Розыгрыш призов за электронное голосование пройдет 18 сентября: Власти Москвы обещают квартиры и мил

В субботу, 18 сентября, в Москве пройдет розыгрыш призов средитех, кто участвовал в электронном голосовании. Об этом сообщается на портале мэра и правительства столицы.
"Первый розыгрыш акции #ВыбираемВместе программы "Миллион призов" среди участников электронного голосования состоится 18 сентября в 09:00", – сказано в сообщении.
Уведомление о выигрыше участникам будут направлены после полудня. Речь идет о тех, кто успел проголосовать 17 сентября до 20:00. Следующие розыгрыши пройдут 19 и 20 сентября.
Среди призов – однокомнатная квартира в Москве, автомобиль и призовые баллы, которые можно будет обменять на партнерские промокоды.
Выборы в Госдуму и органы местной власти проходят с 17 по 19 сентября. Проголосовать можно на избирательных участках, на дому и дистанционно, в режиме онлайн.
С 17 по 19 сентября в Москве будут выбирать, как и во всей России, депутатов Государственной Думы восьмого созыва, а кроме того – депутатов Мосгордумы по 19 и 37 округам и депутатов Совета депутатов муниципального округа Щукино.
Участвуй прямо сейчас и получи шанс. 20 квартир, 100 машин и подарочные сертификаты на 10, 25, 50, 100 тысяч баллов (1 балл = 1 рубль). Стать обладателем приза за виртуальное голосование очень легко, как раз два три, следует из листовки. Всего лишь: 1. зарегистрируйся. 2. голосуй онлайн. 3. забери приз, - говорится на ресурсе.
Не хватает только приписки «Проигравших не будет».
Сама акция называется «Миллион призов», правительство Москвы обещает 250 тысяч (!) гарантированных выигрышей - что, учитывая предсказываемую политологами и социологами явку по столице примерно в 2 миллиона избирателей, звучит внушительной цифрой - то есть победителем должен стать каждый восьмой.
Акцию московская мэрия совместно с проектом «Активный гражданин» официально анонсировали еще на прошлой неделе.
Призы за дистант-голосование обещают разыгрывать три дня – с 17 по 19 сентября в эфире государственного телеканала «Москва-24».
Принимать участие в лотерее зазывают всех совершеннолетних москвичей с активным избирательным правом и полной учетной записью на mos.ru, подавших заявление на участие и ставших «электронным избирателем».
Особо удачливым достанутся суперпризы - однокомнатные квартиры в Москве и автомобили Renault, другим – бонусные баллы, которые можно будет обменять на «поощрения партнеров программы», обещают организаторы «выборной ярмарки».
Множество очень известных торговых брендов не смогли отказать мэрии в стимулировании у избирателя голосования на диване. Среди них – ведущие продуктовые сети, кафе и рестораны, аптеки, мебельные гипермаркеты, магазины одежды, обуви, косметики, детских товаров, товаров для дома и животных. Половина спонсоров - благотворительные организации.
Согласно информации с сайта, на сегодня партнерами сентябрьских электронных выборов в Москве согласились стать не менее 130 компаний.
Предпочтение, отдаваемое электронному голосованию перед реальным походом на участок, объясняется, как можно догадаться, вынужденными мерами безопасности в непростое ковидное время и неожиданно... подается как мера поддержки бизнеса.
«Дистанционное голосование обеспечит безопасность избирателей и снизит риски распространения COVID-19. Также акция поможет поддержать пострадавшие от пандемии отрасли экономики», - говорится на сайте.
Видимо, имеется ввиду, что мэрия помогает известным брендам таким образом дополнительно прорекламироваться на главной рекламной площадке страны этой осени. Затраты компаний на призы, видимо, не считаются (или ничего не стоят?)
Социолог, кандидат экономических наук Сергей Белановский:
-Две вещи необходимо обсудить касательно акции «Миллион призов». Как известно, подкуп избирателей у нас запрещен. Здесь мы вроде бы его и не видим, есть политически нейтральное стимулирование прийти на выборы, отсутствуют призывы голосовать за определенную партию или кандидата. Но если бы я был судьей, я бы всё-таки расценил это как подкуп и вот почему.
В зависимости от явки избирателей та или иная партия получает приоритет. Существуют анкеты, рожденные, очевидно, в избирательных штабах, с вопросами о предстоящих выборах и шкалой ответов. «Пойдете ли вы на выборы 19 сентября?». Варианты вроде: «Безусловно пойду», «Вероятно, пойду», «Трудно сказать», «Вероятно, не пойду», «Точно не пойду». Практика показывает, что доля голосующих за разные партии в этих строках неодинакова.
Возьмем только верхние – я могу предположить такую картину: те, кто безусловно пойдет – это сторонники КПРФ, кто скорее всего пойдет – это сторонники Единой России. По итогам таких соцопросов можно делать довольно ценные выводы: например, высокая явка нам выгодна, потому что колеблющиеся голосуют, как правило, за такую-то партию, и чем больше колеблющихся мы привлечем, тем лучше. Предпочтения людей, с разной степенью готовности принимающие участие в выборах, различаются и, если речь идет о процентах, то явка играет решающую роль. Стимулирование явки в случаях, если она кому-то выгодна – на мой взгляд, это подкуп.
Это одна гипотеза.
Вторая гипотеза состоит в том, что наряду с официальными результатами выборов (там, где будет какой-то процент приписок и подтасовок) будут собираться и подлинные данные о явке и результатах. Не знаю, как это делается, но мне сообщали о сборе объективной картины голосования. Губернаторы и мэры городов сегодня очень запуганы, поскольку в нынешней ситуации очень легко потерять место и под уголовное дело попасть. Им доводятся контрольные цифры – какой процент какая партия должна набрать и сколько депутатов нужно провести. Уверенности в том, насколько достоверны эти "достоверные" сведения, нет, губернаторы могут и их искажать. Но все же спокойнее набрать по возможности реальную явку и реальные голоса.
Таким образом, у меня два объяснения "Миллиону призов». 1. Коль назначены ответственные за подлинную явку, губернаторы нервничают, нервничает и Собянин (было много утечек, что кресло под ним шатается), 2. Предполагаю, что высокая явка выгодна «Единой России», поскольку колеблющиеся лучше за нее голосуют и весь административный ресурс, в том числе мэрию, привлекли к выполнению этой задачи – стимулированию явки.
Насколько эффективны подобные лотереи – это, конечно, вопрос для отдельного изучения. Лотерея в недавнем времени применялась и для вакцинации, и, мне кажется, серьезной роли она не сыграла, статистически эффект был незначимым, а главный эффект был от административного ресурса, когда людей обещали отстранить от работы за непрохождение вакцинации, например.