Первый «Запорожец»
"Запорожец" получил статус народного автомобиля в СССР. История создания этой модели более, чем необычная.
Как создавался ЗАЗ-965 — первый «Запорожец»

В середине 1950 годов большие перемены происходили в экономике и обществе. Страны Европы в это время принимали массовую автомобилизацию. Поэтому перед советскими конструкторами была поставлена задача - создать простой транспорт подобного класса.
МЗМА стал первым заводом, который получил такой план. В министерстве намекнули на образ будущей машины - Fiat 600. Опыта в создании заднемоторного легкового автомобиля не было. От своего образца Москвич отличался двигателем воздушного охлаждения. Это был мотоциклетный мотор, который развивал 17.5 л.с.
Внешне новый автомобиль напоминал Fiat 600 только отдаленно, но двери открывались, как и у него, - против хода движения. В салоне все соответствовало стилю минимализма. Уже в то время стало понятно, что силовой агрегат МД-65 не подойдет для автомобиля - он с трудом разгонял его до 80 км/час.
В 1959 году было разработано 2 варианта новых моторов мощностью 23 л.с. Самый компактный взяли в работу, но он не помещался в моторный отсек. Поэтому заднюю стенку кузова сделали с выпуклостью, из-за чего автомобиль получил прозвище "Горбатый".
Весной 1950 года всю документацию по разработке передали на ЗАЗ, который раньше выпускал сельскохозяйственную технику Там новинке присвоили индекс ЗАЗ-965 "Запорожец".
1 октября 1960 года с конвейера сошёл первый «Запорожец», получивший в народе прозвище «горбатый». Главное отличие «запорожцев» от всех прочих советских легковых автомобилей — расположение двигателя позади пассажирского салона.
По-настоящему «народный» автомобиль в 60-е завоевал любовь населения. Какие бы недостатки не были ему присущи, для многих «Запорожец» и по сей день — часть семейной истории.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо за интересную публикацию!