НАДЗОР, ДЕЛО БЛАГОРОДНОЕ? РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ.
Всем известно, что 1 февраля 2021 года вступил в силу закон о самоконтроле социальных сетей (N 530-ФЗ), в соответствии с которым интернет-площадки сами обязаны отслеживать и блокировать запрещенную информацию. Нововведения в законе позволят добиться оперативного удаления социально опасной информации, которая несет потенциальный урон для общества и государства.
В ситуациях, когда реакция на запрещенный контент имеет ключевое значение для безопасности граждан, социальные сети обязаны следовать требованиям закона о самоконтроле.
В августе 2021 года Роскомнадзор удалил почти 7 тыс. материалов с призывами к самоубийствам и о способах их совершения.
В 2017 году РКН запустил собственный мониторинг информационного пространства на предмет выявления суицидального контента. За 4 года обнаружено 370 тыс. нарушений, из которых 323 тыс. материалов нашла служба мониторинга. По обращениям пользователей обнаружено почти 13% всех ссылок (47 тыс.).
Ответственность за формирование реестра и отслеживание информации возложили на Роскомнадзор, в частности, обязанность по формированию и ведению реестра социальных сетей для контроля соблюдения ими требований российского законодательства. Для этого на сайте ведомства создан специальный раздел, где имеется общая информация по закону (обязанности сторон, требования, приказы, рекомендованные счетчики), данные о нахождении ресурса в соответствующем реестре, а также сервисы для владельцев и пользователей социальных сетей.
Данные сервисы позволят пользователям подавать в ведомство обращения:
1. об обнаружении ресурса с признаками социальной сети,
2.об отмене мер по ограничению доступа к информации, принятых владельцем Интернет-ресурса.
Также созданная горячая линия даст возможность направлять любые вопросы относительно правил и ограничений в пользовании социальными сетями.
Для владельцев социальных сетей создан кабинет для взаимодействия с Роскомнадзор.
В Реестр социальных сетей попали:
Twitter, Instagram****, TikTok, Youtube, ВКонтакте, Одноклассники и Facebook****.
Насколько это отразится на пользователях социальных сетей представить не сложно, да и отказаться от требований Роскомнадзор означает получить миллионный штраф, вплоть до ликвидации платформ.
Осмотрительность в плане реализации контент планов для широкого круга пользователей перестает быть шуткой.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: