Интернет заказы: как отказаться от товара и не бояться
Введение
Произошла с одной моей знакомой интересная ситуация. Предположим ее звали Заза.
Решила моя подруга сделать подарок своему супругу и через интернет-магазин заказала ему сумку для ноутбука. Для кого-то цена вопроса покажется маленькой, а для кого-то огромной, но стоила эта сумка 3700 рублей. Из всех своих данных она предоставила им свой номер телефона и адрес почты, куда доставить товар.
Продавец сформировал заказ, и товар направил наложенным платежом Зазе через почту России.
И вот настал этот день икс. С почты пришло уведомление «Посылка доставлена. И ожидает вас в месте получения по адресу» и Заза поскакала на почту получать долгожданный товар.
Сотрудник почты принес ее посылку, а по габаритам она с виду не дотягивала до сумки для ноутбука, была гораздо меньше и по высоте намного выше.
Заза в недоумении стояла возле окошка выдачи посылки. Она понимала головой, что получать такой товар не желает. Тут сотрудница почты подсказала ей выход, мол, вы можете не забирать посылку и она отправиться обратно отправителю через какое-то время. Заза так и сделала, не стала получать посылку и расстроенная ушла домой.
На следующий день ей стали писать sms-сообщения о том, что она должна забрать свой товар в течение 2 дней. Сначала Заза решила игнорировать, но потом эти горе продавцы стали звонить и угрожать, что подадут на нее в суд, что она обязана получить товар. Такой информационный террор продолжался около двух недель. Последней каплей послужившей обращению ко мне за советом, это неприятный разговор с один из таких «продавцов», который угрожал Уголовным кодексом в частности ст. 159 «Мошенничество», да и еще в особо крупном размере, якобы они подготовили исковое заявление и вот-вот готовы подать в суд.
Так вот, дорогой читатель, не видитесь на такие уловки недобропорядочных продавцов!
Можно ли не получать посылку на почте?
Да.
«ч. 4 ст. 26.1 Федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителя» (а в простонародье ЗОЗПП) покупатель имеет право отказаться от товара, купленного дистанционным способом, в любое время до момента его получения»
А есть ли товары, от которых никогда никогда нельзя отказаться?
Да.
«абз. 4 ч. 4 ст. 26.1 ЗОЗПП говорит о том, что право на отказ не распространяется на товары, обладающие индивидуально-определенными свойствами, использовать которые по назначению может исключительно покупатель»
Какая ответственность мне грозит за отказ?
В большинстве случаев ничего, но…
«абз. 5 ч. 4 ст. 26.1 ЗОЗПП покупатель должен дистанционному продавцу в случае отказа от товара – это оплатить транспортные расходы»
И все!!! Больше вы ничего никому не должны.
А все те угрозы и психологические давления со стороны недобропорядочных продавцов всего лишь мера запугивания.
Я никого не призываю к действиям, но если вы явно понимаете, что получаемый товара не соответствуют выбранному товару, не теряйтесь и умейте защищать свои права и интересы!
Всем хорошего настроения

имею право проверить посылку в присутствии оператора почты.
А что делать если все же открыл посылку, а там не то что заказывал?
Выявление какого-либо несоответствия посылки (нарушение целостности упаковки, неправильные габариты и/или вес и т. д.) в момент ее получения на почте.
Уведомление сотрудников почты об обнаруженном несоответствии.
Составление акта и вскрытие посылки совместно с уполномоченным сотрудником почты.