Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.3М

Поменял 1000 рублей в Беларуси и отправился в местный магазин за продуктами: что можно купить и где выгоднее жить?

12 009 дочитываний
237 комментариев
Эта публикация уже заработала 652,10 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 27.09.2021 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать

Когда-то 1000 рублей была значительной суммой, на которую можно было набрать полную корзину продуктов. Сейчас ценность этой купюры заметно упала, так как цены растут практически ежемесячно.

Я решил попробовать сравнить, а что можно купить на 1000 рублей в соседней стране – Республике Беларусь. Очень часто пишут, что продукты там значительно дешевле, чем в России. Я думаю, сумма в 1000 рублей будет хорошим ориентиром для сравнения.

Сразу хочу сказать, что покупки я делал в субботу 25 сентября 2021 года в небольшом городе с населением 35 000 человек. Продукты я выбирал самые популярные у основной массы людей. Вот что получилось.

Что удалось купить

По текущему курсу обменяв в банке 1000 рублей, можно получить примерно 34 белорусских рубля.

Первым делом я обратил внимание на молочную продукцию, так как в повседневной жизни без неё никак не обойтись. Чаще всего берут молоко, творог и сметану. Из молочного я взял молоко, творог, сыр и кефир.

Конечно же, нельзя обойти вниманием хлеб. Я купил батон белый и половину черного формового. Еще взяли сладкую булку к чаю.

Еще взяли десяток яиц, куриный сальтисон (различные мясные кусочки в желе, очень хорошо подходят для бутербродов), небольшие сосиски (больше для детей, так как по составу самые оптимальные), килограммовую пачку сахара и филе курицы.

Вот что получилось по ценам:

1. Сыр сливочный фирмы "Брест-Литовск" – 200 грамм стоит 3 рубля 49 копеек (102 российских рубля).
2. Булка сдобная к чаю – 69 копеек (около 20 российских рублей).
3. Яйцо куриное 1-й категории 10 штук – 3 рубля 29 копеек (чуть более 96 российских рублей).
4. Хлеб половина батона черного – 95 копеек (около 28 рублей). Целый батон, кстати, стоит 1 рубль 72 копейки, или около 52 российских рублей.
5. Куриный сальтисон – 470 грамм стоит 3 рубля 69 копеек (108 российских рублей).
6. Сосиски 550 грамм стоят 5 рублей 30 копеек (155 российских рублей).
7. Сахар 1 килограмм – 1 рубль 72 копейки (чуть более 50 рублей).
8. Творог 180 грамм – 1 рубль 31 копейка (38 рублей 30 копеек).
9. Масло сливочное 72,5% – 3 рубля 24 копейки (94 рубля 70 копеек).
10. Молоко 3,2% жирности 900 грамм – 1 рубль 44 копейки (около 42 российских рублей).
11. Батон белый 400 грамм – 1 рубль 49 копеек (43 рубля 50 копеек).
12. Кефир 2,5% жирности 900 мл – 1 рубль 48 копеек (43 рубля 30 копеек).
13. Куриное мясо (филе) 850 грамм – 7 рублей 69 копеек (около 225 рублей).

Резюме

Вот такие цены на данный момент в союзном с Россией государстве. Что-то дороже, а что-то можно найти дешевле, но по моим наблюдениям продуктовая корзина будет сопоставима. Кстати, если сравнить другие популярные товары, то бензин сейчас значительно дороже, за 1 литр 92 надо заплатить 1 рубль 98 копеек (около 58 российских рублей), а 95-й и дизель обойдется в 2 рубля 8 копеек (60 рублей 80 копеек). За банку 180 грамм сметаны надо заплатить 1 рубль 37 копеек (40 российских рублей). Цены на крупы, чай, кофе, шоколад примерно сопоставимы с ценами в России.

Реальная средняя зарплата в небольшом городе, где я закупался, составляет 700 белорусских рублей "на руки", т.е. около 20 500 российских рублей. Средняя пенсия – около 500 белорусских рублей (14 600 российских рублей).

По разговорам местных людей многие ездят в Смоленск за большими покупками, так как выходит гораздо дешевле. Но от себя хочу заметить, что молочные товары, колбасы и в целом мясная продукция все же дешевле в Беларуси.

Если есть желание, расскажите, в вашем регионе отличаются ли цены от тех, что я привел на публикации, и где, на ваш взгляд, выгоднее жить.

Берегите себя и будьте здоровы!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Благодарю за внимание!

237 комментариев
Понравилась публикация?
996 / -17
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 237
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
26.09.2021, 19:03
Санкт-Петербург

Главное- качество продуктов при сопоставимых ценах.

Нет такой химии, как у нас.

И в Белоруссии приезжие с южных республик не вытеснили местных фермеров, поэтому очень много продуктов на рыночках, базарах- своих, и настоящих. Да и дешевле, в зависимости от сезона.

+191 / -4
картой
Ответить
Газорезчик Максим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 451.1к
26.09.2021, 22:20
Санкт-Петербург

Ну насчёт химии я бы поспорил. Купил на днях хрен белорусский. Ну думал хрен и хрен. Посмотрел состав, чего там только нет. Одних Е 4 добавки. А наш из Ленинградской области всего из 2 компонентов состоит (хрен и вода или хрен и сахар, точно не помню). Так что сейчас и там подкладывают химию.

+51 / -15
Ответить

У нас просто не всё пишут. А так, в Европе ещё каких-то рамок придерживаются. Вроде бы, те же самые продукты, даже бренд один и тот же, но не так плохо от них (по рассказам людей с хроническими болезнями), да и по собственному опыту тоже.

+20 / -3
Ответить

Ну это давно известный факт, купите стиральный порошок или средство для посуды,у нас и в финке, одного брэнда-два разных товара. Шоколад или колбасу,да что угодно-совершенно разный продукт. Мы страна третьего мира с нищим населением, поэтому к нам везут,(или на месте производят) самое говно. За нами идут страны восточной Европы (бывший соцлагерь) и уже только потом западная Европа и штаты,для них всё лучшее. А мы так,третий сорт-не брак.

+125 / -8
Ответить

а что же с твоей любимой *финки* шоп туристы толпами прут .майонез мешками скупают. да и эстонцы .от них не отстают. сука вечно вам .что то не так. что сидите в стране 3 сорта .езжайте к первосортным.но сначала .а слава богу. обзоров продуктов в сетях полно. посмотрите что они пишут и как хвалят наши продукты

+25 / -67
Ответить
раскрыть ветку (0)

Первое,я тебе,свинья, не хамил. Второе,где ты прочитал у меня про любовь к Финляндии? Или ты между строк читаешь, так это твои проблемы.Третье, я просто тупо,констатировал всем известный факт,если ты не в состоянии объективно оценивать окружающую реальность, это твоя личная трагедия. И последнее из Острогожска,при всем уважении, конечно виднее туристы из Финляндии и Эстонии за продуктами, а я тут,в своем зажопино, про таких не слыхал что-то.

+47 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.09.2021, 21:54
Санкт-Петербург

Андрей ЮрьевичПишет 30.09.2021 в 17:29
Ну это давно известный факт, купите стиральный порошок или средство для посуды,у нас и в финке, одного брэнда-два разных товара.

Да, это действительно официально подтвержденный факт.

Он не отрицается.

И чай, тот же Липтон, кстати, знатоками четко отличается- что куплено у нас, что в Финляндии, а что в Англии.

Как ни странно, но Липтон в Англии отличается и от того, что продается в Финляндии.

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.09.2021, 21:58
Санкт-Петербург

АлександрПишет 30.09.2021 в 19:40
майонез мешками скупают

Майонез отличается по вкусу. И весьма.

Еще вопрос в цене.

А то, что химия в продукты пришла оттуда, известно.

НО хамить не надо.

Сократ- "Заговори, что бы я тебя увидел!"

Получается, что своими словами Вы сами поставили на третий сорт, и зачем?

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как почему, вы разве не замечали, что ура-патриоты (не путать с патриотами) они в большинстве такие: хамоватые, нахрапистые,неспособные вести дискуссию, так как с аргументами обычно плоховато.

+26 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ЮрьевичПишет 30.09.2021 в 17:29
Мы страна третьего мира с нищим населением, поэтому к нам везут,(или на месте производят) самое говно.

Совершенно согласна. Убедилась на собственном опыте. Из Таллина через Ригу ехала ко мне проездом сестра. В Риге в дорогу она купила паштет, знаете такой в форме маленькой вареной колбасы. Она до него так и не добралась и целиком довезла до нас. Я еще на него посмотрела и думаю, что за гадость она купила. Т.к. однажды я такой брала и он очень не понравился. Моему удивлению не было предела, когда мы его все таки решили поесть- это было небо и земля то, что продают у нас и в Риге, т.к. данный продукт очень был вкусен и мы его смели за милую душу.Я решила еще раз купить такой же в нашем магазине и опять убедилась, что это гадость

+34 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.10.2021, 08:42
Санкт-Петербург

"Да, это действительно официально подтвержденный факт"

я с Вами согласен,

но

будьте любезны :

номер и дату документа О подтверждении

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Них...соцлагерь.латвия.литва.....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В кремлевском буфете,небось,отовариваешься. Везет же некоторым!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Если откровенно сказать, то нам тоже привозят товары с плохим вкусом. На настоящем западе они еще вкуснее. Сами едят хорошее, а нам привозять другого качества. Об этом официально писали. Дажу у кофе есть разница.

раскрыть ветку (0)
DELETE

В Финляндию хорошие товары привозят, а бывшие республики СССР и соцстраны ерунду привозят. В Финляндии уже больше 100 лет незфвисимость.

раскрыть ветку (0)

Правда Ваша, Наталья, так же и с турецкими товарами.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Магните Нескафе купила сегодня...Гадость редкостная Что то горелое! Не берите даже по скидке эту гадость!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

да наверное это тебе .от красных глаз плохо читается. где ты видел .слова хамства .или тебе надо .писать .то что ты пишешь и сочиняешь .в отличии от тебя диванного эксперта. у меня племянник работая росатоме .по работе там бывает каждую неделю и привозит их еду для того что бы мы по кушали плевались. и я не могу не верить его словам.и второе приезжай в Острогожск поешь настоящей колбасы. а то вам все *ГОВНО*в РОССИИ делают. один такой чухан тоже орал что не может быть в России хлеба 1кг за 48 р.так пришлось снять ему видео .только тогда замолк

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.10.2021, 03:32
Санкт-Петербург

Бред какой-то пишите. Раньше всегда продукты наши туристы возили из Финляндии, Эстонии и сейчас возят. Потому что не сравнить качество.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр! Не надо оскорблять людей... Или Вы просто хам... Я на 100% могу подтвердить, что в Питере в магазинах полное дерьмо! В РБ все качественное и, в сравнении с ценами РФ, - дешевле.. Поверьте и не брызгайте слюной...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, эти ура-патриоты при первой возможности и валят из любимой родины. У меня есть такие знакомые, при которых слова правды нельзя сказать, так как они говорят, что у нас все прекрасно, чио они патриоты и бла-бла-боа, а у самих дети и внуки за границей обучаются, живут там и бизнес там делают. Вопрос - а где же ваш патриотизм, если так родину любите и все здесь хорошо, а учитесь, лечитесь и прочее на загниваюшем западе? И отдыхать там же стараетесь? И в квартире у вас небось все импортное, и обувь тоже... даже белорусские продукты по качеству лучше российских, а это страна бывшего СССР, а в России еще недавно был голод. Народ в России ленивый и до сих пор гадит пол себя из-за лени и свинства, где уж тут до качественных продуктов?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (17)
07.10.2021, 17:59
Санкт-Петербург

Вот в Европе то как раз полнейший бардак с этим по сравнению с РФ.

+4 / -3
Ответить

Даааа уж. Теперь понятно, от чего у молодежи такой бардак в головах, с этакими то преподавателями, не мудрено.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
27.09.2021, 10:09
Санкт-Петербург

МаксимПишет 26.09.2021 в 22:20
Купил на днях хрен белорусский

Возможно, Вы уже это проверили.

Но на всякий случай обращаю внимание, я несколько раз покупала продукты со словом "белорусский", оказалось, что делаются у нас.

А то, что дурной пример заразителен- увы, это так.

В любом случае, когда кто то туда едет, просим привезти.

И всегда продукты очень отличаются не только по составу, но и по вкусу, многие, (пока- увы, как Вы заметили, все меняется), напоминают советские, когда всей этой химии еще просто на территории СССР не было.

И много совхозной продукции и частников, а не мигрантов, торгующих с одного парника в Азербайджане.

+63 / -1
Ответить

Ну на счёт помидор это вы зря. Из того,что представлено на нашем рынке, Азербайджанские лучшие, это я вам как знаток говорю.

+12 / -5
Ответить
30.09.2021, 18:38
Санкт-Петербург

Не согласна.

Возможно, из того, что представлено массово - да.

Но если знаете историю вопроса, то вспомните , что в советское время они как раз были самыми худшими, из-за содержания уже тогда большого количества удобрений- не походившими часто советские ГОСТы.

И тогда и сейчас по вкусу- тем более, хуже краснодарских, крымских и юга Украины.

Беда в том, что из-за того, что именно они подмяли под себя не только магазины, но и рынки, мы практически не имеем возможности купить хорошие помидоры, а только эти твердо-резиновые, без вкуса и запаха, что азербайджанские, что турецкие с израильскими.

Одна химия.

Кстати, еще не все товароведы вымерли, хотя сейчас эта профессия никого не интересует, в магазинах- Ешь, что дают.

У меня есть знакомая-товаровед, в том числе, по плодоовощной продукции.

+25 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ЮрьевичПишет 30.09.2021 в 17:32
Азербайджанские лучшие, это я вам как знаток говорю.

Это потому что вы настоящих крымских не ели

+15 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

потому что на открытом грунте помидороры уже не растут практически даже у нас на Кубани, то что продают в Магнитах и прочих Пятерчках паолное говно с теплиц, где их на такой химии выращивают, что просто ужас берет, там огурцы за три дня из небольшого до товарного вымахивает, раньше зимой только турецкие брали, и вкус и запах все сохранялось в них

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какие у нас стали граждане! Помидоры и огурцы зимой! Жалуются на высокие цены клубники и винограда! Значит все же готовы покупать? А еще плачут, что зарплата маленькая! Может надо меньше на унитаз работать? Кстати, в Европе такой обжираловки нет. И "полян" как у нас не накрывают! А у нас...Напьются, наедятся, а потом по врачам.

+16 / -14
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это Вы колымских не ели бычье сердце.Куда не привозили все спрашивали как их выращивать.И в крыму тоже.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот смешные люди! Я много чего едал, и самые вкусные были бычье сердце с дачи моих друзей под Воронежем, крымские отдыхают. Я говорю о том, что представлено на рынке.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если вы сравнивает турецкие и израильские (не помидоры вообще) с азербайджанскими, значит вы не понимаете ничего,извините.

+1 / -1
Ответить

Или просто вам,под видом азб.турецкие впаривают

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Именно так.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не надо обобщать, лично я ем только сезонные овощи,никаких помидор с огурцами зимой, а уж клубнику с арбузами в зиму едят только больные на всю голову.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Колымские помидоры?! От слова Колыма?! Это шутка?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.09.2021, 21:42
Санкт-Петербург

НинаПишет 30.09.2021 в 20:40
Помидоры и огурцы зимой!

Вопрос в другом.

Понятно, что вне сезона овощи выращивались в теплицах, и с большим количеством удобрений.

Но в сезон можно было купить нормальные овощи, очень вкусные, выращенные на земле.

А сейчас этого нет. Увы.

И понятно, что лучше все покупать в соответствии со временем произрастания. Многие так и делали, и на рынках или весной в магазинах зимой (метровые) огурцы не покупали.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью согласен... Не только подмяли, а уже и чувствуют себя творцами земли РУССКОЙ!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

Миф о советском ГОСТе.

ГОСТ 23670-79 Колбасы вареные, сосиски и сардельки, хлебы мясные.

Технические условия (с Изменениями N 1-6)

Цифра 79 здесь означает год его принятия. То есть по этому ГОСТу делались почти все вареные колбасы, сосиски и сардельки в СССР.

В составе колбас по ГОСТу мы видим замороженную буйволятину, мясо яков (допустима замена до 100%), субпродукты обработанные (говяжьи и свиные языки и мозги); пищевую плазму (сыворотку) крови, стабилизатор белковый (до 5%), костные выварки, картофельный крахмал и пшеничную муку.

Белковый стабилизатор- изготавливают из свиной шкурки или жилок и сухожилий, полученных при обвалке и жиловке говядины и свинины, а также из говяжьих губ.

Что касается химикатов то в ГОСТЕ все с этим тоже абсолютно нормально: натрия триполифосфат, натрий фосфорнокислый однозамещенный 2-водный, натрий пирофосфорнокислый трехзамещенный.

Таким образом, даже абсолютно ГОСТовая советская колбаса вполне законно и официально могла быть изготовлена из какой-нить индийской мороженой буйволятины, вперемешку с крахмалом, мукой и порошком из свиной шкуры и напичкана эмульгаторами, консервантами, подсластителями и красителями.

По ГОСТу, в колбасе могло практически не быть мяса. И это только по официальным нормам, не считая воровство на местах и всякие "производственные схемы". В сосисках по ГОСТу допускалось 10%-е содержание мяса; что же там было в реальности (насколько уменьшали эти 10%) — остается только гадать.

+6 / -14
Ответить
30.09.2021, 20:41
Ростов-на-Дону

Улыбнуло.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.09.2021, 21:51
Санкт-Петербург

АлександрПишет 30.09.2021 в 19:49
Миф о советском ГОСТе.

Передернули.

В советское время всей этой таблицы Менделеева в составе просто не было физически.

Потому что на территории СССР всех этих добавок и улучшителей вкуса, аналогичных натуральному и т.д.- не было физически.

Они не закупались и не выпускались.

Первые заводы в Ленинградской области были построены в середине 90-х в то время, когда остальные заводы и фабрики закрывались и пускались на металлолом.

И пальмовое масло СССР не закупало.

А сейчас хлеба нормального нет- одни добавки и улучшители.

Что касается разрешения использовать мясо яков, лошадей и т.д., так это были допуски, в зависимости от местности.

Кстати, колбаса из конины во многих странах считается деликатесом.

А при добавлении в сырокопченую придает очень приятный вкус.

Но лошади стоят намного дороже, чем коровы и свиньи.

Яки тоже не выращивались на колбасу.И покупать за валюту буйволятину никто бы на стал на колбасу.

+20 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Приятно встретить знающего человека.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 30.09.2021 в 19:49
Миф о советском ГОСТе.

Зачем вы так нагло обманываете! Наберите в Яндексе этот ГОСТ (призываю всех!) и почитайте его внимательно. Особенно раздел с рецептурами колбас. Вы увидите что и как можно было менять и добавлять. "По ГОСТу, в колбасе могло практически не быть мяса"- вы где это в ГОСТе нашли? Что касается фосфатов (химии), то они добавляются в варёные колбасы испокон веков. Изучите вопрос, прежде чем писать. Я, вообще, сомневаюсь, что вы пробовали советскую колбасу. Да, конечно, не всё было гладко на мясокомбинатах. Для этого был ОБХСС. Но колбас высшего сорта варёных. копчёных, любых, где в составе на первых местах мясо курицы не было.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В советское время прямо от входа в магазин чувствовался запах колбасы. Именно колбасы, а не химии. Трындят про "очереди". А сейчас в супермаркетах их нет? Только и слышно про необходимость блюсти дистанцию. А попробуйте раздать нынешним продавцам весы с гирями и механические кассы со счётами - все их маркеты вообще позакрываются. Был бы нормальный рынок с нормальной конкуренцией (т.е. желание развивать страну, а не свои карманы) - ещё можно было бы о чём-то говорить.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

прочитал сей гост и делаю вывод: вы сударь пиз....те. вводя людей в заблуждение. а на что вы надеялись? ведь есть интернет и люди все проверят. на кой черт вы спиз....ли????

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Когда покупаете - проверяйте, где сделано. Наверное в "Светофоре" брали? Так ещё и читайте состав продукта...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
30.09.2021, 17:12
Санкт-Петербург

Да, хрен это серьёзно!🤣

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да,к сожалению, последние годы качество белорусских продуктов значительно ухудшилось. Не выдерживают конкуренции с нашим порошковым молоком из Финляндии, картошки из Египта и мясом неизвестных животных (под видом говядины) из Австралии.

+10 / -1
Ответить

Про качество. Я согласен с вами. В прошлом году разговаривал со накомым, он работает на тракторе Беларусь мтз. Я спросил как техника он ответил полноп ГО-НО. Трактору год поменял ли большую часть запчастей. Причём трактор произведён в Минске. Это я сам лично прочитал на шильдике. Вот так.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И пальмовое масло тоже уже начинают применять, друзья писали с Минска, пока не с таким фанатизмом как в РФ но тем не менее, это только начало.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так это еще нужно посмотреть, что там за E-шки. Так если на яблоко состав налепить, то там будет больше десяти E-добавок.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Там, где Михаил живет, приезжие только в Академии учатся. Там фермеров нет, есть колхозы.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Репетитор английского Андрей Александрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1122
30.09.2021, 19:43
Саратов

А что Вы понимаете под химией? Вся жизнь на Земле - углеводородная. Углеродно-водородные цепочки есть в любых продуктах. Человек, например, сплошная химия. Если же Вы имеете в виду отравляющие вещества, то их в продукты точно не кладут. Во-первых, они дорого стоят. Во-вторых, соль - тоже отрава, углекислый газ еще какая отрава (а мы все пьем газировку, белорусы тоже). Вот если Вы так хорошо разбираетесь в химии, что способны вне лаборатории понять, какую отраву добавляют в молоко, курятину и хлеб, то скажите, какую именно и в каком количестве. Ну и как Вы это поняли. Без такого ответа любое утверждение о химии в продуктах - просто ничем не обоснованный треп невежд, не более того.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Откуда вы это знаете? Ведб товарищ Лукашенко попался на спекуляции продуктов. То есть покупал в Европе и выдавал их за свои. А там как известно химией тоже балуются.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

По стоимости жизни примерно одинаково. Там больше порядка и чистоты.

+40 / -2
картой
Ответить
27.09.2021, 07:51
Ростов-на-Дону

А кто мусорит?

+9 / -1
Ответить

Мусора точно нет.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Казак АнатолийПишет 26.09.2021 в 18:28
Там больше порядка и чистоты.

Так в РБ правит "батька", а не ученики Собчака...

+15 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Сам в Беларуси давно не был, но все говорят, что продукты там невпример качественней.

Сравнивая одинаковую ценовую категорию на таком же уровне приблизительно уровнь качества продукции. Я в Беларуси вообще не была , хотя город наш более чем в два раза ближе к Беларуси , чем к областному центру. В связи с этим продукты из Беларуси не редкость в продаже , в нашем городе.

Хотя не думаю , что сейчас свободное передвижение внутри союзного государства. Ещё недавно основания надо были для перехода границы. Раньше школьники совершали экскурсии в Беларусь . Ездили люди за продуктами и на консультацию к врачам .

+9 / -1
Ответить

То, что продают в России - жалкая подделка. Это не настоящие продукты.

+15 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вы забыли упомянуть про качество! Там качество такое, будто бы я в Советский Союз вернулась. Ни с чем не сравнимо!

+24 / 0
картой
Ответить
30.09.2021, 21:19
Владивосток

Там разное качество. Одни заводы работают по советским ГОСТам другие по Европейским стандартам( значительно худшим)

+5 / 0
Ответить

Для себя выпускали по советским ГОСТам. Когда продукция шла для поставки в Россию (по графику!!!), мастер предупреждал о переналадке. Это подтверждала моя знакомая, у которой мастером работала подруга детства. Она же говорила, что свои продукты были вкуснее и привозила их с собой в москву.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Качество российской молочки и колбасных изделий значительно хуже белорусских

+18 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (237)

Дно пробито или ещё нет? В магазинах начали продавать колбасные обрезки

«Нет денег на полноценную химозную отраву из нитратов? Ничего страшного, можете купить обрезки!» Такими ироничными словами прокомментировали видео из магазина в Telegram-канале «Контрольная закупка».
00:18
Поделитесь этим видео

Трость против полиции: пенсионерка в Екатеринбурге отмахивалась от стражей порядка, пытаясь отдать деньги мошенникам

🤔Трость против полиции: пенсионерка в Екатеринбурге отмахивалась от стражей порядка, пытаясь отдать деньги мошенникам. 🍊 В Екатеринбурге пожилая жительница попыталась снять в банке крупную сумму наличных,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

Звонок от "курьера". Или еще раз о мошенниках.

Конечно, о мошеннических аферах много говорят и в новостях. И в различных программах. Но люди упорно продолжают делать то, что не надо. А именно попадать в мошеннические сети. Пишу об этом не просто так.

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.

Чем грозит Банкротство бывшего мужа мне и детям?

Развод — это уже стресс, а банкротство экс-супруга добавляет хлопот. По данным Росстата, в 2024 году число банкротств физлиц превысило 400 тысяч, и многие семьи с детьми сталкиваются с последствиями:...

Дилер отказался выдавать заказанное авто, потом вдвое поднял цену, а в итоге продал его другому человеку

Историй о недобросовестных автодилерах в последние годы хватает, но этот случай выбивается даже на их фоне. Причем решение несколько раз менялось между инстанциями: то иск удовлетворяли, то отказывали,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы