Простые примеры. Вакханалия с масками. Кто заставляет всяких кассирш, каждого консультанта задрипанного нарушать права и отказывать людям в покупке, если те не натянут портянку на рот в момент покупки? Никто. Они сами предпочли быть руками системы, то есть ее частью, кошмаря других.

Кто заставляет полицейских нарушать право на мирные митинги и вредить людям тем самым? Никто. Это их выбор быть частью системы.

Кто заставляет повариху воровать у детей в дедсаду, недокладывая продукты в необходимых пропорциях в пищу? Никто. Это она сама решила быть частью воровской системы.

Кто заставляет человека давать взятку при нарушении пдд? Никто. Сами, все сами делают люди.

Кто не дает людям требовать исполнения законов, следить за работой чинуш, пресекать нарушения? Никто.

Но они не хотят нести ответственность за свои поступки. Одни оправдания.И требования, чтоб их кто-то осчастливил и сделал за них трудную работенку.

Люди сами выбрали все то, что есть. Имя им легион.

Жаль тех, кто идет против течения, их слишком мало, а потому их шансы невелики. При этом шанс, что затопчут типа свои же, еще какой.

Миллионы мух выбрали есть гуано, но потом жалуются на вкус. Вот что отвратительно.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

АлександрПишет 27.09.2021 в 10:06
Про СССР согласен! Но считать сегодня СРЕДНИМ КЛАССОМ людей с доходом в 17 000 рублей - из которых половину нужно отдать за коммуналку - разве не УБОЖЕСТВО - результат работы власти?

А что изменилось? Ни те-же ли люди рулят в стране. Едросовцы разве не члены КПСС в прошлом? Или в России была люстрации? Что то я не припомню такого. А вот мимикрия была.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Убожество сейчас, когда одни на Мерседесах разъезжают, а другие последний хрен без соли доедают. Причем на Мерседес не заработаешь, а только своровать можно.

+33 / -1
Ответить
DELETE

но разница в том, что сейчас и вы сможете купить мерседес, а тогда у вас не было ни одного шанса. Вообще.

27.09.2021, 07:25
Ростов-на-Дону

Кто вы,сможет купить Мерседес?В кредит на всю жизнь?Вот "счастье"!

+11 / -1
Ответить
DELETE

трудно разговаривать с людьми, когда они не вникают в написанное. Еще раз: сейчас у любого человека есть возможность купить почти все. Тогда возможности не было.

раскрыть ветку (0)

Тогда были ДЕНЬГИ - но не было ВОЗМОЖНОСТИ! Сейчас есть ВОЗМОЖНОСТИ - но у многих нет денег воспользоваться этими ВОЗМОЖНОСТЯМИ! Чем тот ХРЕН лучше нынешней РЕДЬКИ?

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

у кого тогда были деньги, в какой период?

Кто вам не дает заработать сейчас на все, что угодно?

раскрыть ветку (0)

У людей были деньги и на машины и на многое другое - но НИЧЕГО ПРАКТИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ БЫЛО КУПИТЬ! Если не было денег - откуда тогда СГОРЕЛИ у многих вклады в Сбербанке после 1991 года?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно! Можно купить виллу на Лазурном Берегу Франции! У вас видимо уже есть такая возможность по деньгам?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Согласен! Тогда и ЖИГУЛИ нельзя было купить свободно! Но где уже почти 10 лет назад обещанные властью 25 миллионов ВЫСОКО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ И ХОРОШО ОПЛАЧИВАЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ - чтобы МОЖНО БЫЛО КУПИТЬ МЕРСЕДЕС! У нас власть считает СРЕДНИМ КЛАССОМ людей с доходом в 17 000 рублей ГРЯЗНЫМИ! Вы сможете с такой зарплатой не только НОРМАЛЬНО ПРОЖИТЬ - но и на МЕРСЕДЕС накопить?

+6 / 0
Ответить
DELETE

зарабатывайте больше. Не ждите, что вам кто-то что-то даст.

раскрыть ветку (0)

Где ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ например нянечке или уборщице в детском саду или в больнице? Брать ДОПОЛНИТЕЛЬНО с больных по 500 рублей за вынос УТКИ?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

вам на блюдечке поднести работу? А вы что будете делать?

раскрыть ветку (0)

Приезжайте в наш моногородок и устройтесь на агрокомплекс или или на завод Роскосмоса с зарплатой в 12 000 рублей или 15 000 рублей! Считаете что на такие деньги можно НОРМАЛЬНО ПРОЖИТЬ?

Разве ПРАВО НА ТРУД уже отменили? У вас в Отрадном какие зарплаты например уборщицы в больнице?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

А вы в курсе что самыми крутыми машинами считались в Волга и Чайка? Если у человека было не инвалидка не москвич о Жигули он уже считался богачом у него уже была машина. Никаких кредитов на машины не давали люди копили на них годами а мой отец всю жизнь мечтала машине копил деньги Так это не смог сделать

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49.2к
27.09.2021, 09:34
Калининград

Если у вас есть совесть, значит, наверняка, нет денег!

+7 / 0
Ответить
DELETE

конечно, все бедные благородные и честные, а все обеспеченные бессовестные выродки. Серьезно?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сергей, Наталья.Пишет 20.09.2021 в 13:19
Причем на Мерседес не заработаешь, а только своровать можно.

Понятно откуда у народа,который оперирует только категориями воровства и жульничества, во власти столько коррупционеров.

На Мерседес вполне можно заработать не воруя .

Так на вскидку.Обьявление в Новосибирске,можно сказать на периферии-

" Программист C

от 200 000 руб.

ИП AKCP

Новосибирск

Разработка программных решений компании на языке C для встраиваемых систем. Ведение отчётности и планирования работы с использованием средств управления проектом..."

+4 / -6
Ответить
27.09.2021, 15:01
Санкт-Петербург

ГригорийПишет 27.09.2021 в 10:27
Так на вскидку.Обьявление в Новосибирске,можно сказать на периферии-" Программист Cот 200 000 руб.ИП AKCPНовосибирскРазработка программных решений компании на языке C для встраиваемых систем. Ведение отчётности и планирования работы с использованием средств управления проектом..."

Интересно, и много таких вакансий?

+2 / 0
Ответить

ДианаПишет 27.09.2021 в 15:01
Интересно, и много таких вакансий?

Довольно много.Начинающий программист конечно Мерседес сразу не купит,но для периферии зарплата в 60-80 тыс.руб. тоже не маленькая.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.09.2021, 16:11
Санкт-Петербург

Да, в Новосибирске есть потребность в программистах. В Тольятти одна вакансия и та висит уже несколько лет - не понятно, кого они ищут. Не во всех городах с работой хорошо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А вот ещё одно объявление в бывшем закрытом городе Трёхгорный требуется на работу в государственное унитарное предприятие оператор станков с ПУ с зарплатой 16320 рублей!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
27.09.2021, 07:20
Ростов-на-Дону

А сейчас прям идеально!Химия,ГМО,просрочка и за бешеные деньги.Основа всем продуктам пальмовое масло.Как говно бизона.Но этого говна нам хватит на всю жизнь!

+16 / -2
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

А дай денег на мерседес и продукты и одежду из не говна!!!!!!!

Заметьте - я с двумя высшими и нормально зарабатываю, но не могу этого себе позволить!!!

Выбор то есть, только у большинства народа - нет возможности!!!!!!!!!! Коммерсы(купи-продай) и блоггеры(себялюбы и ничегонеделатели) сейчас живут хорошо и могут себе всё позволить и у них ЕСТЬ ВЫБОР!!!!!

**********************

В Советское время я была еще ребенком и подростком,но НИКОГДА наша семья не голодала. Да, были очереди(и часто мы стояли в них),но у нас дома всегда были в холодильнике свежие продукты. Очень много делали своими руками- лепили пельмени и манты (с начинкой из мяса, а не из субпродуктов), да часто варили кашы разнообразные, и много было блюд и картошки, блинчики и оладушки. По праздникам всегда на столе были салатики, отбивные либо курица запеченная, сыр с колбасой и конечно же - испеченный собственными руками ТОРТ!!!!!

СТАБИЛЬНОСТЬ была. И в работе и в садике-школе-институте!!!! А это дороже всего того изобилия,которое сейчас в магазинах. Идут люди, а купить многие не могут ничего, ищут скидки, распродажи, секонд-хенд......

