Машина Апокалипсиса: тепловоз-ракетовоз!

История знает много амбициозных проектов на стыке технологий. Самолет с ядерным двигателем, бронетранспортер с пассажирским автобусом, танк с вертолетом... из всех этих изначально крутых идей в лучшем случае остается груда рисунков или музейная экспозиция. В худшем случае - груда ржавого металла. Какова судьба Франкенштейна с верхом тепловоза и дном военного грузовика?
Легендарный советский тепловоз М 62 был основан в 1965 году. Никите Сергеевичу Хрущеву не понравилось, что социалистическая Венгрия уже купила два десятка шведских тепловозов Di3. Недовольный генеральный секретарь приказал построить свой дизельный локомотив для социалистических стран, который должен был выдавать ровно 2000 л.с. по сравнению с 1 950 л.с. для шведского di3. Таким образом, наши соседи и идейные братья получили отличного рабочего, дав максимум 245 килоньютонов.
M62, более известный как "машка", использует дизельный генератор в качестве силовой установки, которая фактически состоит из двухтактного 12-цилиндрового дизельного двигателя 14d40 и генератора постоянного тока. Именно благодаря тяговому агрегату "машка" и привлекли военных инженеров, которые, по одной из версий, хотели построить надежный и проходимый автомобиль. Проблема заключалась в том, что было не так много шасси, которые могли бы перевозить 120-тонный тепловоз на буях.
Поиск решения не занял много времени: военный ракетный автомобиль МАЗ-547 а - предтеча современных "тополей", один вид которых начал наводить панику на Западе, работал отлично. Он был создан в 1970-х годах для перевозки 44-тонной баллистической ракеты с пусковой установкой. Боевая масса первого мобильного межконтинентального ракетного комплекса СССР достигла 82 тонн, оставалось только снять с шасси все ненужное оборудование, в том числе танковый газотурбинный двигатель GTD-1000A мощностью 800 л.с., трансмиссионную систему и гидромеханическую трансмиссию.
Так, летом 2002 года в Национальном научно-исследовательском и проектном институте (НИИ) , что в пригороде Бронниц, не без помощи специалистов ЗДРАВООХРАНЕНИЯ и имени декаданса появился в естественном свете франкенштейн с "гусеницами МАЗ - 547" и двигательной установкой к локомотиву М 62. Инженеры не ограничились простым пересечением. Каждое колесо этого чуда должно было приводиться в движение одним асинхронным электродвигателем, который размещался в ступице. В кузове размещалась сложная гидравлическая система, масло которой подавалось из резервуаров, установленных на открытом воздухе, а также размещались ящики для аккумуляторов.
По одной из версий, чудо-гигант хотел превратиться в мобильную электростанцию военного назначения, способную вырабатывать тысячи киловатт энергии в отдаленных местах. Ходили слухи, что армии нужен прочный трактор с тяговыми характеристиками тепловоза. Также было сказано, что экспериментальный гибрид был построен не для армии, а для прикладных целей. Таким образом, инженеры-строители работали над созданием независимого рулевого управления каждым колесом.
Как бы то ни было, здоровяк завелся, некоторое время дул, но так и не сдвинулся с места - уронил ту же многофункциональную гидравлическую систему. По словам очевидцев, первый и последний запуск вездехода закончился тем, что из всевозможных трещин потекли масло и вода (а у его тепловоза не маленькая тонна!). В то же время, чтобы транспортировать машину на испытательный полигон, инженеры решили оборудовать только несколько ведущих колес, но этого также было достаточно, чтобы вывести из строя всю систему. В результате инженеры быстро поняли, что гибридная система была слишком сложной и ненадежной на практике. Он быстро потерял интерес и бросил перед сараем механическую мастерскую вникти, где начинал в первый и последний раз.
