Почему древние римляне продавали и выбрасывали своих детей?

Юный Октавиан Август думает о судьбах Рима. Кадр из сериала «Рим»
Среди юридических терминов, имеющих древнеримское происхождение, есть также хорошо известное слово "алименты". Первоначально латинское слово alimenta означало питание. В конце империи закон требовал, чтобы родители-инбридеры выделяли деньги на питание детей другого родителя, включая незаконнорожденных детей. Во время правления императора Нервы появился государственный фонд для поддержки детей, чьи родители не могли прокормить их сами. С помощью этих мер римское государство хотело увеличить численность коренного населения, которое постепенно уменьшалось, в то время как число варварских племен, окружающих римские лаймы, увеличивалось.
Но такая забота о детях изначально не была свойственна римлянам. Римский христианский писатель Марк Минуций Феликс в диалоге "Октавий" ругал своих соотечественников: "Они иногда бросают своих сыновей на животных и птиц, а иногда приносят жалкую смерть от депрессии."Преступление убийства собственного ребенка считалось только при императоре Александре Северном, в начале III века до н.э., правом отца семейства, о жизни и смерти новорожденных для римлян было традицией, которой они гордились. "Нет людей, которые имели бы такую власть над своими детьми, какой обладаем мы", - сказал знаменитый римский историк Тит Ливий.
Власть отца над всеми детьми называлась так: patria potestas, "отцовская власть". Сразу после рождения сына или дочери малыша забирали к доминусу (хозяину дома, отцу семейства), чтобы он решил его судьбу. Если отец признавал ребенка, он становился членом семьи. В противном случае его перенесли через порог. Ни один слуга не мог оспорить это решение. Право на раскрытие инфантилизма (отречение от детей) было закреплено в Законах XII, старейшем римском письменном сборнике основных правовых норм государства.
Однако сам факт выбрасывания нежеланного ребенка все еще не был принят. Цицерон упоминает обычай, основанный легендарным первым царем Рима Ромулом: сначала покажите ребенка пяти ближайшим соседям. Если они не забирали ребенка себе, его отводили в храм или выставляли на рыночной площади, где таких детей могли подобрать сердобольные прохожие. Отец семейства мог сделать это не только с новорожденным, но и с любым несовершеннолетним ребенком.
Как правило, судьба этих детей была несчастлива. Единицам из них повезло, их отвезли в храм и воспитали вместе с ним. Кто-то мог бы войти в семью без детей и стать полноценным гражданином. Однако не все выбрали кого-то из детей с добрыми намерениями. То есть уже в относительно человеческий период засвидетельствовал: "Бросание новорожденных младенцев - дело стройных людей, потому что почти все они - мы видим - не только девочки, но и мальчики используются для любви.»
В отличие от ранних христиан, сами римляне не обращают внимания на подобные вещи, вполне естественно и привычно рассматривая печальную судьбу этих детей, брошенных собственными родителями. Их было много во все времена, и главной причиной этого был голод. В каждом римском городе, и особенно в столице, было много бедных людей, которые не могли позволить себе содержать своих потомков. Даже бесплатные раздачи хлеба не спасли ситуацию, потому что для одной семьи была дана фиксированная цифра, независимо от количества потребителей.
Великим счастьем старый бедный римлянин считал продажу собственного ребенка. Детей покупали, чтобы использовать в качестве бесплатной рабочей силы, как обычных рабов. Проданный сын или дочь спасали свою семью от необходимости их кормить, а также приносили деньги отцу. Практиковалась временная продажа детей на определенный период - например, для сезонных работ на винограднике. Только при императоре Октавиане Августе закон запрещал продавать своего сына более трех раз.
Иногда даже дети, отвергнутые собственными родителями, улыбались. Суэтон описал такой случай "" Парень Мелисса из Сполето была свободна, но его родители, поссорившись, бросили его. Благодаря усилиям и заботе педагога он приобрел обширные знания и был передан покровителю в качестве грамматика. Когда он увидел, что покровитель любит его и относится к нему по-доброму, он, хотя мать и признала его, остался в рабстве, предпочитая свое нынешнее положение тому, которое соответствовало ему по происхождению».
"... при императоре Александре Северном..."
Вы его не путаете с похабником Аркадием Северным?
Императора звали Марк Аврелий Север Александр.
А северный по латыни - Аквилониус.