*************************

Очень много шили и вязали, мы с сестрой всегда ходили в вещах,которых не было ни у кого. Мама - рукодельница и мы такие,Слава Богу!!!!!

Больше были на природе,ездили в лес, ходили в парки.... А сейчас даже на природе все сидят и ходят уткнувшись в телефоны...... Общения нет.

За то ВЫБОР ЕСТЬ

+22 / -3
Ответить
DELETE

да. Выбор.

Ничего я вам не дам, сами работайте и зарабатывайте.

раскрыть ветку (0)

Милочка, а кто мешает стать блогером?

В ссср на все был дефицит. Искусственный или нет, другое дело. Что можно было купить приличное из электро товаров, кроме лампочек? Только фен Сюрприз. Просто мы были юными, молодыми, да и сравнивать было не с чем. Железный занавес оберегал нашу нежную психику.

И что хорошего?

+5 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена, только зачем в 70х ездили за продуктами в Москву, если все у вас было в регионах? Знакомые командировочные чемоданами везли мясо и сливочное масло. Есть было нечего.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто вам сейчас мешает лепить те же пельмени манты с мяса! Путин?наверное он стоит и смотрит камера висит над кухонным столом и смотрит лепишь ты пельмени с мясом или нет или может быть он тебе вязать запрещает шить раньше ничего не было поэтому люди что-то старались сделать а за работой и ныть неохота а сейчас наоборот всё есть делать нечего значит помыть можно

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.09.2021, 10:07
Ростов-на-Дону

Вы правы-была стабильность.

Хоть и был дефицит, но все равно голодными не ходили. Люди были уверены в завтрашнем дне. Каждый мог себе позволить купить самое необходимое из продуктов, а не побираться по мусорникам возле магазинов выискавая просрочку, как вынуждены делать многие пенсионеры, которым даже на хлеб не хватает. Коммуналку заплати и все. Дальше выживай как хочешь.

Не так как сейчас : утром зашел в магазин на ценнике одна цена. Вечером заходишь-на этот же товар стоит другая цена. На кассе пробивают третью. Коммуналка с каждым месяцем растет. Единственное что остается стабильным-зарплата. Как была несколько лет назад, так и по сей день осталась без изменения. У правительства только повышение идет, им нужнее, последнее доедают. А простым смертным не нужно, и так хорошо.

Да купить сейчас можно все, но это единственное преимущество.

Купи-продай. А где качество??? Производить ничего сами уже не можем. Только можем покупать. Сколько людей без работы. А те кто работает получает копейки. Налоги скрываются хозяевами, в ПФР отчисления идут мизерные. Мне, как и многим жителям нашей необъятной страны благодаря В.В. срок выхода на пенсию добавился на 10 лет. А там глядишь может ее и совсем отменят-зачем она нужна, работай пока ноги не протянешь.

Зато выбор есть

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот та СТАБИЛЬНОСТЬ-ЗАСТОЙ вместо РАЗВИТИЯ СТРАНЫ и привела к этому положению в стране!

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Предлагаете всем ехать в Москву или к вам в Отрадное? Всем становиться БЛОГЕРАМИ? А КТО горшки в больницах и детсадах выносить будет и полы мыть? Искусственный Интеллект?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

предлагаю не ныть. Можно подумать, вас поломойки волнуют и их зарплата.

раскрыть ветку (0)

ОТВЕТ ЗвездЕ ЛакшмИ

Звезда Лакшми

РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг135.4к

сегодня, 08:36

Отрадная

"да. Выбор.

Ничего я вам не дам, сами работайте и зарабатывайте."

Зазвездилась!!!!!!!!!!

Я ни у кого никогда ничего не просила и не прошу.

Да у таких зимой и снега не выпросишь.

Судя по Звезде во лбу- молодежь, неотесанная, которой пока всё по плечу. А столкнётесь с реальной жизнью- всё намного иначе.

Дай Бог ,что бы все проблемы обошли стороной и вас и семью!!!!!!!!!!!!!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Милочка, а вы пробовали стать блогером??? Я попробовала и это тоже труд. и Да не пошло пока так, как хотелось бы. Что бы что то показывать и заинтересовать публику,привлечь подписчиков, тоже нужны вложения для начала.

И действительно,как написал Александр из Челябинска, кто-то должен и в детских садах работать и горшки выносить.

Золотая молодежь, как стрекоза из басни Крылова. Сейчас всё скачут, всё урвать что-то хотят, локтями всех расшвыривают, а потом - почему то в государственный садик хотят детей пристроить,потому что подешевле,чем коммерческий, а ведь еще и ипотека и еще ведь одеться и покушать нужно, и продуктов, не из говна, опять же.

А в садике то нянечки опять же за копейки работают.......

От чего ушли к тому пришли.

Коммерсы и в советское время были, только назывались по другому(цеховики, барыги). Тоже было много богатых людей, только не выпячивали свое богатство, ездили на обычных машинах.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

своего бога себе оставьте. он ваш. И прекратите ныть, мне пофиг.

раскрыть ветку (0)

Что-то Вам 2 высших образования не пошли впрок. Может зря учились? Или не в том месте знания приложили?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"....многие пенсионеры, которым даже на хлеб не хватает."

= кормят голубей батонами белого хлеба.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Точно! Сама вязала и шила себе все, даже пальто один раз пришлось. Зато красиво, модно и ни на кого не похоже. И выкройки сами умели составлять, готовить, в тканях разбираться, спасибо учителю домоводства.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49.2к
02.10.2021, 10:20
Калининград

— Мам, а в СССР тоже снимали сериалы? — Что ты, Будулай, нет, конечно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)
раскрыть ветку (1)

"Как говно бизона.Но этого говна нам хватит на всю жизнь!"

Первое выражение убойное (про бизона). Вы где это пробовали? Ну и как? Вкусное? Вам может и хватит на всю жизнь, а нам и даром, (если только на удобрение) не нать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А ныне роскошь, блё, и изобилие везде.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен - в материальном плане было УБОЖЕСТВО! А сейчас УБОЖЕСТВО другое - в ДУХОВНОМ плане! Власть сама не знает - ЧТО она строит и КУДА ведёт страну! Разве не так? Вот Китай строит ОБЩЕСТВО СРЕДНЕЙ ЗАЖИТОЧНОСТИ! А у нас считают СРЕДНИМ КЛАССОМ людей с доходом в 17 000 рублей - видимо чтобы тоже показать - что у нас тоже ОБЩЕСТВО СРЕДНЕЙ ЗАЖИТОЧНОСТИ? Разве не так?

И на 12 000 рублей пенсии или зарплаты можно НОРМАЛЬНО не только питаться - но и покупать ещё и другие товары? Даже на те же 17 000 рублей СРЕДНИЙ КЛАСС будет НОРМАЛЬНО жить - отдав половину за коммуналку?

+4 / -2
Ответить

АлександрПишет 27.09.2021 в 10:04
Вот Китай строит ОБЩЕСТВО СРЕДНЕЙ ЗАЖИТОЧНОСТИ! А у нас считают СРЕДНИМ КЛАССОМ людей с доходом в 17 000 рублей - видимо чтобы тоже показать - что у нас тоже ОБЩЕСТВО СРЕДНЕЙ ЗАЖИТОЧНОСТИ? Разве не так?

Забыли сравнить менталитет китайца и россиянина. В Китае ,когда только всё начиналось,в эпоху китайских пуховиков китаец готов был работать за чашку риса работать где угодно и сколько угодно лишь бы прокормиться, у нас каждый третий россиянин хотел стать менеджером как минимум и попёрли в бизнесмены,дизайнеры,маркетологи,экономисты,банкиры. Главный девиз 90 х бабло любой ценой.Оно и сейчас в токаря,сварщики,фрезеровщики никто не рвётся.Второе.Китаец относится к руководству с почтением,как кореец и японец. Сказали делать то то -будут делать то то.Наш гражданин за низкую зарплату работать не хочет,учиться не хочет,ехать на заработки куда то не хочет. Пи-ж,скулёж,пререкания,халтура,отлынивание от работы ,вечные чаи и перекуры. Подавай ему сразу как в Эмиратах или как в Норвегии со Швецией.

Третье .Китайцы,корейцы находят любую возможность учиться и будут грызть науку со всем старанием и ответственностью. В Южной Корее очень непросто учиться.Высшее образование получить непросто.Не будешь соответствовать,хорошую работу не получишь.Конкуренция.Также в ОАЭ( если ты конечно не коренной житель). Это способствует прогрессу. Что у нас? Раздолбайство и безалаберность,авось прокатит, а когда с совершенно поверхностным высшим образованием никуда не берут на работу ,то виноват конечно Путин. Расслабленная инфантильная нация ни на что не способных , аддиктивных иждивенцев в конечном счёте ничего путного не добьётся. 1991 год это показал во всей красе.У нас не с кем строить общество средней зажиточности.Те люди ещё не родились.

+4 / -1
Ответить

Григорий! Вот вы работаете за 12-15 000 рублей? Считаете что НОРМАЛЬНО ПРОЖИТЬ можно на такую зарплату? Разве это ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ И ХОРОШО ОПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА? Приезжайте в наш моногородок и сделайте так чтобы наш завод Роскосмоса принадлежащий ГОСУДАРСТВУ - давал людям работу и зарплату - на которую можно было бы ЖИТЬ - а не ВЫЖИВАТЬ! Языком болтать большого ума не нужно!

+2 / -1
Ответить

АлександрПишет 27.09.2021 в 12:56
Григорий! Вот вы работаете за 12-15 000 рублей?

При Ельцине я работал и за меньшую,мы еле концы с концами сводили.А иной раз и вообще без зарплаты.Устроишься в какой нибудь кооператив,работаешь как папа Карло ,а начальник тебе по ушам ходит и ходит,обещалками кормит и кормит ,так и уходишь не солоно хлебавши в другое место,а там тоже самое. Особо выбирать не приходилось.

АлександрПишет 27.09.2021 в 12:56
Считаете что НОРМАЛЬНО ПРОЖИТЬ можно на такую зарплату?

Вполне.Китайцы же как то выжили и не просто выжили.а построили одну из сильнейших экономик мира.

АлександрПишет 27.09.2021 в 12:56
Разве это ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ И ХОРОШО ОПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА?

Как говорится-Кто на что учился.Нужная и действительно высокопроизводительная работа оплачивается хорошо.

АлександрПишет 27.09.2021 в 12:56
Приезжайте в наш моногородок и сделайте так чтобы наш завод Роскосмоса принадлежащий ГОСУДАРСТВУ - давал людям работу и зарплату - на которую можно было бы ЖИТЬ - а не ВЫЖИВАТЬ!

Не нравится зарплата в моногородке езжайте на вахту на Север хотя бы и кладовщиком.Если не пенсионер то чё там за гроши сидеть то на этом заводе? Выживать.Убьёте двух зайцев.Заработаете денег и саботируете работу на заводе.Не будет рабской рабочей силы,работодатель совсем иначе будет реагировать на предложение. Однако это всё только в том случае ,если зарплата действительно ниже 25000 руб. В стране нет

профсоюзов и вообще никого ,кто бы защищал права сотрудников предприятия. Я не болтаю .а говорю исходя из своего жизненного опыта,а вот ныть и скулить здоровому мужику действительно много ума не надо.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так давайте всем народом на Севера или в Москву поедем работать - а китайцы с выходцами из Средней Азии пусть Россию заселяют? Может хоть они тогда смогут её ОБУСТРОИТЬ? Только это уже не Россия будет!

Я на пенсии - но продолжаю работать! ЗА РОССИЮ ОБИДНО - как говорил таможенник в Белом Солнце Пустыни!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 27.09.2021 в 18:23
Так давайте всем народом на Севера или в Москву поедем работать

Почему бы и нет,если там где вы живёте нет работы и приходится выживать.Нет,можно конечно сидеть на попе ровно,ждать манны небесной или старуху с косой. Смысл? Да и стрёмно это как то для молодых,здоровых людей.

АлександрПишет 27.09.2021 в 18:23
а китайцы с выходцами из Средней Азии пусть Россию заселяют?

Они и так её заселят,будьте спокойны.Свято место пусто не бывает.Россияне перестали размножаться, а у пришлых всё с этим зашибись.Конвейер ,не взирая на относительную бедность и трудности.Они Россию и обустроят .На свой лад.Это всё,что вам надо знать о будущем.

АлександрПишет 27.09.2021 в 18:23
Я на пенсии - но продолжаю работать!

Та же фигня.

АлександрПишет 27.09.2021 в 18:23
ЗА РОССИЮ ОБИДНО

За Россию постоянно кому то было обидно.Во все времена.Это состояние русской души,мля. Мы лучше всех в мире гордимся своей гордостью и обижаемся за Россию.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в Москве или ещё где-то и зарплаты хорошие - чтобы и квартиру в ипотеку купить и питаться-одеваться нормально можно было? Хочу от москвичей получить комментарии! А у вас в Новосибирске ВСЁ ПРЕКРАСНО у всех с работой - к вам в город люди едут?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
27.09.2021, 16:03
Санкт-Петербург

ГригорийПишет 27.09.2021 в 11:50
Китайцы,корейцы находят любую возможность учиться и будут грызть науку со всем старанием и ответственностью.

Откуда такая информация? У меня подруга работает преподавателем в институте в Питере. У нее 2 группы студентов из Китая. Она в ужасе - ленивые, хитрые, наглые. Наши ребята учатся нормально - в меру ленятся, в меру прогуливают, но экзамены сдают. Эти же могу месяцами в институте не появляться, а потом приходить и требовать, чтобы им зачеты поставили. На экзамене кроме "я не понимать" очень часто и сказать ничего не могут. Но за них государство (Китай) платит, из института их не исключают. Не все, конечно, такие, и среди китайцев есть нормальные ребята. Но это скорее исключение.

+2 / 0
Ответить

ДианаПишет 27.09.2021 в 16:03
Откуда такая информация?

Из первых рук.Работаю с китайцами и корейцами уже много лет.

ДианаПишет 27.09.2021 в 16:03
У меня подруга работает преподавателем в институте в Питере. У нее 2 группы студентов из Китая. Она в ужасе - ленивые, хитрые, наглые.

В Питере может быть ,спорить не буду.Видите ,в России даже китайцы портятся.

ДианаПишет 27.09.2021 в 16:03
Наши ребята учатся нормально - в меру ленятся, в меру прогуливают, но экзамены сдают.

Ну то есть ,как я и говорил-не шатко не валко.На выходе знаний минимум. Разумеется и у нас есть отличные ребята.которые стараются и реально учатся ,ставят перед собой цель и достигают её. У меня много таких знакомых,которых можно поставить в пример.Однако в массе своей ситуация желает оставлять лучшего.Частенько встречаются молодые люди с колоссальными амбициями и с таким же колоссальным самомнением. Сказывается мощное влияние эффекта Даннинга-Крюгера.

ДианаПишет 27.09.2021 в 16:03
Не все, конечно, такие, и среди китайцев есть нормальные ребята. Но это скорее исключение.

Вы не правы. но то такое.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.09.2021, 16:42
Санкт-Петербург

ГригорийПишет 27.09.2021 в 16:28
ДианаПишет 27.09.2021 в 16:03 Не все, конечно, такие, и среди китайцев есть нормальные ребята. Но это скорее исключение.

Вы не правы. но то такое.

Да это не мое мнение - я сама с китайцами почти не пересекаюсь. Но вот подруга именно так их охарактеризовала. Я лично наблюдала только удивительную неряшливость с их стороны, опять же в Питере, в Тольятти их практически нет - им у нас не интересно Стоит китаянка, что-то ест прям на улице, бумагу кидает тут же на тротуар, хотя урна находится метрах в трех от нее. Кто-то подошел из прохожих, видно сделал ей замечание, потому как на урну показал. Она только рукой махнула. Бывают и у нас такие, но это редкость. А за ними я это частенько наблюдала. У нас в городе так себя только цыгане ведут.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДианаПишет 27.09.2021 в 16:42
Я лично наблюдала только удивительную неряшливость с их стороны

Это есть.Плюются,громко разговаривают,мусорят. Нам как то это не очень,но для них норма,да и это можно объяснить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Браво! Молодец, даже добавить нечего! Мне 70, ещё работаю, за МРОТ. Рядом двое, с высшим образованием. Слов нет, руки поотшибать хочется. Новая аппаратура, а отношение как к лопате. Изучать и обучаться не хотят и всё ноют, ноют - мало плЁтЮть.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

А сейчас, прям, не жизнь. а праздник..

+1 / 0
Ответить
DELETE

заведите тему про "сейчас", и ему достанется критики.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

хахахахахах, зато сечас веселье прямо не могу. держите меня а то разорвет от такого веселья!!!!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
DELETE

В отличие от "несчастного" советского народа, "счастливое" расейское население радуется, когда можно ДОСТАТЬ или УРВАТЬ ПРОСРОЧКУ ИЛИ УЦЕНЕНКУ. И если ее где-то ВЫКИДЫВАЮТ, то это - праздник для расейского "среднего класса"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОксанаПишет 17.09.2021 в 15:06
И если ее где-то ВЫКИДЫВАЮТ

надо было дописать ВЫКИДЫВАЮТ на мусорКу.. Пенсионеры с мусорок питаются, а эти подобные лапши в восторге, упыри они и есть упыри

+2 / -2
Ответить
DELETE

Да. Уж с мусорок-то в советское время НИКТО НЕ ПИТАЛСЯ. И я тоже постоянно наблюдаю копающихся в мусорках, пенсионеров.

В наших дворах еду и одежду кладут и вешают рядом с мусорными баками, чтобы люди хотя бы не унижались, копаясь в отходах.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
27.09.2021, 07:18
Ростов-на-Дону

Конечно.Раньше продукты были натуральными.Их не может быть много(как сейчас полки го..ном завалены)Да и не надо на самом деле человеку так много.В советское время люди типа"голодали",но были гораздо здоровее и по помойкам не шарили.

+14 / -1
картой
Ответить

Живу 70 лет и, сколько помню, всё время кто-то по помойкам шарится!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"выкинули" или "выбросили".

Вспомнился советский анек.

Идет иностранец, смотрит очередь. Подходит,спрашивает, что, как?

Ему отвечают - ботинки выкинули.

Он подошёл,посмотрел, говорит - у нас такое тоже выкидывают.

+11 / -1
картой
Ответить

Анекдот смешной, конечно! Только по качеству обуви это о дне сегодняшнем!

+20 / -1
Ответить

Елена ПавеласовнаПишет 17.09.2021 в 15:06
Только по качеству обуви это о дне сегодняшнем!

Эпоха одноразовых вещей.

+9 / 0
Ответить

Многое и раз не используешь...

+2 / 0
Ответить

Не покупайте всякую дрянь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
17.09.2021, 16:52
Санкт-Петербург

Значит, по очень низкой цене.

0 / -1
Ответить

Цена, к сожалению, не значит ,, качество"

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А раньше не было! Помню в нашем моногородке МАГАЗИН УЦЕНЁННЫХ ТОВАРОВ - и добротные - но СТРАШНЫЕ в них сандали - которые даже за копейки никто не брал - а ведь на них потратили хорошее сырьё и заплатили за их изготовление! Сейчас далеко не РАЙ - но и жизнь при СССР для народа сплошным РАЕМ не была! А предложите своим детям СТОЯТЬ ЗА ВСЕМ В ОЧЕРЕДЯХ без гарантии что достанется - пусть для этого у них будут деньги - что они вам скажут?

+1 / 0
Ответить

За Айфонами стоят, да ещё бешенные деньги платят

+1 / 0
Ответить

Ну вот видите - ваши дети видимо не бедные - раз за Айфонами - а не за колбасой в очереди стоят!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мои, слава богу, не идиоты! Есть лучше варианты, чем американская игрушка!

Фантазии у вас, конечно....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Какие милые сердцу воспоминания... теперь слово ,,выкинули полукапченую колбасу" нужно понимать буквально!

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (169)

Одна из чувствительных потерь немцев под Корсунем - заслуженный генерал Вильгельм Штеммерман

Комфронта Иван Конев лично распорядился, чтобы немецкие пленные похоронили Штеммермана в отдельной могиле у с. Журжинцы. Однако могила интересным образом обозначена за 30 км. в с. Браное Поле,...

Недвижимая лестница в Иерусалиме: как забытый инструмент стал символом хрупкого мира на 300 лет

БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ИЕРУСАЛИМ. В самом центре Старого города, в одном из самых священных мест христианского мира, уже третий век подряд стоит «гвоздь программы» — обычная деревянная лестница. Ни реликвия,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы