Всю правду о «мусорной» политике в России, вы можете прочитать тут!!!
Начнём с того, что во всех регионах власти создали территориальные схемы обращения с отходами.
Только вот, их качество оставляет желать лучшего.
Один из Российских экологических оператор (РЭО), который был создан за эти два года, тоже не показал особых результатов.
РЭО (Российский экологический оператор) анализирует региональные территориальные схемы по обращению с отходами, но, судя по практике регионов, эти схемы не решают мусорную проблему. Более 20 тыс. незаконных свалок ликвидировали за два года мусорной реформы.
А всего было выявлено 34 тыс. незаконных свалок.
С недавнего времени в закон об обращении с отходами было внесено требование оборудовать каждую перевозящую отходы машину системой ГЛОНАСС или аналогом, чтобы можно было отслеживать ее местонахождение.
Так-же была введена в законодательство так называемая расширенная ответственность производителя (РОП), призванная стимулировать бизнес производить и продавать более экологичную продукцию и упаковку — либо оплачивать утилизацию отходов от ее использования.
Но, к сожалению она пока плохо работает, и в том в первую очередь недоработка Правительства РФ.
Российский бизнес не видит пользы для себя в этом нововведении.
И как показывает практика, многие компании даже не знают, что есть РОП, и что они могут создавать для себя преференции, снижая количество отходов, и утилизируя часть из них самостоятельно.
Мусоросжигательный геноцид в России!
На данный момент у государства есть план строительства по всей стране мусоросортировочных комплексов, экотехнопарков, а также мусоросжигательных заводов (МСЗ). «Ростех» сейчас строит пять мусоросжигательных заводов:
четыре в Московской области и один в Татарстане.
В планах ВЭБа, «Ростеха» и «Росатома» построить еще 25 заводов около городов от 500 тыс. жителей, что противоречит концепции обращения с отходами.
Новые изменения в законе дали «зеленый свет» для строительства мусоросжигательных заводов в любом регионе России. И пологая скорее всего, не будет учитываться мнение людей при проектировании завода и выборе площадки, потому что процедура участия общественности достаточно формальная.
Так-же не будут учитываться в полной мере экологические и социальные вопросы. Санитарно-защитная зона вокруг мусоросжигательного завода — всего 1 км. А это значит, что на этом расстоянии не должно быть ни одного жилого дома.
Но и такая санитарная зона не дает гарантий безопасности для людей, которые будут жить рядом с МСЗ.
В итоге, как мы с вами знаем, при нашей системе экологического надзора я не уверен, что реально будет действовать даже заявленная трехступенчатая система очистки.
Вот например в Европе на мусоросжигательных заводах действует пятиступенчатая система очистки.
И к глубокому сожалению, в России есть такие печальные случаи, когда заводы с вредными выбросами вводится в эксплуатацию согласно проектной документации, учитывающей все необходимые для безопасности фильтры для очистки выбросов.
Так-же стоит сказать, что обслуживание и замена фильтров стоит как половина стоимости самого завода, поэтому в России существует практика, когда очистные сооружения просто отключаются.
Содержать их просто напросто невыгодно. Но когда приедет проверка с санкции прокурора по жалобам граждан, все фильтры могут включить и показать, что предприятие работает строго в пределах норм.
И такая же ситуация может быть и с мусоросжигательными заводами.
В свою очередь не уверен, что даже исправно работающая система очистки на наших МСЗ будет обеспечивать безопасность для людей.
Ведь диоксины, которые образуются при сжигании мусора будут отравлять воздух, почву, растения, организмы животных и людей, которые живут в районе 24 км от завода. Диоксины способны подавлять иммунитет людей, приводить к бесплодию, вызывать мутации у ребенка в утробе матери и создавать проблемы с нормальным его развитием. Это еще не полный список проблем, который вызывает один диоксин.
Что такое сжигание отходов — это просто перевод их из твердого в газообразное состояние с резким увеличением объема. И здесь еще встает вопрос об утилизации токсичной золы и газов, которые образуются в результате сжигания мусора. Вместо одной проблемы твердых отходов, мы получает проблемы крайне токсичной золы, газов и диоксинов.
Мне хотелось бы хотелось задать вопрос Минприроде и госкомпаниям, почему огромные деньги (600 млрд руб.), которые планируется потратить на мусоросжигательные заводы не вложить в создание заводов по переработке мусора?
Хотя понятно почему эти заводы понадобились: мусоросжигание — это самый быстрый способ избавляться от ТКО.
Что делают властные органы в России, если полигоны переполнен?
В апреле прошлого года СМИ писали, что 11 российских регионов оказались на грани «мусорного» коллапса, мест на существующих полигонах им хватит на срок от трех месяцев (Магаданская область, Бурятия) до одного года (Волгоградская область, Якутия). Мощности полигонов заканчиваются, и в какой-то момент просто будет некуда вывозить накопившийся мусор. Российским властям приходится просто находить свободные участки с лесами и полями или промзоной, используя их под нужды полигоны.
Так-как время для создания инфраструктуры и цивилизованного обращения с отходами уже упущено.
И к сожалению, количество полигонов вынуждено будет расти.
Сами по себе полигоны не могут быть решением мусорной проблемы, они должны служить цели захоронения минимального количество так называемых «хвостов» от мусора, которые уже никаким образом невозможно переработать.
Сейчас же на полигоны идет до 95% отходов, а перерабатывается всего 5-10%.
Какое наказание предусмотрено за несанкционированные свалки?
Во первых пр статье 8.2 КоАП, которая наказывает за нарушение требований охраны окружающей среды при обращении с отходами, предусмотрен штраф или приостановка деятельности компании сроком до 90 дней.
Но практика применения этой статьи идет по первому пункту с минимальными штрафами.
Для граждан это 1-2 тыс. руб., а для юридических лиц — 100-250 тыс. руб. Для крупной компании, у которой большие объемы отходов — это совсем маленький штраф.
Но для окружающей среды этот штраф не имеет никакого значения, потому что он просто уходит в бюджет. Эти деньги не возвращаются на территорию свалки, чтобы ликвидировать эту проблему.
По сути — статья 8.2 КоАП не приносит нужного эффекта для ликвидации свалок.
Так-же, хочу сказать, что создание незаконной свалки может повлечь и гражданско-правовую ответственность по статье 1064 ГК РФ. Например, если в случае возгорания такой свалки был причинен вред здоровью или имуществу гражданина, то при представлении доказательств его причинения суд (теоретически) может удовлетворить иск гражданина и возместить ему вред.
Но, к сожалению в России нет судебной практики о таком возмещении. Чтобы человек мог обратиться в суд, он должен собрать комплект документов и медицинских справок.
Они в свою очередь должны подтверждать причинно-следственную связь, что астма или аллергия у него возникли именно в результате того, что полигон находится рядом с его домом. Это доказать очень сложно.
Вот в Европе в этом плане практика гораздо лучше,
так-как есть больше возможностей собрать такие документы и доказать причинённый вред здоровью.
К примеру, неприятный запах исходящий от свалок, тоже может причинить вред здоровью человека. Свалки и полигоны ТКО — это один из распространенных источников вредного воздействия.
Как правило на владельцах этих полигонов или инициаторах свалок лежит ответственность за причинение вреда здоровью людей, которые живут поблизости от них.
Что нужно изменить в «мусорной» реформе?
Во первых необходимо перепрофилировать инфраструктуру. Сейчас строится или реконструируется 340 полигонов — несмотря на то, что строительство большого количества полигонов противоречит иерархии обращения с отходами.
Второе, захоронение ТКО — это финальный этап цикла, тогда как в первую очередь строить следует не полигоны, а объекты по сортировке и переработке всего мусора.
Третье, государство должно работать как с людьми, так и с бизнесом, напоминая, что уменьшать количество отходов компании выгодно и в материальном отношении, и в плане имиджа. Так, чтобы заслужить доверие людей в этой реформе, государству нужно поддерживать инициативы людей и прислушиваться к их потребностям.
На данный момент даже РЭО и другие государственные структуры пишут, что люди одобряют введение раздельного сбора.
Образовался скажем так, определенный запрос «снизу», и эту позицию нужно поддерживать.
На сегодняшний день во многих городах создаются сообщества, группы в соцсетях по раздельному сбору, есть общественная инфраструктура и бизнес, который готов перерабатывать мусор. То есть, нужно идти по европейскому пути, а это работать с обществом и содействовать тому, чтобы как можно больше людей вовлекалось в раздельный сбор мусора и отходов.
И в заключении подведём итоги, так называемой «мусорной» реформы.
1) Мусорные свалки по факту продолжают расти.
2) Процедура сжигания отходов, что угрожает здоровью людей, которые живут поблизости от МСЗ, так и не создана.
3) Система раздельного сбора отходов на государственном уровне так и не решилась.
4) Так-же хочу подчеркнуть следующее, что нет ни какого продвижения к тому, чтобы внедрит в нашу с вами культуру способы или правила как обращаться с отходами правильно, что нужно делить мусорные отходы перед тем как их выбросить в муссонный контейнер.
Ну как то, так…
А, что думаете Вы по этому поводу?
Пишите ваши комментарии…
P.S.
Так-же будет проходить реформа отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами в России и комплекс мероприятий по изменению структуры системы обращения с отходами, который будет реализует в 2022 году.
Заявило; Правительство Российской Федерации.
С 2019 по 2021 год в субъектах Российской Федерации началось внедрение новой системы обращения с отходами; преобразования будут осуществляться согласно этапам, зафиксированным в ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления».
Ну и в заключении добавлю, что закон государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года в части обращения с отходами предполагается раздельный сбор отходов, жёсткие санкции за ненадлежащую утилизацию и поэтапное введение запрета на захоронение отходов, пригодных к вторичной переработке.
Затраты на реализацию программ варьируются в диапазоне 20 до 30 миллиардов рублей.
Все стратегии предполагают финансирование преимущественно за счёт внебюджетных средств.
Ну как то так,
Интересно ваше мнение господа, что думаете Вы по этому поводу?
Пишите ваши комментарии…

Вы любите природу?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Пишите ваши комментарии…